Новости

Интернет-рынку приписали новый ноль

Интернет-рынку приписали новый ноль

Объем российского интернет-рынка по итогам 2013 года достиг 1,6% ВВП России, или 1,1 трлн руб. В этом году интернет-бизнес в России вырастет еще на 30%, но в ближайшие годы аналитики ждут замедления темпов до 15–20% из-за экономического спада и снижения покупательской активности.

Объем интернет-рынка России в 2013 году вырос на 31% и достиг 1,1 трлн руб., говорится в исследовании «Экономика рунета» Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Минкомсвязи. Эксперты оценили сегменты рекламы и маркетинга (включая веб- и мобильную разработку, видео-, контекстную и медийную рекламу, маркетинг в социальных медиа и поисковую оптимизацию), рынок инфраструктуры (программное обеспечение как услуга, хостинг и домены), электронную торговлю (ритейл, продажи туристических услуг и билетов на транспорт) и рынок электронного контента (музыка, видео, игры, книги и СМИ). На рынки контента и сервисов пришлось 750 млрд руб., остальные 350 млрд руб.— на электронные платежи. Объем интернет-экономики эквивалентен 1,6% ВВП РФ за 2013 год, а с учетом интернет-зависимых рынков он превысил 6,7 трлн руб., что сравнимо с 10% ВВП.

По мнению экспертов, рунет развивался в 2013 году по «инновационному сценарию» — по нему среднегодовой рост рынка до 2018 года должен составлять 35–40%. Но уже в 2014 году эксперты ожидают серьезного замедления нескольких рынков и снижения покупательской активности пользователей. Например, хотя более 50% пользователей рунета активно потребляют контент (аудио, видео, книги, игры) в сети, число людей, готовых за него платить, уже снижается. В случае экономического спада многие пользователи будут готовы поменять привычки в пользу бесплатных альтернатив, не особо задумываясь о легальности таких предложений и не умея их различать, говорится в отчете.

По итогам 2014 года темп роста экономики рунета снизится на 1 процентный пункт — до 30%. Из-за экономического спада и нехватки инвестиций во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация, уверены в РАЭК. Начавшееся замедление роста интернет-экономики продолжится и в 2015 году — рунет перейдет на «стабилизационный сценарий» со среднегодовым ростом рынка до 2018 года на уровне 15–20%.

По итогам 2013 года все сегменты показывали рост год к году, но динамика некоторых рынков уже серьезно меняется. Так, значительно замедляется рост рекламы в рунете. Ее контекстный сегмент вырос в 2013 году на 52%, до 57 млрд руб., но на 2014 год аналитики прогнозируют почти двукратное падение темпов — до 28%. Медийная (баннерная) реклама также существенно снизит рост по итогам этого года — до 7%, тогда как в 2013 году ее объемы увеличились на 20%, до 23 млрд руб. Замедлится и рост рынка маркетинга в социальных медиа — с 35% до 17%, поисковой оптимизации — с 17% до 13%, софта как услуги — с 34% до 28%, хостинга — с 12% до 11% и доменов — с 15% до 5%. Это компенсируется ускорением роста рынка электронной торговли с 29% (368 млрд руб.) в 2013-м до 30% в текущем году. В сегменте электронных платежей тоже позитивная динамика: его рост ускорится с 30% (до 350 млрд руб.) до 40% в 2014 году. Продажи услуг на рынке онлайн-туризма вырастут в 2014 году на 45% по сравнению с 27% годом ранее (до 195 млрд руб.).

Несмотря на замедление роста экономики рунета, в кадровом составе отрасли ожидается пополнение. На конец 2013 года в российской интернет-индустрии работали около 1,2 млн человек (годовой прирост — 11%), а в 2014 году это количество увеличится еще на 20%, прогнозируют РАЭК и НИУ ВШЭ

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация