Новости

Microsoft и Apple признают символ рубля летом

Microsoft и Apple признают символ рубля летом

Во второй половине 2014 года символ российской валюты можно будет запрограммировать на любой клавиатуре, скачав драйвера

Центробанк в ближайшую неделю отправит официальную российскую заявку в Unicode Consortium на включение символа рубля в главный шрифтовой стандарт «Юникод». Об этом рассказали несколько источников, близких к ЦБ. Значок рубля включат в международные стандарты, скорее всего, уже в конце февраля — а летом финансовый попадет в глобальное обновление Unicode и на клавиатуры.

Рубль принимают в клуб в ускоренном режиме

Официальный символ стремительно дешевеющего рубля был всенародно избран осенью 2013 года (61% проголосовавших), а его инаугурация состоялась 11 декабря решением Центробанка. С тех пор о значке ничего не слышно, разве что маленькие пиктограммы с ним стал использовать ЦБ на своем сайте — а еще он оказался похож на армянскую букву «ке».

— Это была шутка [в публичной рассылке консорциума Unicode]. Увы, слишком многие это восприняли серьезно, — говорит участник Unicode Consortium Алексей Чалабян, живущий в Ереване. — Важен функционал: например, есть латинская «o», есть кириллическая «о», армянская օ — все с разными кодами. При этом можно хоть сейчас изготовить партию клавиатур с кнопкой «рубль», но клавиша начнет работать только тогда, когда код утвердят в «Юникоде», потом крупные разработчики операционных систем вроде Microsoft, Apple, Google добавят символ в свои системные шрифты, раскладки, а пользователи обновят софт.

Чалабян сообщил, что 17 декабря заявку на введение символа рубля в Unicode подал американо-ирландский лингвист, один из авторов и редакторов стандарта Unicode Майкл Эверсон.

— Символ российского рубля находится на повестке заседания технического комитета, которое состоится в начале февраля. Учитывая большую заинтересованность в скорейшей кодировке этого знака, он, скорее всего, будет включен в общее пакетное обновление Unicode 7.0 (ожидается к выходу летом), — сообщил «Известиям» представитель американской некоммерческой организации Unicode Consortium. — Хотя официальные поправки в международный стандарт ISO/IEC 10646 [«зеркало» Unicode, поправки в него вносятся часто одновременно с Unicode] также займут какое-то время. Недавно у нас был опыт подобного ускоренного утверждения символом валют — турецкой лиры и индийской рупии [обычно новые символы вводятся в «Юникод» за более долгий срок, порядка года].

Заявка американца на рубль — несолидно, сочли в ЦБ

По словам источников «Известий», на последнее заседание упомянутого технического комитета, которое состоится в конце февраля и торжественно утвердит символ рубля, отправится целая делегация из Центробанка. Регулятор составил свою собственную заявку для Unicode, решив, что так будет солиднее, отметил один из собеседников. Ее отправят в ближайшую неделю. Наиболее вероятный код, который достанется символу в Unicode, — 20BD.

Решать, где и как должен располагаться значок рубля (обновлять раскладку), будет национальный технический комитет «Информационные технологии» (ТК-22) в рамках Росстандарта. С просьбой создать стандарт «рублевой» клавиатуры к нему уже обратилось руководство ЦБ. ТК-22 займется этой темой весной.

Летом, вскоре после выпуска Unicode 7.0 корпорации Microsoft, Apple, Google и прочие обновят свои шрифты, но у каждой из них свой график релизов, говорит канадский участник консорциума Unicode Патрик Эндрис. Чтобы подстегнуть производителей клавиатур, по его мнению, российские власти вполне могут ввести обязанность госорганов закупать именно «рублевые» клавиатуры.

— Этот знак уже входит в сотни шрифтов, — говорит гендиректор и владелец ведущего разработчика шрифтов Paratype Эмиль Якупов. — Его строили лучшие шрифтовые дизайнеры России Александр Тарбеев и Владимир Ефимов. Знак доказал свою идеальную «профпригодность» в самых сложных вариантах букв. И ни разу не вызвал серьезных проблем с точки зрения конструкции. Что касается стандартной клавиатуры, мне кажется, что было бы логично поставить знак на цифру «4», где лежит значок доллара. Там сейчас находится точка с запятой — ее можно переставить на «8», вместо звездочки.

Якупов считает, что найдутся умельцы, которые оперативно сделают драйверы для того, чтобы вводить символ рубля с обычной клавиатуры. Кроме того, по его мнению, быстро сориентируются китайские производители компьютерной периферии. Однако член консорциума Unicode Ален Лябонте подчеркнул, что убедить производителей выпустить клавиатуры с нужным знаком сложно — «это всегда вопрос рынка». Он отметил, что самый легкий для потребителя путь — замена драйверов на аппаратных клавиатурах, несколько сложнее с экранными клавиатурами телефонов и планшетов.

28.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация