Новости

ФНС ужесточает правила интернет-торговли

ФНС ужесточает правила интернет-торговли

Интернет-магазины должны в пять минут собрать заказ для клиента и отпечатать чек

Если покупка в интернет-магазине была оплачена банковской картой, то на оформление покупки, включая печать кассового чека, у компании есть только пять минут после подтверждения оплаты от банка. Такой вывод следует из письма замруководителя  Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниила Егорова от 31 декабря 2013 года «О применении контрольно-кассовой техники», которое в настоящее время разослано по инспекциям для применения в работе. 

В случае если чек пробит значительно позже получения денег, магазину грозит штраф в размере 30–40 тыс. рублей. В своем письме чиновник ФНС ссылается на Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (ККТ), в котором указано, что каждый кассовый аппарат должен иметь часы, максимальная неточность которых не может превышать  пяти минут. А любое расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем покупки является нарушением требований закона № 54-ФЗ «О применении ККТ».

— Закон № 54-ФЗ привязывает обязанность выдачи отпечатанного чека к моменту оплаты, — поясняет начальник контрольного управления ФНС России Максим Чаликов. — Если покупатель оплачивает товар при его доставке, то кассовый чек печатается и передается покупателю в момент такой оплаты при доставке товара, а если оплату покупатель производит платежной картой, то кассовый чек печатается сразу после подтверждения осуществления такой оплаты и в дальнейшем передается покупателю вместе с приобретенным товаром.

По мнению аналитика экспертного центра Taxadmin.ru Максима Ратникова, налоговые ужесточения связаны с тем, что 80–90% рынка находится в тени и остается непрозрачным для налоговых органов. 

— Летом налоговая служба ужесточила требования к интернет-продажам за наличные, запретив печатать чеки заранее, — напоминает Ратников. — Логично, что теперь ужесточения коснулись и безналичных расчетов. Огромный «серый» рынок интернет-торговли сейчас ведет к недобросовестной конкуренции, уходу от налогов и продажам «серого», зачастую контрафактного товара. 

С такой оценкой согласен и Максим Чаликов из ФНС.

— Действительно, при дистанционной торговле риски неуплаты налогов выше, чем риски, возникающие в реальном секторе экономики, — говорит он. — Не говоря о банальном «скручивании» кассы, недобросовестные интернет-продавцы зачастую вовсе не печатают кассовый чек или печатают его только в том случае, если покупатель того потребует. Между тем выдача чеков преследует не только фискальные интересы. Во многом чек является важнейшим элементом защиты прав потребителя. 

Дмитрий Янин из Конфедерации общества потребителей считает, что потребителю наоборот выгоднее, когда чек пробит в день доставки, потому что у товара увеличивается гарантийный срок.

— Интернет-торговля в России сейчас просто дикая, — отмечает Янин. — Много случаев откровенного мошенничества со стороны продавцов, и хорошо, что ФНС решила навести порядок на этом рынке.

По оценкам Data Insight, объем розничной электронной торговли в 2012 году вырос на 27% и достиг 405 млрд рублей($13 млрд). В России более 22 млн интернет-покупателей, в 31% случаев россияне предпочитают расплачиваться банковскими картами. 

По мнению участников рынка, большая часть рынка не готова пока к таким жестким правилам.

— Как правило, приемом, обработкой и доставкой товара занимаются различные подразделения компании, — рассказал на условиях анонимности юрист одного из крупных интернет-магазинов. — У крупнейших добросовестных продавцов есть целые отделы, которые занимаются исключительно пробитием чеков для клиентов: понятно, что никакой связи со временем оплаты нет, отпечатать чек могут и на следующий после оплаты день, например, в день доставки. А отпечатать чек в момент подтверждения операции оплаты банком просто невозможно — ведь заказанного товара может просто не быть на складе. Так что собрать заказ, упаковать его и пробить чек в пять минут просто невозможно. И получается, любая покупка в интернет-магазине через карту может привести к штрафу, даже у самого добропорядочного магазина.

Налоговики действуют согласно букве закона, но этот закон пора менять, отмечает президент Ассоциации по развитию электронной коммерции Герман Клименко.

— Если для анонимных платежей и наличных чек логичен, то при оплате товара по карте в нем нет никакого смысла, — считает он. — Безналичный платеж совершенно прозрачен с точки зрения авторизации покупателя и так же доказывает, что покупка была совершена. Это дает возможности ФНС для проверки правильности уплаты налогов и право покупателю на возврат и обмен товара при необходимости. Думаю, что участникам рынка необходимо объединиться и вместе с Минэкономразвития добиваться отмены необходимости использования кассового аппарата при безналичных платежах. 

izvestia.ru
Advertology.Ru

22.01.2014

на печать


Комментарии

инэт юзер
23.01.2014 7:32 | сообщение #1
 

Я считаю пора наказывать таких чиновников как Даниила Егоров.За действия,направленные на снижение покупательской активности, ведущие к подрыву торговли и ухудшению экономической обстановке в стране. Не сильно. Пусть спокойно принимает декларации от населения в какой-нибудь районной ФНС. Именно такие недоумки и "поддержали" предпринимательство год назад, увеличив им налоги более, чем в 2 раза. А потом удивлённо недоумевали "куда исчезли более миллиона предпринимателей, которые должны были принести нам налоги". В итоге бюджет страны потерял в 2 раза больше предполагаемого увеличения сборов. ...если бы подобное кто сказал в "сталинские времена" как бы его назвали и куда бы он, как вы думаете...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 01:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация