"Дикси": покупатели провожали год с блюдами из курицы
А новый встречали винегретом
Маркетологи ГК «Дикси» выявили интересные тенденции в предновогодних предпочтениях покупателей, проанализировав показатели декабрьских продаж 2012 и 2013 годов. В потребительской корзине стало больше фруктов и овощей, а блюда из мяса птицы потеснили на праздничных столах деликатесы из мяса и рыбы. На приобретение новогодней атрибутики в 2013 году - искусственных елей, елочных игрушек, украшений для дома и подарочной упаковки - в магазинах «Дикси», «Виктория», «Мегамарт» было потрачено 119 миллионов рублей, что на 65% больше, чем годом ранее.
Магазины «Дикси»: покупатели выбирают не водку, а виски
Продажи экзотических фруктов – манго, авокадо, киви и ананасов - в пиковый период показали наиболее значимый прирост с начала декабря: их товарооборот увеличился более чем в 12 раз. Это в два раза больше, чем в соответствующий период 2012 года. Цитрусовые покупали в преддверии Нового года в 1,5 раза больше, дыни – в два раза больше, кабачки и баклажаны- на 60%больше.Рыбные и мясные деликатесы оказались менее популярны на праздничном столе, а вот товарооборот мяса птицы, напротив, возрос более чем втрое.
Предсказуемым оказался прирост с начала декабря игристых вин - в пять раз. А вот интерес к водке и коньяку по сравнению с прошлым годом снизился на 30%, во время прошедших празднеств чаще наливали в бокалы виски и бурбон.
В целом, в магазинах «у дома» «ДИКСИ» самые активные продажи в 2013 году, как и в предыдущем, были зафиксированы на 52 неделе. Прирост составил около 40% по сравнению с другими днями декабря. В пиковый период 25-31 декабря средний чек в магазинах «ДИКСИ» вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Магазины «Виктория»: в Новый год съели 42 тонны «Оливье»и «Сельди под шубой»
В сети супермаркетов «Виктория» предновогодние продажи начались за неделю до Нового года. Максимальная активность покупателей пришлась на 30 и 31 декабря .В это время в супермаркетах сети незначительно снизился спрос на кондитерские изделия - 8%, однако вырос спрос на готовую кулинарию. Фаворитами предпраздничного меню из блюд собственного производства ожидаемо стали салаты «Оливье» и «Сельдь под шубой» - этих угощений в декабре покупатели съели больше 42 тонн, почти на 10 млн.руб.Покупатели «Виктории» провожали 2013 год со слабосоленой сельдьюна столе, которой за месяц было продано9,5 тонн, красной икрой, которой на полках «Виктории» около сорока разновидностей, и хлебом собственного производства. Более трети алкогольных покупок в предпраздничный период пришлось на игристые вина.
Магазины «Мегамарт»: спрос на ананасы вырос в пятнадцать раз
Год от года растет спрос на блюда из ассортимента кулинарии собственного производства компактных гипермаркетов и супермаркетов дивизиона «Мегамарт». Оборот салатов и закусок в декабре по сравнению с показателями продаж остальных месяце ввырос вдвое, например, «Оливье с ветчиной» было продано на 80% больше. В этом году жители столицы Среднего Урала отступили от традиции – привычная «Сельдь под шубой» уступила лидерские позиции салату «Нептун» с кальмарами, его декабрьские продажи возросли на 70%.Оборот клементиновых сортов мандаринов в декабре вырос в девять раз, а среди экзотических фруктов основные продажи пришлись на ананасы – екатеринбуржцы купили их в 15 раз больше.
Интересные выводы можно сделать не только из данных предновогодних продаж, но и основываясь на анализе покупок, которые жители регионов присутствия сети совершали, когда праздник уже «отгремел». По данным аналитиков, в начале января покупатели заходили в магазины дивизионов ГК «ДИКСИ» за огурцами, мандаринами, хурмой, бананами, свежими томатами и молочной продукцией, из блюд готовой кулинарии супермаркетов предпочитали овощной «Винегрет», а, например, квашеной капусты в первые дни января наступившего года в «Виктории» было продано 800 кг.
16.01.2014
Еще статьи по теме
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- "Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца - 10.01.2024
- "Дикси" разработала новый концепт магазинов и запускает программу обновления сети - 01.11.2023
- Каждый третий россиянин 31 декабря включит новогодние огоньки для фона - 20.11.2022
- "Детский мир" и MullenLowe превратили Новый год в "Большую новогоднюю распаковку" - 03.12.2021
- Россияне не собираются отказываться от празднования Нового Года из-за пандемии - 14.12.2020
- Сбербанк и "Рамблер" проанализировали, как россияне провели зимние каникулы - 23.01.2020
- Сбербанк впервые представляет индексы Деда Мороза и Снегурочки - 13.01.2020
- Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники - 13.01.2020
- Сбербанк представил новогодний ролик про Деда Мороза, современные технологии и человеческие взаимоотношения (4) - 24.12.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий