Новости

Ведущая судится за название программы с телеканалом Михаила Прохорова

Ведущая судится за название программы с телеканалом Михаила Прохорова

Фитнес-инструктор Юлия Зайченкова зарегистрировала авторские права на программу и судится с телеканалом «Живи»

Телеканал «Живи» не может продолжать трансляцию программы «Гибкая сила», поскольку авторские права на этот товарный знак оформила на себя экс-ведущая канала Юлия Зайченкова. Об этом «Известиям» заявили представители телеканала. 

Иск Зайченковой к собственнику телеканала ООО «Живи Медиа» рассматривает Замоскворецкий районный суд Москвы. Известно, что речь идет о неправомерном использовании каналом товарного знака «Гибкая сила», который на себя зарегистрировала лично Юлия Зайченкова. Программу уже сняли с эфира, так как юридически у телеканала нет прав на использование старого названия. Пока суд не вынес решения, ближайшее заседание назначено на 12 февраля.

По версии «Живи», Юлия Зайченкова успешно прошла кастинг и стала ведущей программы в 2008 году. Программа стала популярной, а в 2010 году фитнес-инструктор оформила на себя товарный знак «Гибкая сила», не поставив канал в известность. Это выяснилось, только когда ООО «Живи Медиа» год спустя попыталось зарегистрировать данный бренд. Сама программа была впервые выведена на рынок в 1990-х годах компанией Reebok. Ее автор — фитнес-тренер и физиотерапевт Дебора Эллисон. В свою очередь, Зайченкова утверждает, что речь идет о ее собственных авторских разработках, к которым канал не имеет отношения.

— Если бы это была международная программа, я бы ее не смогла зарегистрировать. Я и знать не знала, что какая-то Дебора ведет в Америке аналогичную программу. Но ее программа совершенно не похожа на мою. Если там только физические упражнения, то я занимаюсь психотерапией. Я пришла на телеканал уже со своим названием, со своей программой, — объясняет инструктор.

Как отмечают юристы, Зайченкова имеет все шансы добиться прекращения использования словосочетания «Гибкая сила» в эфире (сейчас записи программы доступны в архиве) и получить компенсацию за всё время трансляции с момента регистрации авторского права.

— Закон на стороне правообладателя, в данном случае — Юлии Зайченковой. У нее есть хорошие шансы выиграть дело и получить компенсацию. Может быть рассчитана упущенная выгода на основании рекламы, которая транслировалась во время ее эфиров. Также она может просто потребовать фиксированную сумму — по закону не более 5 млн рублей, — рассказал Василий Моисеев, юрист московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры».

По его словам, стороны также могут решить спор во внесудебном порядке — канал купит у Зайченковой лицензию на дальнейшую трансляцию ее программы под старым названием. Стоимость подобной лицензии эксперты назвать затруднились, поскольку это зависит от многих факторов.

Наталья Золотых, генеральный директор патентной фирмы Transtechnology, также считает, что в этом судебном процессе все козыри на стороне правообладателя.

— Пока права на товарный знак принадлежат Зайченковой, закон будет на ее стороне. Единственное — «Живи» может попробовать параллельно добиться признания ее авторских прав недействительными. Например, обратиться в Федеральную антимонопольную службу. То, что в обход канала были зарегистрированы авторские права на телепрограмму, могут признать недобросовестной конкуренцией, — считает она.

Также, указывают юристы, если телеканалу удастся доказать, что за время существования программы, с 2008 по 2013 год, компания «Живи» вложила значительные средства в его раскрутку, трансляцию и т.д., этот аргумент может стать основанием для снижения суммы иска. При перерасчете собственник марки может оказаться должен телеканалу.

— Мы приложили много сил к разрешению возникшей ситуации, но, к сожалению, переговоры с Юлией Зайченковой ни к чему не привели. Юлия выдвигает условия использования названия «Гибкая сила», неприемлемые для нашей компании. Дальше наши разногласия будут улаживаться в порядке, установленном законодательством, — говорят в «Живи».

Юлия Зайченкова утверждает, что ее главная задача — просто защитить свои права на бренд.

— Телеканал поставил мне ультиматум. Я отказалась отчуждать права на товарный знак, поэтому со мной расторгли контракт и пытаются оспорить регистрацию товарного знака «Гибкая сила» в суде. Моя принципиальная позиция — отстоять правду. Я не нанималась клоуном — выходить и показывать упражнения по чьей-то указке. Это всё — моя разработка, — уверяет она.

ООО «Живи Медиа» уже пыталось оспорить решение Роспатента в суде, однако проиграло дело. Суд решил, что Зайченкова имеет все права на этот бренд, поскольку «Гибкая сила» — это ее авторское название, под которым она вела занятия и до прихода на канал.

Телеканал «Живи» подконтролен группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Канал был запущен в декабре 2008 года.

izvestia.ru
Advertology.Ru

09.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация