Новости

Пираты рунета: на странных серверах

Пираты рунета: на странных серверах

Правообладатели стали блокировать нелегальное видео

Вступивший в силу 1 августа антипиратский закон, вопреки ожиданиям, не привел к валу исков от правообладателей. За пять месяцев Мосгорсуд всего 75 раз в качестве обеспечительных мер блокировал спорный видеоконтент. Просто интернет-площадки стали оперативно реагировать на обращения кинокомпаний и телевещателей, не желая доводить дело до судебных разбирательств. Ситуация обострится, когда под действие антипиратского законодательства попадут музыкальные фонограммы, которыми сейчас наводнены социальные сети.

История с антипиратским законом наглядно свидетельствует о роли личности в истории. О борьбе с нелегальным видеоконтентом в интернете правообладатели говорили давно, но дело сдвинулось с мертвой точки после того, как в конце мая в Сочи на встрече с Владимиром Путиным кинематографисты смогли убедить его в том, что из-за пиратов они несут многомиллиардные потери. Президент пообещал помочь, поручив правительству разработать механизм борьбы с пиратством. И уже в июне Госдума приняла внесенный тремя депутатами законопроект, позволяющий Мосгорсуду по искам правообладателей в качестве обеспечительных мер блокировать в сети спорный контент.

Интернет-компании, окрестив антипиратский закон бомбой замедленного действия, указывали, что его правоприменение может привести к блокировке добросовестных сайтов. Кроме того, закон не учитывал наработанную за рубежом практику реагирования на заявления правообладателей во внесудебном порядке.

Но критику интернет-сообщества услышали только после того, как Владимир Путин в сентябре, на одном из заседаний Совета по правам человека, заявил, что «здесь и интеллектуальные права надо обеспечить, и не перестараться, чтобы не убить интернет».

И всего спустя месяц после вступления закона в силу при администрации президента была создана рабочая группа по доработке антипиратского законодательства, в которую пригласили и интернет-компании. Правда, подготовленные предложения — например, разрешить операторам связи блокировать только незаконно размещенную информацию (сейчас  закрывается доступ ко всему весь сайту) — в Госдуму до сих пор так и не внесли.

Впрочем, в нынешнем, несовершенном, по мнению интернет-площадок, виде закон не привел к полной блокировке рунета. По данным Роскомнадзора на 24 декабря, Мосгорсуд вынес всего 75 определений о предварительных обеспечительных мерах. В реестр нарушителей авторских прав внесены 52 ресурса, из них на 10 спорная информация сейчас блокируется, а по 42 ведется мониторинг, чтобы уже удаленный контент не появился вновь. После принятия обеспечительных мер правообладатели подали только 43 иска, по 19 из которых уже вынесены судебные решения.

Чем можно объяснить такое мизерное количество исков? Сам факт существования закона стал для многих ресурсов мерой устрашения. Получив уведомления от правообладателей, владельцы и администраторы файлообменных сервисов — в том числе популярные Rutracker.org, Fast-torrent.ru, Kinozal.tv и др.— вычищают спорное видео. Стоит, наверное, учитывать и то, что антипиратская полемика вызвала широкий общественный резонанс. Поэтому среди правообладателей желающих решать вопросы через суд оказалось немного из опасений выглядеть в глазах пользователей теми, кто выступает против свободного распространения информации.

В следующем году ситуация вряд ли кардинально изменится: подавать иски и закрывать сайты из-за незаконно размещенного видео чаще не будут. Зато следует ожидать других плодов антипиратского законотворчества. Свой законопроект, вводящий досудебную процедуру урегулирования споров о нарушении интеллектуальных прав в интернете, готовит Минкульт. В этот документ будут включены и фонограммы, но с оговоркой, что нормы для музыки станут действовать только через год после вступления закона в силу — необходимо дать возможность сервисам, где выложена музыка, привести свой бизнес в соответствие с законом. И как раз с музыкальным контентом нынешней идиллии уже не будет: в сети, преимущественно в социальных сетях, размещено гигантское количество фонограмм. Как признавали ранее в Минкульте, включение музыки в антипиратский закон наверняка приведет к многочисленным спорам и конфликтам, которые еще надо будет научиться разрешать.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация