Новости

Госдума может одобрить блокировку сайтов за повторное нарушение авторских прав

Госдума может одобрить блокировку сайтов за повторное нарушение авторских прав

Повторное размещение на интернет-ресурсе нелегального контента должно приводить к блокировке сразу всей площадки, а не только затрагивающей интересы правообладателя информации. Такие поправки думский комитет по информационной политике готовит ко второму чтению поправок к антипиратскому законодательству.

Вчера на состоявшемся в Госдуме расширенном совете по культуре депутаты озвучили свои предложения по доработке антипиратского законодательства. Сейчас ко второму чтению готовится законопроект, внесенный в минувшем феврале заместителем спикера Сергеем Железняком: он предусматривает распространение действия антипиратского законодательства с видеоконтента на все объекты интеллектуальных прав: музыку, литературу, софт и проч.

Первый зампредседателя комитета Леонид Левин вчера признал, что лишь фотографии целесообразно вывести из-под действия антипиратского законодательства, поскольку сейчас проблематично определить владельцев прав на фотоснимки, также отсутствуют ассоциации и объединения, представляющие интересы создателей такого вида контента.

Основной упор при подготовке законопроекта Железняка ко второму чтению профильный комитет, по словам Левина, намерен сделать на повторном нарушении владельцем интернет-площадки авторских и смежных прав. Депутат напомнил, что в действующей редакции Гражданского кодекса РФ есть норма, позволяющая суду по требованию прокурора ликвидировать юрлицо, уличенное в неоднократном нарушении авторских и смежных прав. Подобные механизмы могут появиться и в антипиратском законодательстве, пояснил Левин. Пока, по его словам, наиболее вероятный сценарий таков: правообладатель, уличивший интернет-ресурс в рецидиве, по-прежнему подает в суд заявление об обеспечительных мерах. Но в этом случае блокируется не только оспариваемый контент, но и вся интернет-площадка в целом.

Так называемый антипиратский закон №187-ФЗ вступил в силу 1 августа 2013 года и позволил правообладателям блокировать размещенный в Интернете видеоконтент. Владелец прав может обратиться с Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах, и если суд вынесет такое определение, оспариваемый материал должен быть на 15 дней удален либо владельцем сайта, либо хостинг-провайдером, либо оператором связи. За это время правообладатель должен подать уже иск к нарушителю. С января этого года Мосгорсуд вынес 78 определений об обеспечительных мерах, после чего правообладатели подали 38 исков.

Наряду с поправками Железняка существует еще и подготовленный Минкультуры законопроект по усовершенствованию антипиратского законодательства: его главная идея — досудебное урегулирование споров. По замыслу министерства, на любом сайте должен быть указан электронный и почтовый адрес его владельца, на который правообладатель может прислать свою претензию. Получив ее, владелец ресурса обязан в течение суток удалить нелегальный контент. Если этого не произошло, материал должен удалить уже хостинг-провайдер. А у правообладателя есть 14 дней, чтобы обратиться в суд за обеспечительными мерами. В Кодексе об административных правонарушениях предусматривается штраф за нарушение порядка о внесудебной блокировке сайтов: для юридических лиц — от 100 тыс. до 1 млн руб.

Второе и третье чтение доработанного законопроекта Железняка должно состояться в эту сессию, уточняют в Госдуме. Изначально предполагалось, что обновленное антипиратское законодательство начнет действовать уже с 1 июля.

Мария Макутина, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация