Новости

Неправильные чемоданные

Неправильные чемоданные

Сундук Louis Vuitton не пришелся к Красной площади

Выставка французского дома Louis Vuitton "Душа странствий", скорее всего, будет проведена в январе 2014 года. Дебютная попытка провести экспозицию завершилась грандиозным скандалом: гигантский выставочный павильон в форме сундука, установленный в конце ноября на Красной площади, вызвал волну возмущения общественности. Корреспондент "Ъ" Екатерина Истомина полагает, что подобная реакция свидетельствует об окончательном завершении "эпохи гламура".

"Душа странствий" была частью растянувшегося практически на весь 2013 год проекта празднования 120-летия ГУМа. Как рассказал в интервью "Ъ" президент Louis Vuitton Майкл Берк, "предложение устроить такую экспозицию поступило в марку именно от ГУМа, который и занимался оформлением всей документации для установки павильона на Красной площади". "Нам дорог ГУМ, где у нас есть превосходный трехэтажный магазин, нам важно было также показать исторические связи нашего дома с Россией, привезти в Москву русский багаж, и вот поэтому мы согласились участвовать в проекте",— подчеркивал господин Берк.

Для французской компании подобные культурные события являются делом привычным: Louis Vuitton, чей владелец бизнесмен Бернар Арно сам неравнодушен к искусству, регулярно проводит роскошные выставочные сессии в разных частях света — от родной Франции до Сингапура и Пекина. И московский проект не предвещал никакой катастрофы, тем более что первыми, кто выстроил свой павильон прямо напротив Мавзолея, были коллеги Louis Vuitton по холдингу LVMH (им и владеет господин Арно), французский дом Dior. Еще в начале июля Dior провел в серебристом павильоне, "снабженным" черными логотипами, показ коллекции pret-a-porter "осень-зима 2013/14". Дефиле, которое сопровождалось выставкой фотографий, рассказывавших о показах Dior в Москве в июне 1959 года, собрало всю светскую столицу. Ободренные успехом компатриотов по LVMH, функционеры Louis Vuitton даже представить себе не могли, сколько шума наделает циклопический сундук, украшенный орнаментом "монограмм", триколором и инициалами одного из первых русских клиентов марки, князя Владимира Орлова.

На несчастный французский сундук (его монтаж стартовал еще в 20-х числах ноября, но хорошенько разглядели этого титана только в конце указанного месяца) набросились буквально все. Грозно выступали представители КПРФ, привычно паниковал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, ему вторили в "Единой России", странные и даже сказочные вести поступали из Кремля: то якобы там требуют снести сундук, то вроде бы уже не требуют и вообще никогда не требовали. 27 ноября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что у сундука "проблемы с чувством меры" и что никаких письменных распоряжений о сносе Кремль не давал. В Louis Vuitton утверждали, что выставка не носит коммерческого характера, а экспозиция подготовлена совместно с благотворительным фондом Натальи Водяновой "Обнаженные сердца". Но ГУМ потребовал от марки убрать сундук с Красной площади.

Пока готовили демонтаж, в Москву прилетело потрясенное руководство Louis Vuitton. Динамичный, энергичный, но все-таки опечаленный Майкл Берк дважды побывал в чудо-сундуке, во второй раз — чтобы убедиться в том, что начался демонтаж павильона. "Я совершенно не понимаю, что произошло в Москве за последние два дня",— заявил тогда "Ъ" президент французской компании, уточнив, что ""Душа странствий" состоится в Москве, но в другом месте, о котором идут переговоры". По его словам, французы "не обиделись и на отношениях с давним партнером марки господином Куснировичем история с выставкой не отразится". "Мы в Москве гости, и нам в голову не пришло бы диктовать здесь свои условия",— добавил господин Берк.

Крах этого большого и красивого французского выставочного проекта, который прошел бы без запинки еще, предположим, в 2006 году и на том же самом месте, говорит о том, что буйная эра нового русского гламура окончательно завершилась — да, вот так, вполне по-гоголевски. Дорогой французский чемодан больше не мечта, не объект потребительского культа, но и пока еще не предмет искусства, а значит, ему самое место в магазине.

Екатерна Истомина, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 09:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация