Новости

У Московского Кремля впервые появятся свои охранные зоны

У Московского Кремля впервые появятся свои охранные зоны

На всей территории от Красной площади до храма Христа Спасителя запретят строительство и ограничат наружную рекламу.

Минкультуры России впервые разработало границы культурной охранной зоны для Московского Кремля и близлежащих территорий. Теперь, согласно документу, в охраняемую территорию помимо самого Кремля включены Красная, Болотная и Манежная площади, прилегающие к ним улицы, Васильевский спуск, Зарядье и окрестности храма Христа Спасителя. На всей территории охранных зон будут введены запрет на строительство капитальных зданий и жесткое ограничение на возведение временных построек, размещение ярких баннеров и вывесок, реконструкцию и реставрацию зданий.

— Мы выполняем международные требования и должны определить охранную зону для каждого объекта всемирного наследия на территории России. В их число входит и Московский Кремль, — прокомментировали нововведение в пресс-службе Минкультуры. 

Теперь, согласно документу, на всей территории охранной зоны Кремля будет «обеспечено визуальное восприятие объектов культурного наследия в их историко-градостроительной и природной среде». Это означает, что установка больших рекламных конструкций, киосков, навесов и других временных построек вблизи Кремля будет существенно ограничена.

Запрет строительства внутри охранной зоны, по словам экспертов, может повлечь изменения в проекте парка в Зарядье. Специалисты из американского бюро Diller Scofidio + Renfro предлагали возвести на территории парка стеклянный купол, строительство которого теперь становится незаконным.

При этом возможное восстановление Чудова и Вознесенского монастырей на месте 14-го корпуса Кремля, о котором говорил Владимир Путин в прошлом году, новыми правилами не запрещается, поскольку подпадает под «меры, направленные на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия».

96-страничный документ, приложенный к проекту приказа об утверждении зон охраны Московского Кремля, опубликован на Едином портале для размещения проектов нормативных правовых актов. Он детально описывает, что разрешено и запрещено делать на каждом участке территории вблизи Кремля. Документ предложен к обсуждению на сайте в течение 15 дней.

Специалисты по охране культурного наследия относятся к инициативе положительно, однако призывают устроить публичное обсуждение новой инициативы.

Координатор общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов считает, что Московский Кремль является «чрезвычайно важным объектом», а потому зоны его охраны должны получить оценку профессионального сообщества.

Председатель московского отделения Всероссийского общества по охране памятников истории и культуры (ВООПИиК) Владимир Хутарев-Гарнишевский считает, что разработка новой подробной охранной зоны для Кремля — «это правильно и необходимо», но у него «возник ряд вопросов».

— Почему охранная зона включает часть прилегающих улиц, но не включает дома, которые стоят на этих улицах? Почему в проект не включили стрелку Москвы-реки и «Красный Октябрь»? Почему в охранные зоны не вошла территория между Большим Устьинским и Москворецким мостами? Всё это требует обсуждения, и оно должно продлиться гораздо дольше чем 15 дней.

25 февраля московское отделение ВООПИиК планирует провести общественные слушания на тему новых границ зон охраны Московского Кремля.

В 2013 году большой резонанс вызвала рекламная конструкция в виде чемодана Louis Vuitton, установленная на Красной площади. Она представляла собой копию чемодана князя Владимира Орлова, который был сделан для него по индивидуальному заказу. 

Столичные чиновники, представители общественных организаций и депутаты выразили редкое единодушие в том, что чемодан надо убрать, так как он портит архитектурный ансамбль памятника культуры и главной площади страны. В результате скандальная конструкция была демонтирована.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 19:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация