Новости

На Красной площади прошел фестиваль "Книги России"

На Красной площади прошел фестиваль "Книги России"

Бывшему торговому месту книжные прилавки пришлись очень к лицу.

Все, что можно было сделать, чтобы согреть и очеловечить громадное пространство, покрытое брусчаткой, сделали. Устроили библиотеку с цветными креслами – бери хоть Кафку, хоть Блока, садись и читай. Для детей организовали Хоббитеку – постелили маты, после чего выяснилось: камни, выдерживавшие танковые колонны, вытерпели и прыгающих детей. Поставили деревянные столики и лавки, правда не защищенные ни от солнца, ни от дождя – а того и другого в дни работы фестиваля, продолжавшегося с 25 по 28 июня, было в избытке, – но счастливые обладатели парасолей и зонтов вполне могли отдохнуть здесь от переизбытка впечатлений.

Не всякий же день встретишь на Красной площади человека в черном квадратном кепи и высоких кожаных сапогах – Михаила Шемякина, живой арт-объект, или везущего тележку с книгами Юрия Норштейна; когда еще можно будет запросто подойти к греющемуся на солнышке Павлу Басинскому и обсудить типологию сыновьего бунта, которому посвящена его новая книга, замыкающая трилогию о Толстом, – «Лев в тени Льва»?

Красная площадь впервые за десятилетия стала тем, чем и была когда-то – торговой площадью у стен старой крепости. На рынке всегда пестро и много праздношатающихся, вот и здесь было немало людей, которых ни за что не встретишь ни на летнем книжном фестивале в ЦДХ, ни на весенних «Книгах России», ни на осенней ярмарке на ВДНХ, тем более на декабрьской Non/fiction. Впрочем, весенняя и летняя ярмарки в этом году не проводились, с осенней ярмаркой нынешнюю сближало многообразие, с Non/fiction – лучшие лекции и огромный стенд с мемуарами, биографиями, деловой литературой и энциклопедиями. Но как ни велик был стенд, издателей было еще больше. Тем не менее каждому, будь ты хоть Corpus, хоть «Манн, Иванов и Фербер», хоть «Издательство Ивана Лимбаха», выделялся ровно метр прилавка. То и дело слышалось: «Нет, этой книги нет, места мало!» Подарить издателям немного больше пространства Красная площадь вполне могла себе позволить, но, по-видимому, организаторы просто не допустили, что спрос буквально на все виды книжной продукции в жанре Non/fiction окажется таким безумным. А что творилось в павильоне детских книг, лучше и вовсе умолчим. Публику слегка проредил лишь субботний проливной дождь.

Приятно, когда видишь такое количество желающих приобрести книгу, когда в каждом без исключения павильоне сидит или полный, или переполненный зал. Радостно, когда гости с равным удовольствием внимают и Марине Степновой, представляющей роман «Безбожный переулок», и Евгению Водолазкину, рассказывающему о древнерусской и современной литературе, и Александру Архангельскому, объясняющему, почему библиотекам лучше всего живется или при демократии, или при тоталитаризме. А потом идут слушать лекцию Владимира Познера, группу Захара Прилепина «Элефанк» и Юрия Башмета.

И все же ярмарке не помешали бы тематические стяжки, делающие ее целым. Будь режущая глаз и ухо эклектика ее программ, решительно несочетаемых по масштабу, наполнению и идеологическому вектору, с самого начала заявлена как сознательная установка, она и воспринималась бы как элемент замысла. Тогда гораздо сложнее было бы заподозрить всю эту немыслимую кучу-малу в том, что она лишь следствие безумной спешки, желания в последнюю секунду заполнить ячейки в таблице. Можно было подумать об объединяющем события смысле, чуть с большим вниманием отнестись к интересам издателей, учесть и переменчивость российской погоды.

С другой стороны, это самый первый опыт. И задача фестиваля «пригласить к чтению», судя по наплыву читателей (по предварительным данным, здесь побывало более 100 000 человек), решена. Впервые внимание людей к главной площади страны приковала не боевая техника, не стройные ряды военных и зычные команды, а живой интерес к литературе, книге, писателям и поэтам, которые явились сюда, «парадом развернув своих страниц войска». Это совсем немало.

Перемены

Весной этого года был уволен генеральный директор Гендирекции международных книжных выставок-ярмарок Николай Овсянников, занимавший этот пост с 1992 г. Его место занял Сергей Кайкин, в прошлом исполнительный директор Российского книжного союза в Санкт-Петербурге. Это означает, что осеннюю ярмарку на ВДНХ ждут серьезные изменения – новый руководитель обещает, что она станет современнее и дружелюбнее к посетителям.

Майя Кучерская (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация