Новости

Каникулы у монитора

Каникулы у монитора

Онлайн-кинотеатры ждут кратный рост посетителей

Многие россияне проведут каникулы не столько у экранов телевизоров, сколько у компьютерных мониторов. При этом скачивать будут легальный контент. Онлайн-кинотеатры ждут кратного роста числа посетителей, что может принести видеоресурсам до 200 млн руб. Эти каникулы станут такими успешными еще и благодаря вступившему в силу антипиратскому закону.

«Антипиратский закон и популяризация онлайн-кинотеатров уже привели к тому, что кино и сериалы в Сети на легальных платформах смотрят 33 млн человек, — говорит один из авторов антипиратского закона и председатель правления ассоциации «Интернет-видео» Олег Румянцев. — Конечно, на каникулы многие уедут подальше от девайсов, но те, кто останется, будет смотреть больше».

Г-н Румянцев говорит, что в августе, сразу же после принятия антипиратского закона, рост трафика онлайн-кинотеатра Now составил 10%, а в сентябре вырос еще в 1,5 раза. Говорить о победе над пиратством пока не приходится: с момента принятия антипиратского закона в Роскомнадзор поступило всего 75 определений Мосгорсуда о предварительных обеспечительных мерах защиты интеллектуальных прав. Но потребитель уже распробовал легальный продукт. Например, только за год один из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета ivi увеличил количество просмотров с 90 млн до 180 млн просмотров в месяц. В январе 2012-го ресурс Zoomby посещало 450 тыс. уникальных посетителей в сутки, в ноябре 2013-го — уже 950 тыс., тоже двухкратный рост.

По данным международной коммуникационной сети Zenith­Optimedia, объем рекламы в видеорунете по итогам 2013-го составит 95 млн долл. против 60 млн. долл. в 2012-м, а по итогам 2014-го прогнозируется 135 млн долл.

Олег Румянцев говорит, что раньше не мог и представить, как много в Сети предложений доступного и качественного контента. «Пока велась работа над совершенствованием антипиратского законодательства, профессиональным долгом было ознакомиться со всеми легальными платформами. И, если честно, уже не представляю комфортную жизнь без подобных сервисов, — говорит г-н Румянцев. — Вот совсем недавно посмотрел на «Амедиатеке» «Джобс. Империя соблазна», а потом пересмотрел на ivi свой любимый «Париж.Техас» Вима Вендерса».

По подсчетам руководителя исследований Интернета аналитического центра Vi Алексея Беляева, на «длинное видео», то есть сериалы и кинофильмы, здесь приходится примерно половина, так что объем только рекламы на онлайн-кинотеатрах вырос за год с 30 млн до 47 млн долл.

Но кроме рекламной модели в интернет-видео существует и схема монетизации контента, когда пользователь платит либо за месячный абонемент (100—300 руб.), либо за фильм или сезон сериала (50—300 руб., в зависимости от свежести продукта). Многие онлайн-кинотеатры, такие как «Амедиатека», Play, Stream, Viaplay и др., только так и работают. Другие, такие как ivi, Now, показывают фильмы как бесплатно, так и за деньги.

По оценкам исследования Online Video in Russia — From piracy to global integration, проведенным Tvigle и международной компанией East-West Digital News (EWDN), в прошлом году объем платного доступа к видеоконтенту в Рунете составил 6 млн долл., в текущем году составит 20 млн долл., в 2014‑м вырастет до 68 млн долл., в 2015-м вырастет до 112 млн долл.

На рост просмотров в новогодние каникулы рассчитывают и онлайн-кинотеатры, работающие как на рекламу, так и кинотеатры, использующие платную модель. Например, ivi к 180 млн декабрьских просмотров планирует получить в новогодние праздники дополнительные 40—50 млн просмотров, а Play рассчитывает заработать в январе около 60 млн руб. (что больше декабрьских цифр примерно на 20% и больше января прошлого года примерно в десять раз), и большая часть выручки придется именно на новогодние каникулы.

«По опыту предыдущих лет, смотрение видео в первую неделю нового года в среднем в два раза превосходит показатели за аналогичные периоды предшествующих месяцев», — говорит Владимир Кожин, директор по развитию Yellow, Black and White Digital, работающий над проектом Molodejj.tv.

«Мы рассчитываем на рост просмотров в десять раз больше, чем в прошлые новогодние каникулы», — говорит представитель «Стрим» Анна Черняховская, поясняя, что прошлогодние новогодние праздники дали рост продаж на 30% по сравнению с рядовым непраздничным периодом. На 30% роста рассчитывает и директор по маркетингу Megogo.net Иван Шестаков.

«Мы запустились в 2010 году, и в прошлые новогодние праздники наша аудитория увеличивалась практически в два раза. Уверены, что месячная аудитория в период праздников превысит 10 млн посетителей, — говорит гендиректор TVzavr Александр Беленов, — При том что сейчас сайт посещают примерно 8 млн в месяц, в прошлом году было в два раза меньше».

«В 2012 году в новогодние праздники падение количественных показателей достигало 17% по сравнению со средними показателями декабря, — говорит заместитель гендиректора Now Катерина Миронова. — При этом длительность и частота просмотров вырастала, а процент отказов снижался. Выходит, что в праздники пользователи заходили реже, но времени на сайте проводили больше».

«Статистика последних трех лет показывает резкий подъем посещаемости видеоресурсов на новогодние каникулы, — говорит представитель Zoomby Светлана Ащеулова. — Обычно такое увеличение составляет 20—25%. Это объяснимо: просмотр хорошего фильма является одним из любимых развлечений у нас в стране».

«Наши счетчики ежегодно показывают общее снижение трафика в новогодние каникулы примерно на 30%, — говорит создатель LiveInternet Герман Клименко. — Людей меньше, но и смотрят они больше. Так что надежды онлайн-кинотеатров могут быть оправданны».

И многие видеоресурсы рассматривают новогодние каникулы не просто как источник дополнительных доходов, но и как элемент получения новых клиентов, которые будут возвращаться на сайт в дальнейшем. Специальные новогодние коллекции и подборки готовят Stream, Play, Zabava, Zoomby, Trava, Viaplay, а в Now снизили цену на подписку с 25 декабря — вместо 150 руб. она будет стоить 95 руб.

«В целом можно прогнозировать, что онлайн-кинотеатры в новогодние каникулы получат дополнительные 120—180 млн просмотров разной степени глубины, — считает г-н Беляев. — Потенциально по прайс-листам в деньгах это как раз 120—180 млн руб., без учета скидок, которые могут быть достаточно высоки. Следует учитывать и то, сколько рекламы будет действительно продано — ее может быть и на четверть, и на треть меньше потенциальной емкости».

«В новогодние праздники мы прогнозируем существенный рост платных подписок и покупок фильмов, — говорит гендиректор компании Spb.Tv Кирилл Филиппов. — По нашим оценкам, по платной модели на праздники онлайн-кинотеатры смогут дополнительно заработать 2—3 млн долл.».

«У онлайн-кинотеатров начинается высокий сезон, точно как создатели фильмов сражаются за прокат в Новый год, так и владельцы онлайн-кинотеатров сейчас сражаются за своего зрителя, — говорит Олег Румянцев. — Я сам планирую провести новогодние каникулы с семьей в Москве. Будем смотреть много фильмов и, конечно, не только в онлайне, — говорит он. — В кино будем обязательно ходить, у нас есть эта традиция. И мне кажется, эти два вида потребления никак не мешают, а лишь дополняют друг друга».

Алексей Ходорыч, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

26.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.09.2019 - 08:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация