Анализ рынков

TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры в 2022 году выпустили на 20% релизов больше

TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры в 2022 году выпустили на 20% релизов больше

За 2022 год онлайн-кинотеатры выпустили 89 оригинальных проекта, что на 20% больше, чем годом ранее. Как и в 2021, по количеству премьер лидирует Start, у которого 20 Originals. Premier (18 проектов) вышел на второе место, подвинув Kion (16).

ИАА TelecomDaily публикует результаты исследования «Российский рынок Originals». Агентство традиционно подводит итоги года. Всего онлайн-кинотеатры (ОК) за этот период запустили 64 сериала и 25 полнометражных фильмов.

Лучшим поставщиком оригинальных фильмов и сериалов зрители назвали Start, который опережает ближайшего конкурента («Кинопоиск») почти в два раза. Самыми узнаваемыми сериалами стали «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал» — из-за участия телеканала проект не полностью соответствует параметрам исследования) и «Вампиры средней полосы» (Start). «Вампиры» же оказались и тем проектом, который смотрело большинство зрителей.

Характеристики и методология:

В отчете представлены данные на основе кабинетного исследования, включавшего информацию самих сервисов, а также рейтинг по узнаваемости проектов и рейтинг по оценке пользователей, составленные по 10-ти балльной шкале.

Агентство с 2018 года на регулярной основе проводит опросы интернет-пользователей, чтобы выяснить их предпочтения на рынке онлайн-кинотеатров. Исследование представляет сегмент российских Originals — это оригинальные профессиональные сериалы, (каждый эпизод не менее 20 минут), снятые платформой самостоятельно (в титрах не значится «сделано по заказу…» и т.д.), а также полнометражные фильмы, где онлайн-кинотеатр является продюсером.

Другие обязательные условия – премьера на онлайн-платформе, выход на телеканалах не раньше, чем через месяц после премьеры.

При подведении итогов стоит обращать внимание, что значимые для рейтингов «Триггер» (2-й сезон) и один из лидеров, «Мажор» (4-й сезон), сняты при участии «Первого канала», хотя и вышли на ТВ значительно позже, чем на платформе, и не имеют соответствующей отметки в титрах.

Исследование позволяет зафиксировать специфику потребления и явный интерес к отечественному контенту внутри страны. Опрос демонстрирует динамику спроса в режиме онлайн и может служить базой для дальнейшей аналитики.

Данные собраны посредством онлайн-анкетирования с использованием собственной панели TelecomDaily (система отбора соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований). Всего в феврале 2023-го специалисты агентства опросили около 1800 совершеннолетних респондентов, которые подтвердили, что являются потребителями услуг онлайн-кинотеатров.

Результаты исследования:

В минувшем году ОК РФ представили 89 оригинальных релиза против 74 годом ранее. У лидирующего Start (20 проектов) вышло 12 сериалов — столько же, сколько у Permier (18  проектов). Однако Start обошел Permier по количеству фильмов — 8 и 6 соответственно. У принадлежащего МТС Kion — 9 сериалов и 7 фильмов

В результате пользователи признали Start лучшим поставщиком оригинального контента: за него высказалось большинство — сразу 108% от общего числа пользователей сервиса (это означает, что количество отданных голосов на 8% превысило количество респондентов, указавших, что пользуются данным сервисом). В тройке лидеров также Кинопоиск и more.tv — 52% и 40% от количества пользователей этих сервисов соответственно.

Сериалы-Originals

В пятерку самых узнаваемых сериалов вошли «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал»), «Вампиры средней полосы» (Start), «Чернобыль» (Wink), «Монастырь» («Кинопоиск»). Таким образом, в первой пятерке сразу три проекта «Кинопоиска», что позволяет назвать оригинальный контент онлайн-кинотеатра самым узнаваемым на рынке.

Со списком первой двадцатки можно ознакомиться ниже:

При этом по количеству просмотров (объему аудитории) на первых местах все те же пять сериалов, но распределяются они иначе: «Вампиры средней полосы» (их смотрели 30% опрошенных), «Мажор» (28%), «Чернобыль» (25%), «Нулевой пациент» (22%), «Монастырь» (19%).

По зрительской оценке, составленной по 10-балльной шкале, максимальную оценку от 8 до 8,76 балла получили 10 проектов. Из наиболее популярных туда вошли только «Вампиры средней полосы» (8), «Мажор» (8,12), «Нулевой пациент» (8,19).

Самыми ожидаемыми проектами 2023-го названы «Мажор» («Кинопоиск» и «Первый канал» — проект не полностью соответствует параметрам исследования), «Вампиры средней полосы» (Start), «Король и Шут» («Кинопоиск»), «Содержанки» (Start). Кроме того, Юрия Стоянова, сыгравшего центрального персонажа в «Вампирах», мужская часть аудитории признала лучшим актером отечественных фильмов и сериалов в 2022 году.

Фильмы-Originals

Среди фильмов фавориты еще очевиднее. Наиболее узнаваемым стал «Последний богатырь: Посланник Тьмы» (Start), за который проголосовали 61% респондентов. «Мажор  в Сочи» («Кинопоиск») набрал 44%, «Ресторан по понятиям» (Premier) — 26%.

По просмотрам (объему аудитории) картина та же: «Последний богатырь: Посланник Тьмы» (49%), «Мажор в Сочи» (24%), «Ресторан по понятиям» (17%).

Максимальную зрительскую оценку, от 8 до 8,8 баллов получили пять картин. Среди лидеров там отметились «Последний богатырь: Посланник Тьмы» (8,4) и «Мажор в Сочи» (8).

В целом, важно отметить, что почти треть оригинального контента платформ — полные метры, весь 2022 год онлайн-кинотеатры активно поддерживали кинопрокат в России. Скорей всего, тенденция на производство фильмов онлайн-кинотеатрами будет только усиливаться.

Вывод:

По-прежнему всего несколько компаний среди российских ОК готовы масштабно инвестировать в производство оригинальных сериалов. Так, совокупно на Start, Kion и Premier приходится чуть более 60% всех Originals в прошлом году.

При этом наиболее заметными становятся проекты Start, который у большинства зрителей ассоциируется с оригинальным российским контентом. При этом нельзя не отметить эффективность «Кинопоиска», выпустившего в 2022 девять релизов, однако также попавшего в рейтинги популярности по ключевым параметрам.

03.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.06.2025 - 06:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация