Анализ рынков

TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры в 2022 году выпустили на 20% релизов больше

TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры в 2022 году выпустили на 20% релизов больше

За 2022 год онлайн-кинотеатры выпустили 89 оригинальных проекта, что на 20% больше, чем годом ранее. Как и в 2021, по количеству премьер лидирует Start, у которого 20 Originals. Premier (18 проектов) вышел на второе место, подвинув Kion (16).

ИАА TelecomDaily публикует результаты исследования «Российский рынок Originals». Агентство традиционно подводит итоги года. Всего онлайн-кинотеатры (ОК) за этот период запустили 64 сериала и 25 полнометражных фильмов.

Лучшим поставщиком оригинальных фильмов и сериалов зрители назвали Start, который опережает ближайшего конкурента («Кинопоиск») почти в два раза. Самыми узнаваемыми сериалами стали «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал» — из-за участия телеканала проект не полностью соответствует параметрам исследования) и «Вампиры средней полосы» (Start). «Вампиры» же оказались и тем проектом, который смотрело большинство зрителей.

Характеристики и методология:

В отчете представлены данные на основе кабинетного исследования, включавшего информацию самих сервисов, а также рейтинг по узнаваемости проектов и рейтинг по оценке пользователей, составленные по 10-ти балльной шкале.

Агентство с 2018 года на регулярной основе проводит опросы интернет-пользователей, чтобы выяснить их предпочтения на рынке онлайн-кинотеатров. Исследование представляет сегмент российских Originals — это оригинальные профессиональные сериалы, (каждый эпизод не менее 20 минут), снятые платформой самостоятельно (в титрах не значится «сделано по заказу…» и т.д.), а также полнометражные фильмы, где онлайн-кинотеатр является продюсером.

Другие обязательные условия – премьера на онлайн-платформе, выход на телеканалах не раньше, чем через месяц после премьеры.

При подведении итогов стоит обращать внимание, что значимые для рейтингов «Триггер» (2-й сезон) и один из лидеров, «Мажор» (4-й сезон), сняты при участии «Первого канала», хотя и вышли на ТВ значительно позже, чем на платформе, и не имеют соответствующей отметки в титрах.

Исследование позволяет зафиксировать специфику потребления и явный интерес к отечественному контенту внутри страны. Опрос демонстрирует динамику спроса в режиме онлайн и может служить базой для дальнейшей аналитики.

Данные собраны посредством онлайн-анкетирования с использованием собственной панели TelecomDaily (система отбора соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований). Всего в феврале 2023-го специалисты агентства опросили около 1800 совершеннолетних респондентов, которые подтвердили, что являются потребителями услуг онлайн-кинотеатров.

Результаты исследования:

В минувшем году ОК РФ представили 89 оригинальных релиза против 74 годом ранее. У лидирующего Start (20 проектов) вышло 12 сериалов — столько же, сколько у Permier (18  проектов). Однако Start обошел Permier по количеству фильмов — 8 и 6 соответственно. У принадлежащего МТС Kion — 9 сериалов и 7 фильмов

В результате пользователи признали Start лучшим поставщиком оригинального контента: за него высказалось большинство — сразу 108% от общего числа пользователей сервиса (это означает, что количество отданных голосов на 8% превысило количество респондентов, указавших, что пользуются данным сервисом). В тройке лидеров также Кинопоиск и more.tv — 52% и 40% от количества пользователей этих сервисов соответственно.

Сериалы-Originals

В пятерку самых узнаваемых сериалов вошли «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал»), «Вампиры средней полосы» (Start), «Чернобыль» (Wink), «Монастырь» («Кинопоиск»). Таким образом, в первой пятерке сразу три проекта «Кинопоиска», что позволяет назвать оригинальный контент онлайн-кинотеатра самым узнаваемым на рынке.

Со списком первой двадцатки можно ознакомиться ниже:

При этом по количеству просмотров (объему аудитории) на первых местах все те же пять сериалов, но распределяются они иначе: «Вампиры средней полосы» (их смотрели 30% опрошенных), «Мажор» (28%), «Чернобыль» (25%), «Нулевой пациент» (22%), «Монастырь» (19%).

По зрительской оценке, составленной по 10-балльной шкале, максимальную оценку от 8 до 8,76 балла получили 10 проектов. Из наиболее популярных туда вошли только «Вампиры средней полосы» (8), «Мажор» (8,12), «Нулевой пациент» (8,19).

Самыми ожидаемыми проектами 2023-го названы «Мажор» («Кинопоиск» и «Первый канал» — проект не полностью соответствует параметрам исследования), «Вампиры средней полосы» (Start), «Король и Шут» («Кинопоиск»), «Содержанки» (Start). Кроме того, Юрия Стоянова, сыгравшего центрального персонажа в «Вампирах», мужская часть аудитории признала лучшим актером отечественных фильмов и сериалов в 2022 году.

Фильмы-Originals

Среди фильмов фавориты еще очевиднее. Наиболее узнаваемым стал «Последний богатырь: Посланник Тьмы» (Start), за который проголосовали 61% респондентов. «Мажор  в Сочи» («Кинопоиск») набрал 44%, «Ресторан по понятиям» (Premier) — 26%.

По просмотрам (объему аудитории) картина та же: «Последний богатырь: Посланник Тьмы» (49%), «Мажор в Сочи» (24%), «Ресторан по понятиям» (17%).

Максимальную зрительскую оценку, от 8 до 8,8 баллов получили пять картин. Среди лидеров там отметились «Последний богатырь: Посланник Тьмы» (8,4) и «Мажор в Сочи» (8).

В целом, важно отметить, что почти треть оригинального контента платформ — полные метры, весь 2022 год онлайн-кинотеатры активно поддерживали кинопрокат в России. Скорей всего, тенденция на производство фильмов онлайн-кинотеатрами будет только усиливаться.

Вывод:

По-прежнему всего несколько компаний среди российских ОК готовы масштабно инвестировать в производство оригинальных сериалов. Так, совокупно на Start, Kion и Premier приходится чуть более 60% всех Originals в прошлом году.

При этом наиболее заметными становятся проекты Start, который у большинства зрителей ассоциируется с оригинальным российским контентом. При этом нельзя не отметить эффективность «Кинопоиска», выпустившего в 2022 девять релизов, однако также попавшего в рейтинги популярности по ключевым параметрам.

03.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2024 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация