Статьи

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

В прошлом году каждый третий пользователь рунета смотрел видео в онлайн-кинотеатрах. Выручка этих ресурсов от рекламы составила 1,29 млрд рублей, еще 360 млн рублей им заплатили зрители

В 2013 г. сайтами и приложениями (мобильными и на Smart TV) российских онлайн-кинотеатров каждый месяц пользовалось около 24 млн зрителей, подсчитала аналитическая компания iKS-Consulting. Это те, кто хотя бы раз посмотрел видео на таких ресурсах. Всего в рунете больше двух десятков онлайн-кинотеатров с легальным контентом, при этом девять игроков контролируют 97% рынка по выручке. Крупнейшие кинотеатры — ivi, Play и Tvigle (см. таблицу).

За прошлый год доходы онлайн-кинотеатров выросли вдвое до 1,65 млрд руб. (с учетом доходов от Smart TV). Аналитики iKS-Consulting связывают рост с интересом рекламодателей, борьбой с пиратством и распространением умных телевизоров, смартфонов и планшетов. На эти устройства сейчас приходится почти половина просмотров легального видео.

Хотя реклама остается основным источником доходов для онлайн-кинотеатров, выручка от платной модели растет быстрее в 4,5 раза, указывает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Пользователи принесли онлайн-кинотеатрам 22% выручки против 10% годом ранее. В основном это разовые покупки, доля подписки составила меньше 15%. Для сравнения: рекламные доходы онлайн-кинотеатров увеличились на 78%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок медийной рекламы в 2013 г. вырос на 12% до 20,1 млрд руб.

У Megogо на платежи пользователей приходится около 5% выручки, говорит директор по развитию бизнеса этой компании Алексей Дробот. В ivi не раскрывают долю платежей, в приоритете рекламная модель, напоминает его гендиректор Олег Туманов. Эта площадка планирует выйти на операционную безубыточность в этом году. В перспективе 25% доходов рынка легального видеоконтента будут генерировать продажа контента и подписка, а остальное придется на рекламу, убежден гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Сам Tvigle работает пока только по рекламной модели.

«Рекламную модель мы считаем единственно возможной, поскольку в России население привыкло получать качественный ТВ-продукт бесплатно и не готово платить за подписку на контент», — заявил представитель СТС Media Игорь Иванов. В конце 2010 г. медиахолдинг запустил видеопортал Videomore, выручка которого растет на 40-50% в год, указывает Иванов, абсолютных цифр он не раскрывает.

Впрочем, опыт таких ресурсов, как Play, Stream и «Амедиатека», показывает, что можно зарабатывать и без рекламы. У «Амедиатеки» в январе было около 10 000 платных пользователей, говорит гендиректор «Амедиа ТВ» Виталий Студитских. Подписка стоит 300 руб. в месяц, следовательно, в месяц ресурс получает 3 млн руб.

В этом году iKS-Consulting обещает рынку легальных онлайн-кинотеатров рост на 75% до 2,9 млрд руб., к 2018 г. он составит 9,5 млрд руб. У Gazprom Media Digital более позитивный прогноз — в этом году расходы только на видеорекламу вырастут в полтора раза до 4,5 млрд руб., полагает этот продавец.

Впрочем, доминируют по-прежнему пиратские ресурсы, сетует Яковлев. По данным ComScore на декабрь 2013 г., число просмотров онлайн-видео в рунете выросло на 40% до 15 млрд в месяц. По подсчетам Яковлева, из них лишь 1 млрд приходится на контент легальных российских видеопорталов.

Онлайн-кинотеатры

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация