Статьи

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

В прошлом году каждый третий пользователь рунета смотрел видео в онлайн-кинотеатрах. Выручка этих ресурсов от рекламы составила 1,29 млрд рублей, еще 360 млн рублей им заплатили зрители

В 2013 г. сайтами и приложениями (мобильными и на Smart TV) российских онлайн-кинотеатров каждый месяц пользовалось около 24 млн зрителей, подсчитала аналитическая компания iKS-Consulting. Это те, кто хотя бы раз посмотрел видео на таких ресурсах. Всего в рунете больше двух десятков онлайн-кинотеатров с легальным контентом, при этом девять игроков контролируют 97% рынка по выручке. Крупнейшие кинотеатры — ivi, Play и Tvigle (см. таблицу).

За прошлый год доходы онлайн-кинотеатров выросли вдвое до 1,65 млрд руб. (с учетом доходов от Smart TV). Аналитики iKS-Consulting связывают рост с интересом рекламодателей, борьбой с пиратством и распространением умных телевизоров, смартфонов и планшетов. На эти устройства сейчас приходится почти половина просмотров легального видео.

Хотя реклама остается основным источником доходов для онлайн-кинотеатров, выручка от платной модели растет быстрее в 4,5 раза, указывает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Пользователи принесли онлайн-кинотеатрам 22% выручки против 10% годом ранее. В основном это разовые покупки, доля подписки составила меньше 15%. Для сравнения: рекламные доходы онлайн-кинотеатров увеличились на 78%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок медийной рекламы в 2013 г. вырос на 12% до 20,1 млрд руб.

У Megogо на платежи пользователей приходится около 5% выручки, говорит директор по развитию бизнеса этой компании Алексей Дробот. В ivi не раскрывают долю платежей, в приоритете рекламная модель, напоминает его гендиректор Олег Туманов. Эта площадка планирует выйти на операционную безубыточность в этом году. В перспективе 25% доходов рынка легального видеоконтента будут генерировать продажа контента и подписка, а остальное придется на рекламу, убежден гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Сам Tvigle работает пока только по рекламной модели.

«Рекламную модель мы считаем единственно возможной, поскольку в России население привыкло получать качественный ТВ-продукт бесплатно и не готово платить за подписку на контент», — заявил представитель СТС Media Игорь Иванов. В конце 2010 г. медиахолдинг запустил видеопортал Videomore, выручка которого растет на 40-50% в год, указывает Иванов, абсолютных цифр он не раскрывает.

Впрочем, опыт таких ресурсов, как Play, Stream и «Амедиатека», показывает, что можно зарабатывать и без рекламы. У «Амедиатеки» в январе было около 10 000 платных пользователей, говорит гендиректор «Амедиа ТВ» Виталий Студитских. Подписка стоит 300 руб. в месяц, следовательно, в месяц ресурс получает 3 млн руб.

В этом году iKS-Consulting обещает рынку легальных онлайн-кинотеатров рост на 75% до 2,9 млрд руб., к 2018 г. он составит 9,5 млрд руб. У Gazprom Media Digital более позитивный прогноз — в этом году расходы только на видеорекламу вырастут в полтора раза до 4,5 млрд руб., полагает этот продавец.

Впрочем, доминируют по-прежнему пиратские ресурсы, сетует Яковлев. По данным ComScore на декабрь 2013 г., число просмотров онлайн-видео в рунете выросло на 40% до 15 млрд в месяц. По подсчетам Яковлева, из них лишь 1 млрд приходится на контент легальных российских видеопорталов.

Онлайн-кинотеатры

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.07.2024 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация