Статьи

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

В прошлом году каждый третий пользователь рунета смотрел видео в онлайн-кинотеатрах. Выручка этих ресурсов от рекламы составила 1,29 млрд рублей, еще 360 млн рублей им заплатили зрители

В 2013 г. сайтами и приложениями (мобильными и на Smart TV) российских онлайн-кинотеатров каждый месяц пользовалось около 24 млн зрителей, подсчитала аналитическая компания iKS-Consulting. Это те, кто хотя бы раз посмотрел видео на таких ресурсах. Всего в рунете больше двух десятков онлайн-кинотеатров с легальным контентом, при этом девять игроков контролируют 97% рынка по выручке. Крупнейшие кинотеатры — ivi, Play и Tvigle (см. таблицу).

За прошлый год доходы онлайн-кинотеатров выросли вдвое до 1,65 млрд руб. (с учетом доходов от Smart TV). Аналитики iKS-Consulting связывают рост с интересом рекламодателей, борьбой с пиратством и распространением умных телевизоров, смартфонов и планшетов. На эти устройства сейчас приходится почти половина просмотров легального видео.

Хотя реклама остается основным источником доходов для онлайн-кинотеатров, выручка от платной модели растет быстрее в 4,5 раза, указывает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Пользователи принесли онлайн-кинотеатрам 22% выручки против 10% годом ранее. В основном это разовые покупки, доля подписки составила меньше 15%. Для сравнения: рекламные доходы онлайн-кинотеатров увеличились на 78%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок медийной рекламы в 2013 г. вырос на 12% до 20,1 млрд руб.

У Megogо на платежи пользователей приходится около 5% выручки, говорит директор по развитию бизнеса этой компании Алексей Дробот. В ivi не раскрывают долю платежей, в приоритете рекламная модель, напоминает его гендиректор Олег Туманов. Эта площадка планирует выйти на операционную безубыточность в этом году. В перспективе 25% доходов рынка легального видеоконтента будут генерировать продажа контента и подписка, а остальное придется на рекламу, убежден гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Сам Tvigle работает пока только по рекламной модели.

«Рекламную модель мы считаем единственно возможной, поскольку в России население привыкло получать качественный ТВ-продукт бесплатно и не готово платить за подписку на контент», — заявил представитель СТС Media Игорь Иванов. В конце 2010 г. медиахолдинг запустил видеопортал Videomore, выручка которого растет на 40-50% в год, указывает Иванов, абсолютных цифр он не раскрывает.

Впрочем, опыт таких ресурсов, как Play, Stream и «Амедиатека», показывает, что можно зарабатывать и без рекламы. У «Амедиатеки» в январе было около 10 000 платных пользователей, говорит гендиректор «Амедиа ТВ» Виталий Студитских. Подписка стоит 300 руб. в месяц, следовательно, в месяц ресурс получает 3 млн руб.

В этом году iKS-Consulting обещает рынку легальных онлайн-кинотеатров рост на 75% до 2,9 млрд руб., к 2018 г. он составит 9,5 млрд руб. У Gazprom Media Digital более позитивный прогноз — в этом году расходы только на видеорекламу вырастут в полтора раза до 4,5 млрд руб., полагает этот продавец.

Впрочем, доминируют по-прежнему пиратские ресурсы, сетует Яковлев. По данным ComScore на декабрь 2013 г., число просмотров онлайн-видео в рунете выросло на 40% до 15 млрд в месяц. По подсчетам Яковлева, из них лишь 1 млрд приходится на контент легальных российских видеопорталов.

Онлайн-кинотеатры

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 22:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация