Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

Дата публикации: 06.03.2014
Раздел: Статьи

В прошлом году каждый третий пользователь рунета смотрел видео в онлайн-кинотеатрах. Выручка этих ресурсов от рекламы составила 1,29 млрд рублей, еще 360 млн рублей им заплатили зрители

В 2013 г. сайтами и приложениями (мобильными и на Smart TV) российских онлайн-кинотеатров каждый месяц пользовалось около 24 млн зрителей, подсчитала аналитическая компания iKS-Consulting. Это те, кто хотя бы раз посмотрел видео на таких ресурсах. Всего в рунете больше двух десятков онлайн-кинотеатров с легальным контентом, при этом девять игроков контролируют 97% рынка по выручке. Крупнейшие кинотеатры — ivi, Play и Tvigle (см. таблицу).

За прошлый год доходы онлайн-кинотеатров выросли вдвое до 1,65 млрд руб. (с учетом доходов от Smart TV). Аналитики iKS-Consulting связывают рост с интересом рекламодателей, борьбой с пиратством и распространением умных телевизоров, смартфонов и планшетов. На эти устройства сейчас приходится почти половина просмотров легального видео.

Хотя реклама остается основным источником доходов для онлайн-кинотеатров, выручка от платной модели растет быстрее в 4,5 раза, указывает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Пользователи принесли онлайн-кинотеатрам 22% выручки против 10% годом ранее. В основном это разовые покупки, доля подписки составила меньше 15%. Для сравнения: рекламные доходы онлайн-кинотеатров увеличились на 78%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок медийной рекламы в 2013 г. вырос на 12% до 20,1 млрд руб.

У Megogо на платежи пользователей приходится около 5% выручки, говорит директор по развитию бизнеса этой компании Алексей Дробот. В ivi не раскрывают долю платежей, в приоритете рекламная модель, напоминает его гендиректор Олег Туманов. Эта площадка планирует выйти на операционную безубыточность в этом году. В перспективе 25% доходов рынка легального видеоконтента будут генерировать продажа контента и подписка, а остальное придется на рекламу, убежден гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Сам Tvigle работает пока только по рекламной модели.

«Рекламную модель мы считаем единственно возможной, поскольку в России население привыкло получать качественный ТВ-продукт бесплатно и не готово платить за подписку на контент», — заявил представитель СТС Media Игорь Иванов. В конце 2010 г. медиахолдинг запустил видеопортал Videomore, выручка которого растет на 40-50% в год, указывает Иванов, абсолютных цифр он не раскрывает.

Впрочем, опыт таких ресурсов, как Play, Stream и «Амедиатека», показывает, что можно зарабатывать и без рекламы. У «Амедиатеки» в январе было около 10 000 платных пользователей, говорит гендиректор «Амедиа ТВ» Виталий Студитских. Подписка стоит 300 руб. в месяц, следовательно, в месяц ресурс получает 3 млн руб.

В этом году iKS-Consulting обещает рынку легальных онлайн-кинотеатров рост на 75% до 2,9 млрд руб., к 2018 г. он составит 9,5 млрд руб. У Gazprom Media Digital более позитивный прогноз — в этом году расходы только на видеорекламу вырастут в полтора раза до 4,5 млрд руб., полагает этот продавец.

Впрочем, доминируют по-прежнему пиратские ресурсы, сетует Яковлев. По данным ComScore на декабрь 2013 г., число просмотров онлайн-видео в рунете выросло на 40% до 15 млрд в месяц. По подсчетам Яковлева, из них лишь 1 млрд приходится на контент легальных российских видеопорталов.

Онлайн-кинотеатры

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121540.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100