Анализ рынков

Рекламодатели заинтересовались онлайн-кинотеатрами

Рекламодатели заинтересовались онлайн-кинотеатрами

Прошедший год стал для онлайн-кинотеатров особенно удачным: выручка от продажи рекламы у крупнейших компаний увеличилась — Zoomby.ru в три раза, а у Ivi.ru почти в два раза. 

Эксперты отмечают, что рост бюджетов рекламодателей в этом сегменте стал трендом, а вступление в силу антипиратского закона привлекло к онлайн-кинотеатрам дополнительную аудиторию.

«Только в четвертом квартале 2013 года общая сумма привлеченных рекламных бюджетов превысила 93 млн руб.», — рассказала генеральный директор Zoomby Светлана Горохова. Выручку по итогам года в компании не раскрывают, но, по данным СПАРК, в 2012 году она составила 40,6 млн руб. Следовательно, трехкратное увеличение принесло компании 121,8 млн руб. в 2013 году. Чистый убыток в 2012 году составил 96,8 млн руб.

Число рекламодателей онлайн-агрегатора выросло в 2,2 раза, а среднегодовой бюджет одного рекламодателя увеличился на 37%. В компании также появилась собственная служба продаж, в результате доля десяти крупнейших рек­ламодателей, которые пришли в Zoomby через IMHO Vi, снизилась с 50 до 39%, площадка стала независимой от них.

По словам генерального директора агентства Havas Digital Михаила Нечаева, рост интереса к этому ресурсу вполне соответствует тренду серьезного увеличения инвестиций рекламодателей в онлайн-видео. «В прошлом году у онлайн-агрегатора была довольно заметная рекламная активность на ТВ. Оставшись бесплатным для зрителей, Zoomby сделал фокус на новый контент, в основном российские сериалы. Кроме того, в прошлом году вступил в силу антипиратский закон, что привело на сайт новую аудиторию», — отметил г-н Нечаев.

В Zoomby затрудняются оценить чистое влияние антипиратского закона на рост аудитории. «Сейчас накладывается еще и «сезонный фактор». Мы не исключаем влияния этого закона, хотя он и не определяющий», — пояснили в компании.

На прошлой неделе свои бизнес-показатели раскрыли и в Ivi.ru. Выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 95%. По данным СПАРК, она составила 235,9 млн руб. в 2012 году, следовательно, в 2013 году она выросла до 460 млн руб. Чистый убыток в 2012 году составил 327,4 млн руб. В Ivi отметили, что антипиратский закон меняет рынок, но рост основных показателей объясняют интересом пользователей к онлайн-кинотеатрам.

В Tvigle.ru отказались раскрыть рост выручки, но, по данным СПАРК, она увеличилась с 60 млн в 2011 году до 146,2 млн руб. в 2012 году, то есть более чем в два раза, а чистый убыток составил 66,9 млн руб. В итоге совместная выручка крупнейших онлайн-кинотеатров превысила полмиллиарда рублей.

По словам Максима Осипова, генерального директора IMHO Vi (продает рекламу на таких ресурсах, как Ivi.ru, 1tv.ru, FilmPro и др.), видеореклама действительно растет существенно быстрее, чем интернет-реклама в целом. «В прошлом году, по нашим оценкам, ее рост составил свыше 60%. Это можно объяснить тем, что у рекламодателей повышается спрос на видеорекламу. Причиной является в первую очередь увеличение бюджетов рекламодателями товаров массового спроса, например Procter & Gamble, Uniliver. Крупные традиционные телевизионные рекламодатели начинают активно инвестировать в рекламу в Интернете», — отметил г-н Осипов.

Он добавил, что в структуре медийной интернет-рекламы 14—15% в денежном выражении составляет видеореклама. По предварительной оценке, в прошлом году рынок медийной рекламы в Интернете вырос на 12—13%, а видеореклама — больше чем на 60%. Бюджеты рекламодателей в онлайн-видеорекламе уже составляют десятки, а иногда и сотни миллионов рублей. «Что касается популярности онлайн-кинотеатров, то, на мой взгляд, аудитория сегодня скорее реагирует на удобство сервисов и ассортимент контента, чем на законодательные ограничения», — уверен эксперт.

По данным TNS, аудитория сайта Zoomby.ru в декабре 2013 года составила 9,8 млн человек, аудитория Ivi.ru — 8,5 млн человек, Tvigle.ru — 4,2 млн человек.

По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2013 года объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб.

Ирина Юзбекова, Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

19.02.2014

на печать


Комментарии

Ирина
20.02.2014 14:18 | сообщение #1
 

а авторы вообще в курсе, что рынок онлайн кинотеатров не ограничивается иви и зумби? а твигл -это уже несколько иная площадка?

Алексей
20.02.2014 14:23 | сообщение #2
 

согласен с предыдущим высказыванием: есть как минимум megogo, tvzavr. И уж если вспомнили про твигл, надо было вспомнить и про видеоморе. В общем, авторов - в топку. пускай учат матчасть. Надоело читать про одних и тех же.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.08.2020 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация