Анализ рынков

Рекламодатели заинтересовались онлайн-кинотеатрами

Рекламодатели заинтересовались онлайн-кинотеатрами

Прошедший год стал для онлайн-кинотеатров особенно удачным: выручка от продажи рекламы у крупнейших компаний увеличилась — Zoomby.ru в три раза, а у Ivi.ru почти в два раза. 

Эксперты отмечают, что рост бюджетов рекламодателей в этом сегменте стал трендом, а вступление в силу антипиратского закона привлекло к онлайн-кинотеатрам дополнительную аудиторию.

«Только в четвертом квартале 2013 года общая сумма привлеченных рекламных бюджетов превысила 93 млн руб.», — рассказала генеральный директор Zoomby Светлана Горохова. Выручку по итогам года в компании не раскрывают, но, по данным СПАРК, в 2012 году она составила 40,6 млн руб. Следовательно, трехкратное увеличение принесло компании 121,8 млн руб. в 2013 году. Чистый убыток в 2012 году составил 96,8 млн руб.

Число рекламодателей онлайн-агрегатора выросло в 2,2 раза, а среднегодовой бюджет одного рекламодателя увеличился на 37%. В компании также появилась собственная служба продаж, в результате доля десяти крупнейших рек­ламодателей, которые пришли в Zoomby через IMHO Vi, снизилась с 50 до 39%, площадка стала независимой от них.

По словам генерального директора агентства Havas Digital Михаила Нечаева, рост интереса к этому ресурсу вполне соответствует тренду серьезного увеличения инвестиций рекламодателей в онлайн-видео. «В прошлом году у онлайн-агрегатора была довольно заметная рекламная активность на ТВ. Оставшись бесплатным для зрителей, Zoomby сделал фокус на новый контент, в основном российские сериалы. Кроме того, в прошлом году вступил в силу антипиратский закон, что привело на сайт новую аудиторию», — отметил г-н Нечаев.

В Zoomby затрудняются оценить чистое влияние антипиратского закона на рост аудитории. «Сейчас накладывается еще и «сезонный фактор». Мы не исключаем влияния этого закона, хотя он и не определяющий», — пояснили в компании.

На прошлой неделе свои бизнес-показатели раскрыли и в Ivi.ru. Выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 95%. По данным СПАРК, она составила 235,9 млн руб. в 2012 году, следовательно, в 2013 году она выросла до 460 млн руб. Чистый убыток в 2012 году составил 327,4 млн руб. В Ivi отметили, что антипиратский закон меняет рынок, но рост основных показателей объясняют интересом пользователей к онлайн-кинотеатрам.

В Tvigle.ru отказались раскрыть рост выручки, но, по данным СПАРК, она увеличилась с 60 млн в 2011 году до 146,2 млн руб. в 2012 году, то есть более чем в два раза, а чистый убыток составил 66,9 млн руб. В итоге совместная выручка крупнейших онлайн-кинотеатров превысила полмиллиарда рублей.

По словам Максима Осипова, генерального директора IMHO Vi (продает рекламу на таких ресурсах, как Ivi.ru, 1tv.ru, FilmPro и др.), видеореклама действительно растет существенно быстрее, чем интернет-реклама в целом. «В прошлом году, по нашим оценкам, ее рост составил свыше 60%. Это можно объяснить тем, что у рекламодателей повышается спрос на видеорекламу. Причиной является в первую очередь увеличение бюджетов рекламодателями товаров массового спроса, например Procter & Gamble, Uniliver. Крупные традиционные телевизионные рекламодатели начинают активно инвестировать в рекламу в Интернете», — отметил г-н Осипов.

Он добавил, что в структуре медийной интернет-рекламы 14—15% в денежном выражении составляет видеореклама. По предварительной оценке, в прошлом году рынок медийной рекламы в Интернете вырос на 12—13%, а видеореклама — больше чем на 60%. Бюджеты рекламодателей в онлайн-видеорекламе уже составляют десятки, а иногда и сотни миллионов рублей. «Что касается популярности онлайн-кинотеатров, то, на мой взгляд, аудитория сегодня скорее реагирует на удобство сервисов и ассортимент контента, чем на законодательные ограничения», — уверен эксперт.

По данным TNS, аудитория сайта Zoomby.ru в декабре 2013 года составила 9,8 млн человек, аудитория Ivi.ru — 8,5 млн человек, Tvigle.ru — 4,2 млн человек.

По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2013 года объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб.

Ирина Юзбекова, Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

19.02.2014

на печать


Комментарии

Ирина
20.02.2014 14:18 | сообщение #1
 

а авторы вообще в курсе, что рынок онлайн кинотеатров не ограничивается иви и зумби? а твигл -это уже несколько иная площадка?

Алексей
20.02.2014 14:23 | сообщение #2
 

согласен с предыдущим высказыванием: есть как минимум megogo, tvzavr. И уж если вспомнили про твигл, надо было вспомнить и про видеоморе. В общем, авторов - в топку. пускай учат матчасть. Надоело читать про одних и тех же.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация