Новости

Льется после остановки водка из Черноголовки

Льется после остановки водка из Черноголовки

Корпорации «Риал» Хадиса Абазехова, ставшей еще в 2010 году владельцем активов подмосковной группы «ОСТ-Алко», спустя без малого четыре года удалось запустить производство водки в московском регионе. 

Компании «Росалко», входящей в структуру «Риала», в конце ноября удалось получить производственную лицензию для завода в Домодедовском районе, а кабардинская фирма «Вереск», также аффилированная с «Риалом», смогла на аукционе выкупить 145 товарных марок у обанкротившегося преемника ЗАО «Группа предприятий «ОСТ» за 21,7 млн руб.

О сделке по покупке подмосковных алкогольных активов экс-депутата Госдумы Владимира Пекарева кабардинской группой «Риал» стало известно в июне 2010 года. О продаже активов рассказал сам г-н Пекарев, не без удовлетворения отметивший, что «больше не имеет отношения к бизнесу «ОСТ-Алко». Сумма сделки не раскрывалась, однако участники рынка практически не сомневались, что она была безденежной: к тому времени компания из Московской области находилась в критическом финансовом состоянии. Долговая нагрузка «ОСТ-Алко» к концу 2009 года превышала 2,5 млрд руб., при этом «Риал» находился в списке кредиторов — к моменту совершения сделки подмосковные водочники не рассчитались с кабардинцами за поставки спирта.

Практически сразу после смены собственника структура компании «ОСТ» начала стремительно меняться. Уже 30 июля головная компания группы — ЗАО «Группа предприятий «ОСТ» — объявила о реорганизации: путем слияния с тамбовским ЗАО «Геоком» было образовано ЗАО «Глобал», ставшее правопреемником компании из Черноголовки. На ЗАО «Глобал», в частности, перешли все товарные знаки «ОСТ», на него же были перенесены все обязательства перед кредиторами. В июне 2011 года компания «Глобал» поменяла юридический адрес, зарегистрировавшись в Хабаровске.

Тем временем производственный процесс новых хозяев алкобизнеса в Подмосковье оказался блокирован, практически не начавшись. Еще в 2009 году, то есть до перехода заводов к новым владельцам, полиция Московской области начала массово выявлять водку, произведенную на заводах «ОСТ» и маркированную фальшивыми акцизными марками. В результате завод группы в Дмитрове остался без лицензии в 2009 году, а в ноябре 2010 года владельцам пришлось добровольно сдать и лицензию завода в Черноголовке. Менее года спустя полиция арестовала на складе, находящегося на территории неработающего завода «ОСТ» в Ногинском районе, 500 т нелегального спирта, десятки тысяч бутылок левой водки, а также поддельный импортный алкоголь. Производственная площадка принадлежала компании «Росалко», владельцем которой на тот момент значился сын Хадиса Абазехова Руслан.

Еще одной проблемой для Хадиса Абазехова стала невозможность выпускать продукцию под торговыми марками компании «ОСТ». Когда отягощенные долгами структуры «ОСТ» начали процесс реорганизации путем слияний и переездов, участники рынка и эксперты высказывали мнение, что таким образом новые собственники пытаются вывести из-под обременения объекты интеллектуальной собственности, то есть товарные марки. Однако компании «Росалко-Интеллект», входящей в группу «Риал», не удалось зарегистрировать в Роспатенте договор об отчуждении 145 товарных знаков, принадлежавших на тот момент ЗАО «Глобал».

Как следует из документов девятого арбитражного апелляционного суда, патентное ведомство отказалось признавать сделку законной по причине того, что параллельно к ним поступил на регистрацию ряд аналогичных договоров об отчуждении товарных знаков от ЗАО «Глобал» в пользу других компаний. И так как документы противоречили друг другу, в Роспатенте решили не регистрировать ни один из них.

В июне 2012 года Арбитражный суд Хабаровского края признал ЗАО «Глобал» банкротом. Общая сумма требований к компании составила около 700 млн руб. Среди крупнейших кредиторов выступили Сбербанк (298 млн руб.), Россельхозбанк (120 млн руб.), «Росагролизинг» (120 млн руб.). В августе того же года суд удовлетворил ходатайство Сбербанка о переуступке исковых требований в пользу ООО «Наша вода». Де-юре столичная компания не аффилирована со структурами «Риала». Однако, по данным СПАРК, гендиректор и единственный владелец ООО «Наша вода» Денис Волошкин является также владельцем и руководителем фирмы ООО «Риал-Логистик». Источник в банковской сфере рассказал РБК daily, что в случае, когда банк-кредитор понимает, что банкротящаяся компания является по большому счету пустышкой, дисконт при переуступке прав исковых требований может достигать 80%.

В рамках осуществления конкурсного производства все материальное имущество ЗАО «Глобал» было выставлено на торги. Несколько раз аукцион признавался несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Наконец, 18 ноября 2013 года, 145 товарных марок, ранее принадлежавших компании ОСТ, были куплены ООО «Вереск» из города Прохладный, КБР, за 21,68 млн руб., следует из сообщения конкурсного управляющего. По данным СПАРК, основным видом деятельности компании «Вереск» является оптовая торговля животными, однако связь с корпорацией «Риал» нового владельца интеллектуальной собственности несомненна: учредителем «Вереска» выступило ООО «Эталон», принадлежавшее Марите Нагоевой — сестре Хадиса Абазехова. А нынешний владелец компании «Вереск» — Фатимат Мазлоева фигурирует в целом ряде активов, связанных с концерном «Риал», в частности в кабардинском ЛВЗ «Моя столица» — главной производ­ственной площадке Абазеховых в Кабардино-Балкарии.

Как следует из информации, размещенной на сайте компании «Росалко», производство водки под брендами, ставшими известными во времена процветания «ОСТ-Алко», — «Стольная», «Богородская» уже осуществляется на двух заводах группы — в Ногинском и Домодедовском районах. Последний сумел получить лицензию Рос­алкоголя 21 ноября 2013 года. В пресс-службе Росалкогольрегулирования РБК daily подтвердили факт выдачи лицензии, отметив, что теперь у регулятора не осталось претензий к собственникам заводов.

РБК daily не удалось получить комментариев у представителей корпорации «Риал». В московском офисе «Росалко» изданию сообщили, что руководство отсутствует и будет на рабочем месте уже только после новогодних каникул.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что за четыре года отсутствия на рынке потребители не забыли бренды ОСТ, занимавшие когда-то более 3% российского водочного рынка. «Не сомневаюсь, что какую-то долю рынка они смогут себе вернуть, — считает эксперт. — «Стольная» и «Богородская» были популярными марками, особенно в столичном регионе. Думаю, за год работы они смогут продать порядка 1 млн дал такой продукции. Если им, конечно, дадут работать».

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

25.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 05:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация