Новости

Потребители возвращают треть купленных в интернете товаров

Потребители возвращают треть купленных в интернете товаров

Примерно треть покупок, сделанных в интернете, заграничные покупатели возвращают — ритейлеры теряют на этом миллионы долларов. В России этот показатель намного ниже

Бесплатная доставка и мягкие условия возврата дали огромный толчок для развития онлайн-ритейла, но потребители возвращают ритейлерам треть заказанных товаров, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на данные консалтинговой компании Kurt Salmon.

В России доля возвратов намного ниже. Например, у одного из крупнейших российских интернет-ритейлеров — Ozon.ru — в 2013 г. их 9,5%. «Это небольшой показатель для индустрии», — указывает представитель интернет-ритейлера Мария Назамутдинова. Основные причины возвратов связаны с общечеловеческими обстоятельствами, рассказывает она: клиент передумал, купил в офлайне, не дожидаясь доставки, могла измениться жизненная ситуация и т. д. А уровень возвратов уже оплаченных товаров (в течение 14 дней после приобретения) еще скромнее — менее 1%, указывает Назамутдинова. У KupiVIP.ru возврат составляет не более 8%, говорит представитель ритейлера Анна Кураленя: возвраты оформляются преимущественно в регионах, где в некоторых случаях нет возможности примерить товар.

UPS, один из крупнейших в мире операторов экспресс-доставки, ожидает, что в этом сезоне количество возвратов в США вырастет примерно на 15% по сравнению с прошлым годом, указывает WSJ. Во время праздников доля возвратов достигает максимума, поэтому ритейлеры изучают историю продаж, чтобы избавиться от покупателей, которые постоянно возвращают вещи, и обучают покупателей принимать более осознанные решения, пишет газета.

Самая распространенная причина возвратов — это размер, пишет WSJ. В Sapato.ru (входит в холдинг Ozon.ru), специализирующемся на обуви, уровень возврата чуть более 20%, так как это другой тип товара, говорит Назамутдинова. Обычно при заказе обуви клиент выбирает несколько размеров одной пары: свой размер, размер меньше и размер больше, и в итоге приобретает только один, подошедший ему, продолжает она. Но, совершив покупку, возвращают только 1,5-2% пар (в течение 30 дней после выкупа).

Возвраты повышают расходы ритейлеров, и те ищут способы снизить их. Например, одежный интернет-ритейлер Rue La La, которому в прошлом году возвраты стоили $5 млн, предлагает своим покупателям доступ к собственной истории закупок и базе размеров, чтобы покупки были успешными с первого раза. «Клиент, который несколько раз покупал рубашки двух размеров, получит уведомление «Вы уверены, что хотите заказать меньший размер? Предыдущие пять раз вы заказали оба размера, но оставили только средний», — рассказал WSJ главный исполнительный директор компании Стив Дэвис.

Macy’s и Nordstrom, чтобы помочь покупателям с выбором размера, работают с аналитиками, которые обрабатывают информацию и показывают, как выбранная одежда или обувь будет выглядеть в реальности, пишет WSJ: компании соотносят специфику товара (технические данные они получают от ритейлеров) и данные клиентов и дают рекомендации по размерам.

Российские интернет-ритейлеры же идут другим путем — они предлагают настоящую примерку товаров.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 05:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация