Измерения

То, что есть

То, что есть

Росстат впервые заглянул в тарелки россиян и выяснил, что они едят, пьют и курят. 

Россияне стали заметно больше есть. Особенно налегают на мясо и молоко, а с хлебом и картошкой перестают дружить. О количестве выпитого говорят, потупив взор и уменьшая реальную дозу. На работе большинство питаются всухомятку, а в рестораны ходят по большим праздникам.


Росстат впервые провел 
подробное обследование питания наших сограждан, вплоть 
до количества съеденных калорий. 
О его первых результатах «РГ» рассказал заместитель руководителя ведомства Константин Лайкам.


Константин Эмильевич, количество съеденного населением вы давно измеряете. Мы действительно стали больше есть?


Константин Лайкам: Однозначно. В 90-е годы потребление падало, а с 2000 года идет рост практически по всем показателям, кроме хлеба и картофеля. В прошлом году каждый россиянин съел в среднем 98 килограммов хлеба, а в 2000-м — 109. Разница не принципиальная. Картофеля стали есть существенно меньше — почти в полтора раза.

Зато потребление фруктов и ягод выросло вдвое, мяса — в полтора раза. Гораздо больше стали есть молочных продуктов, яиц, рыбы. 


А сами люди как считают, хватает им еды? Может, кто-то голодает?


Константин Лайкам: 52% семей сказали, что у них достаточно той еды, которую они хотят. 42% сказали: еды достаточно, но не всегда той, которую они хотят. 4% сообщили, что иногда испытывают недостаток еды. И 1% признался, что часто не хватает еды. То есть в общей сложности 5% граждан недоедают. В городах люди питаются лучше, чем в селе. Чем крупнее город, тем лучше питание. В миллионниках, например, уже 64% респондентов сказали, что у них достаточно еды, которую хотят есть, а в селе таких всего 45%. 


Если посмотреть эти показатели по основным социальным группам, то увидим, что самые большие трудности с питанием испытывают домохозяйства, которые состоят только из инвалидов (11% таких семей иногда или часто испытывают недостаток еды), а также домохозяйства, состоящие только из пенсионеров, и многодетные семьи (по 9% таких семей недоедают). 
Между тем 16% городских домохозяйств и 19% сельских отметили, что за последний год их питание улучшилось. Чаще всего говорили об улучшении питания молодые семьи и, как ни странно, многодетные. 


То есть с количеством еды у подавляющей части населения все в порядке, а с качеством?


Константин Лайкам: Это самая сложная часть обследования. Каждое блюдо, каждый продукт, которые съели обследуемые респонденты в течение суток, а всего получилось 2300 позиций, необходимо оценить с точки зрения их энергетической ценности, наличия питательных веществ, микроэлементов, белков, жиров и так далее. Это колоссальная работа. Сейчас Росстат совместно с Институтом питания делает расчеты, которые, надеюсь, мы скоро получим.


Но у нас уже есть другие, не менее интересные показатели качества питания. Например, мы спрашивали, как часто люди едят мясо, рыбу, фрукты. Согласно международным критериям считается признаком нормальной жизни, когда эти продукты едят не реже чем через день. Таких домохозяйств, в которых едят эти продукты реже, оказалось: по мясу 27 и по фруктам 29%. При этом тех домохозяйств, где одновременно не имеют возможности есть через день и мясо и фрукты, гораздо меньше — всего около 1%. То есть показатель достаточно хороший. Но в группе семей с низкими доходами такие ограничения испытывают уже 13,5%.


Насколько различается питание детей в семьях с различным социальным статусом и доходами?


Константин Лайкам: Как ни странно, принципиальных отличий мы почти не увидели. Например, ежедневно едят мясо, молочные продукты в среднем более 80% детей. И вот еще что интересно: условно вредная еда (сухие продукты быстрого приготовления, чипсы, торты), а также сладкие газированные напитки одинаково популярны во всех семьях. Видимо, дети это просто любят, а родители идут у них на поводу.


Вы интересовались потреблением алкоголя и табака?


Константин Лайкам: Конечно. Если брать все население в возрасте от 14 лет и старше, то употребляют алкогольные напитки 54%. Среди мужчин употребляющих больше — 64,8%, среди женщин — 46,4. Что касается курения, то в этой же возрастной группе ежедневно курящих мужчин — 38,9%, ежедневно курящих женщин — около 6,7%.


Не так уж плохо. А насколько можно верить этим цифрам? 


Константин Лайкам: Полностью верить нельзя. О выпивке и сигаретах люди не склонны говорить честно. Причем не только россияне. Такая же ситуация и в других странах. Если сопоставить разные источники информации, например, объемы продаж, то окажется, что ответы респондентов по количеству выпитого алкоголя и выкуриваемых сигарет явно занижены. Для того чтобы понять реальное состояние дел, прибавьте не меньше половины. И картина окажется гораздо хуже.


Более того, мы ведь еще интересовались у родителей, имеющих детей до 14 лет: как вы думаете, пробовал ли ваш ребенок курить и пробовал ли алкоголь? По мнению родителей, курить пробовали 4,9% детей, пиво пробовали 6,5%, другие алкогольные напитки — 0,6%. И эти цифры не обязательно говорят о том, что взрослые что-то скрывают. Просто они зачастую и не знают, что успело продегустировать их дитя. И вот здесь количество положительных ответов можно смело умножать как минимум на три.


Как относятся наши сограждане к общепиту? Я, например, вижу, что очень многие мои коллеги не ходят обедать в столовую. 


Константин Лайкам: 57% горожан и 66% сельских жителей не пользуются столовой или буфетом. Здесь имеется в виду и взрослое работающее население, и подростки от 14 лет, которые должны по идее питаться по месту учебы. Интересны причины отказа от обедов в общепите. 43% горожан и 29% селян предпочитают приносить еду из дома. 32% горожан и 43% селян сказали, что у них на работе (учебе) нет столовой или буфета. Плохое качество питания в этих заведениях отметили лишь 3% горожан и 2% сельских жителей. И по 3% респондентов в обеих категориях сообщили, что питаться в столовой дорого.


Наши люди ходят в рестораны?


Константин Лайкам: Ходят, но нечасто. В городах-миллионниках 48% сказали, что посещают, в небольших городах таких уже 40%, а в селе и вовсе 19. Но при этом большинство (более 55% городских и более 60% сельских жителей) признались, что совершают такие походы один раз в несколько месяцев или реже. 


Есть ощущение, что в последние годы становится все больше людей, которые трепетно относятся к своему питанию. 


Константин Лайкам: Нам трудно оценить, как меняется количество людей, исповедующих диетологические ограничения, поскольку такое подробное исследование мы провели впервые. Дальше оно будет повторяться каждые пять лет, и мы сможем сравнивать. Пока что могу сказать, что женщины гораздо более внимательно относятся к тому, что едят. Например, мужчин, которые никогда не подсаливают пищу, — 19%, а женщин — 25. Предпочитают нежирное мясо 23% мужчин и 37% женщин. Нежирные молочные продукты потребляют гораздо чаще женщины, чем мужчины.


Однако же у женщин, несмотря на их более здоровое питание, заболеваний больше. Вот ваши данные: 37% мужчин сказали, что у них есть заболевания, связанные с питанием, а женщин таких 51%. Парадокс. 


Константин Лайкам: Никакого парадокса! Женщины более ответственны во всех отношениях. И в отношении здоровья, и в отношении питания. Их самооценка здоровья более строгая, чем у мужчин. Если мужчина говорит, что у него все нормально, это совсем не значит, что это именно так. Все наши обследования показывают, что ответственность женщин выше намного. И не забывайте, что они дольше живут. Это факт.

Татьяна Смольякова 
Российская газета
Advertology.Ru

18.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 12:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация