Анализ рынков

Четверть россиян предпочитают отечественные автомобили

Четверть россиян предпочитают отечественные автомобили

Большинство опрошенных ФОМом считают, что отечественные машины хуже иномарок, но покупают их из-за низкой цены.

Опрос фонда «Общественное мнение» показал, что отечественные машины могут конкурировать с немецкими и японскими только по цене. На этом козыре в основном и держится российский автопром. В опросе приняли участие 1,5 тыс. респондентов из 100 населенных пунктов 43 субъектов РФ.

Больше половины респондентов (53%) ответили, что в целом российские машины хуже большинства иномарок, 15% утверждают, что сопоставимы с ними по качеству, а 7% всё же считают, что они лучше. Четверть опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Тем не менее на отечественных автомобилях ездят 24% участников опроса, большая часть из которых — жители сел. Еще 11% выбрали иномарки российской сборки и 22% — произведенные за рубежом. Нет автомобилей почти у половины участников опроса (45%).

По оценкам россиян, немецкие машины победили в четырех «номинациях» из пяти. Они оказались самыми надежными, самыми красивыми, самыми удобными и комфортными, а также наиболее хорошими по своим ходовым, динамическим характеристикам.

«Японцы» заняли второе место по надежности, красоте и удобству, а американским автомобилям досталось третье место за красоту и удобство.

Российский автопром безоговорочно победил только среди наиболее доступных по цене машин (второе место досталось китайцам, третье — корейцам). Также наша страна заняла два почетных третьих места по надежности и удобству, правда, с заметным отставанием от лидеров.

Россияне также отдали два третьих места американским машинам — за красоту и удобство.

Наши соотечественники с грустью отзывались о российской автопромышленности. Основными ее недостатками они называли низкое качество машин, отсутствие хороших специалистов и более низкий технологический уровень российской промышленности в целом. Среди наиболее эмоциональных ответов — «У нас конструкторы такие — никакие», «Мы отстали навсегда», «Всё запущено», «Всегда привыкли делать тяп-ляп» и т.п.

— Несмотря на то что большинство респондентов признают, что отечественные автомобили хуже иномарок, 56% считают, что государство должно выделять средства из бюджета на поддержку автопрома, — отмечает аналитик фонда «Общественное мнение» Елена Васильева. — В связи с этим мы задавали вопрос, почему государство должно поддерживать эти предприятия. И основной аргумент был патриотическим — отвечали, что «надо поддерживать своих».

Отметим, что только 17% опрошенных посчитали, что на автопром не должны тратиться бюджетные деньги. Они сослались на рыночные отношения и здоровую конкуренцию, без которых, как ни старайся, государство бессильно что-либо изменить.

Аналитик также отметила, что относительно всего отечественного люди не готовы рассуждать в жесткой рыночной логике. Это может быть связано с общим подъемом патриотизма. Кроме того, нужно делать скидку на владельцев отечественных машин, которые, скорее всего, существенно завысили их оценку.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко отметил, что общественное мнение, несомненно, поможет многим сделать соответствующие выводы. 

— Думаю, что автовладельцам будут интересны ответы на вопросы о потребительских качествах автомобиля. Представителей автомобильного бизнеса могут заинтересовать мнения относительно необходимости поддержки отрасли со стороны государства. А автомобильные дилеры могут использовать данные опроса в качестве аргумента для клиента — почему нужно выбирать автомобиль именно этого производителя, — отметил Петренко.

Депутат Госдумы от ЛДПР, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов уверен, что государству необходимо поддерживать отечественный автопром, каким бы плохим он ни был на данный момент.

— Автопредприятия нельзя не поддерживать хотя бы по одной причине: во многом они являются градообразующими и дают работу огромному количеству наших сограждан, — считает он. — Но тем не менее к ним нужно предъявлять высокие требования по качеству. Хочется верить, что все-таки будут эффективные менеджеры, которые смогут рано или поздно сделать наш автопром конкурентоспособным. И не только с точки зрения ценовой политики.,

Депутат признался, что с 2005 года является поклонником немецкого автопрома. У него были разные модели Audi, затем BMW, а теперь Porsche.

— В свое время я был «счастливым» обладателем отечественного автомобиля, и другим словом, кроме как «ужас», это охарактеризовать, в общем-то, нельзя. Действительно, единственное, что приемлемо в наших машинах, — это цены. Хотя, по мнению многих экспертов, с которыми я встречался, они всё равно неоправданно завышены, — отметил Старовойтов.

В то же время он считает, что наработки наших инженеров гораздо более передовые, чем в Европе и США. И верит, что в уже недалеком будущем с удовольствием сможет пользоваться только продукцией российского автопрома.

Четверть россиян предпочитают отечественные автомобили

Мария Самохвалова 
Известия
Advertology.Ru

01.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.01.2020 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация