Новости

Москва не может избавиться от наружной рекламы

Москва не может избавиться от наружной рекламы

Запрет на наружную рекламу в историческом центре Москвы действует уже два года, но чиновники не могут добиться демонтажа 59 щитов крупного формата

Установка крупных рекламных носителей в историческом центре города запрещена с 2011 г., но там по-прежнему эксплуатируются суперсайты (щиты 15 × 5 м) и видеоэкраны, которые не вписываются в новые правила, рассказал представитель городского департамента рекламы и СМИ Владимир Яковлев.

Таких конструкций 59, говорит Яковлев, принадлежат они ООО «Ньюформ интернешнл». Установлены они по мировому соглашению, которое в 2005 г. компания заключила с тогдашним комитетом рекламы, информации и оформления Москвы, рассказал «Ведомостям» Яковлев и подтвердила управляющий партнер «Ньюформ» Севиль Эфендиева. Тогда чиновники добивались сноса наружки, и стороны договорились, что оператор добровольно снесет 16 щитов в центре, а чиновники выдадут ему разрешения и заключат «долгосрочные договоры» (их срок не определен соглашением) на 71 конструкцию, тоже в центре, следует из материалов Арбитражного суда Москвы.

Но в 2011 г. Москва утвердила новую концепцию размещения рекламы. После этого количество поверхностей в центре сократилось на 70%, подсчитал гендиректор «Эспар аналитик» Андрей Березкин. Оставшиеся же конструкции можно получить только через торги. Летом 2012 г. Москва реализовала большую часть поверхностей: операторы обязались заплатить 75 млрд за 10 лет.

Мэрия в 2011 г. попыталась оспорить мировое соглашение с «Ньюформ», но срок обжалования истек еще в 2006 г. Судебные разбирательства продолжились: Москва добивалась сноса конструкций, «Ньюформ» — продления договоров (город отказывался их продлевать, ссылаясь на незаконность мирового соглашения и новый порядок реализации мест под конструкции). 6 декабря московский арбитраж снова отказал городу в признании мирового соглашения недействительным. Но снести конструкции нельзя — на них, по словам Яковлева, распространяются обеспечительные меры (по какому из исков, он не говорит).

Сейчас у «Ньюформ» 59 конструкций в центре и на вылетных магистралях (в том числе видеоэкран напротив Белого дома, щиты на Воздвиженке и Садовом кольце) — Москва все их, по словам Яковлева, считает незаконными. Если бы места под них продавались на аукционах, только стартовая цена могла бы составить 200 млн руб., говорит он. Выручка с одного суперсайта достигает 500 000 руб. в месяц, видеоэкрана — 3 млн руб., сити-борда — до 100 000 руб. в месяц, подсчитал департамент.

«Ньюформ» действует исключительно по закону, у нее никогда не было задолженности перед бюджетом, настаивает Эфендиева. Но за спорные щиты компания еще не платила, говорит она: «По договорам, которые были заключены по мировому соглашению, департамент расчеты еще не выставлял, поскольку решение суда об устранении разногласий при их заключении еще не вступило в силу».

Утверждая мировое соглашение, суд проверяет, не нарушает ли оно закон и интересы третьих лиц, говорит партнер юрфирмы «Интеллект-С» Виталий Крец. Вступление новых норм позволяет властям оспаривать условия соглашения по новым основаниям, которых не было в момент его заключения.

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация