Есть мнение ...

Три рекламных тренда, почти изживших свое

Три рекламных тренда, почти изживших свое

В рекламном мире вещи все течет и все меняется как и в остальном мире, и в последнее десятилетие этот процесс набирает все более и более впечатляющую скорость – то, что круто сегодня завтра уже не вызывает совершенно никаких эмоций. Умение держать руку на пульсе главных рекламных трендов – нечто, подвластное единицам, все остальным же приходится действовать наугад, тыкаясь в темные углы в страхе показаться старомодным и скучным.

Как и в кинематографе, самоповторы в рекламе почти никогда не срабатывают – «рекламные сиквелы» редко превосходят оригинал хоть в чем-то; в последнее время появилось несколько больших рекламных трендов, звучавших настолько хорошо, что на них подсели все и каждый. Результат понятен и очевиден – те, кто запустил их и был первым выиграли, те кто решил стать имитатором быстро проиграли, потеряв уйму времени, командных усилий и нервов от возникших конфузов.

Представляем вам три таких тренда – копировать такие модели сейчас уже почти не имеет смысла.

Маркетинг в реальном времени

В конце прошлого года, маркетинг в реальном времени заявлялся как совершенно обязательная история для каждого бренда на свете. Вооруженные сверхакутальными статистическими данными, бренды должны были со световой скоростью выдавать в ответ на все важные мировые события безупречно умные маркетинговые ходы.

Пошло это все с ролика OREO Dunk in the Dark, вышедшего сразу после внезапного крупного отключения электричества во время американского иконического Суперкубка по футболу. Тренд сразу извратили – все почему-то ринулись вслед за Dunk in the Dark комментировать тематику внезапной темноты, надеясь хоть как-то ухватиться за это постепенно забываемое всеми действительно важное событие из внешнего мира.

Получилось в итоге смешно – Джейд Бельски, один из создателей оригинального ролика, сообщил общественности, что вообще-то ролик делали три года, просто вот так вот совпало. Вот вам и «реальное время».

Таким образом выходит, что маркетинг в реальном времени в том понимании, как его поняли все, кроме OREO – штука в общем-то мертворожденная. Настоящий маркетинг в реальном времени – совсем не про «реальное время», а про долгосрочное планирование и чувство момента.

Флэшмобы

Помните еще такую тему? Вошла в массовую культуру она примерно десятилетие назад, и все бренды резко подорвались очень старательно, как котята, припадающие к груди матери, со всех сил изображать что-то похожее.

Серьезные солидные компании одна за другой c серьезнейшими лицами придумывали какие-то массовые глупости, одна глупее другой – часть из них сработала, но в основном было за всех очень стыдно.

Иногда создается ощущение, что в рекламном бизнесе никто не может взглянуть даже на пару часов вперед, не говоря уже о нескольких месяцах или годах – все слишком сосредоточены на том, что происходит сию минуту.

Если бы только рекламодатели и нанятые ими агентства чаще вели бы хоть какую-то совместную работу над проводимыми кампаниями, большую часть таких чудовищных провалов, как например у Хью Джекмана и холодного чая от Lipton можно было бы предупредить еще на зачаточных стадиях.

Пранк-реклама

А вот и сегодняшний всеобщий спаситель – рекламный акционизм, жестокие и не совсем розыгрыши над ничего не подозревающими людьми, заснятые на камеру и рассылающиеся по ютубу как вирусные видео.

Из недавнего – Sony провернула такой пранк в кофейне: какая-то девица начала силой мысли распихивать столы, ронять с полок книги и телепатическими усилиями отправлять здоровых мужчин под потолок.

Пока что это выглядит свежо и пока что, что еще важнее, никто не начал подавать на эти розыгрыши в суд. Помяните слово – это очень скоро произойдет, какую-нибудь бедную заблудшую душу это действительно оскорбит, она подаст на затейливый бренд в суд за псхологический ущерб, и этому бренду будет очень больно и неприятно. Зато все остальные посмеются, и хором свернут свои гениальные пранк-проекты.

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 19:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация