Статьи

Мотивация через коммуникацию

Мотивация через коммуникацию

Помогают ли соцсети настроить коллектив на командную работу? 

Корпоративные соцсети как инструмент для мотивации персонала – вопрос новый и безусловно, интересный. Можно ли с их помощью сплотить коллектив, настроить сотрудников на слаженную, эффективную работу, усилить командный дух и так далее? Начну с примера.  

Несколько лет назад, когда происходило слияние двух «пивных» гигантов EFES и SABMiller в одну еще более мощную корпорацию, возникла сложность с объединением коллектива в единое целое. Два разных предприятия с совершенно разной, даже в чем-то полярной корпоративной культурой, разные корпоративные ценности, разные подходы к работе – естественно, на начальном этапе образовались два «центра тяжести» внутри предприятия. Чтобы устранить эти шероховатости, была разработана и создана корпоративная социальная сеть We. С ее помощью сотрудники могли делиться друг с другом как личными новостями, так и профессиональным опытом, организовывать неформальные встречи, смотреть видео, касающееся жизни предприятия, - словом, общаться как в рабочем, так и нерабочем ключе.

На мой взгляд, этот пример достаточно яркий – кто сейчас вспомнит о периоде «притирания» коллектива? Конечно, дело не только в корпоративной сети, но она, безусловно, сыграла свою позитивную роль. Так что определенным мотивационным эффектом этот инструмент, безусловно, обладает. Но если разобраться, в чем он заключается, снова возникают вопросы.  Социальные сети традиционно рассматриваются как средство коммуникации, о чем бы ни шла речь – о праздной болтовне тинейджеров или об обмене сообщениями между производителем и потребителем. В этом смысле соцсеть We не дала ничего принципиально нового – она просто обеспечила коммуникацию, а та уже сделала свое «объединяющее» дело. Получается, что мотивация существует, но она, если хотите – «побочный эффект» коммуникации.

Мы решили выяснить, что думают по этому поводу сотрудники нашего агентства, и провели опрос, в котором приняло участие около 75 человек, большинство из которых пользуются социальными сетями в повседневной рабочей практике.

Ответ на вопрос, поднимает ли наличие корпоративной социальной сети авторитет компании-работодателя в глазах персонала или соискателей, оказался неоднозначным. Почти четверть респондентов (23%) отметила, что наличие или отсутствие такой соцсети никак не связано с авторитетом компании как работодателя. Столько же сотрудников отметили, что наличие корпоративной соцсети показывает, что для руководства важна обратная связь с сотрудниками. При этом 41,5% респондентов считает, что такая соцсеть скорее работает не на авторитет, а на имидж компании как современной и инновационной.  Наконец, лишь 12,3% считают корпоративную соцсеть показателем слаженной командной работы.

Инфографика 1

Что для сотрудников главное в корпоративной соцсети? Очень часто основным критерием, по которым противопоставляются «обычные» и корпоративные социальные сети, является неформальное общение vs. деловое. Результаты опроса говорят о том, что это противопоставление не так уж и обосновано. 42% респондентов отметили, что в корпоративных соцсетях для них самое важное – узнавать новости коллег, в том числе и не связанные с работой. Иными словами, даже в «формальной» корпоративной соцсети ключевым является «неформальный» фактор, возможность пообщаться на темы, не касающиеся рабочих проектов. На втором по популярности месте оказалась возможность оперативно связаться с коллегами (29% респондентов), так что корпоративная соцсеть для сотрудников, очевидно, не то же самое, что собственный аккаунт с пресловутыми «котиками» и «лайками». И лишь 7,2% указали в числе приоритетов возможность неформального общения с руководством – это был последний по популярности ответ.

Инфографика 2

Так есть или нет мотивационный эффект от корпоративных социальных сетей? На мой взгляд, да, но, как я уже сказал, это скорее дополнение к прямой, коммуникационной функции. Так что о том, создавать или нет корпоративную соцсеть, если целью является непосредственно мотивация, а не «мотивационный эффект» через коммуникацию – это уже другой вопрос, который будет решаться каждым конкретным работодателей. Конечно, одним из аргументов будет цена этого вопроса, и мы, анализируя необходимость создания корпоративной соцсети для нашего агентства, получили примерные данные о стоимости такого инструмента.

Существуют три основных варианта построения корпоративной соцсети: создание закрытого сообщества в одной из ведущих социальных сетей (как правило, на Facebook), создание соцсети в интранете на базе готовой типовой платформы (такие платформы предоставляет ряд специализированных компаний) и, наконец, разработка платформы «с нуля» собственными силами.

Последний из этих вариантов самый трудоемкий и, на мой взгляд, не имеет смысла, поэтому он не рассматривался априори. Нет смысла изобретать велосипед, когда можно воспользоваться более совершенным и более выгодным готовым решением.

Что касается услуг по созданию соцсети на базе готовой платформы, то обычно их стоимость варьирует в пределах от 60 до 120 рублей за пользователя в месяц – цена зависит от масштабов предприятия и количества сервисов, включаемых в соцсеть. Обычно такие платформы становятся не только средством для коммуникации, но и рабочей средой – они предполагают работу с документами, инструменты для администрирования и так далее.

Создание группы в крупной соцсети  также предполагает определенный бюджет – разрабатывать платформу не придется, однако первоначальное наполнение, разработка концепции, уникальных дизайнов, фотоальбомы, темы, другая информация требуют инвестиций – по расчетам наших аналитиков,  в пределах 100 000 рублей. Менеджмент проекта и ведение сообществ ежемесячно (разработка контента, в том числе инфографики, видео и т.д.) будет обходиться примерно в ту же сумму. Отдельных затрат потребует разработка специальных приложений для бизнеса – такое приложение подразумевает отдельную статью расходов от 100 000 рублей.

Думаю, что приведенные цифры помогут сориентироваться тем, кто задается поставленным вопросом, а дальше, как говорится, каждый выбирает для себя. Социальные сети – один из главных трендов нашего времени, и их мотивационная составляющая неоднозначна, но внимания она, безусловно, заслуживает. 

Владимир Виноградов, основатель холдинга Pro-Vision, Генеральный директор агентства Pro-Vision Communications Advertology.Ru

13.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.07.2024 - 02:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация