Статьи

"Стакан абсента очень поэтичен, чем он хуже заката?"

"Стакан абсента очень поэтичен, чем он хуже заката?"

Так лирично отзывался о любимом напитке Оскар Уайлд. Надо сказать, абсент не раз восхваляли писатели и поэты; художники увековечивали его в соих картинах, всегда придавая нотки какой-то поэтичной таинственности процессу его употребления.  

Как всё начиналось? 13 декабря 1792 г. доктор Пьер Ординер записал рецепт абсента и стал первооткрывателем свойств полынного напитка. 

Абсент — крепкий алкогольный напиток, содержащий обычно около 70% (иногда 75% или даже 85% и 86%) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни, в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона. 

Абсент был изобретён Ординером как универсальное средство; его использовали как панацею от всех болезней. Однако местные жители оценили не только и не столько лечебные свойства снадобья, сколько его опьяняющее действие. Вскоре абсент начал продаваться по всему миру.

В те времена абсент получил название «La Fee Verte», или «Зелёная Фея». Это название закрепилось за абсентом до сих пор. В то время название абсента «Зелёная Фея» ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Этот образ, в тех или иных вариациях с самого начала и по сей день фигурирует практически во всех рекламных плакатах и  кампаниях напитка, вызывая у ценителей однозначные ассоциации. 

Зеленая фея
Зеленая фея
Зеленая фея

Многие действительно сходили с ума от этого напитка и в прямом и в переносном смысле. Началась Золотая Эра абсента и беззастенчивого его потребления. Респектабельный буржуазный обычай пить абсент распространился практически повсеместно.

Широкая популярность абсента в конце XIX века совпала с большим прогрессом в области печатной рекламной продукции. Появились новые технологии и способы изготовления плакатов. Абсент, творческие люди, богема естественно нашли отражение в этой области искусства.

Леонетто Капиелло,

Рекламный плакат
Рекламный плакат
Рекламный плакат
Рекламный плакат
Рекламный плакат

Рекламный плакат

Рекламный плакат
Рекламный плакат

Рекламный плакат
Рекламный плакат
Рекламный плакат

Рекламный плакат
Рекламный плакат

«Oxygenee» одна из самых известных французских марок абсента. Эта марка интересна не только качеством самого напитка, но еще и тем, что до наших дней дошел один из самых старинных рекламных плакатов абсента. Этот плакат был изготовлен в 1896 году, проектом руководил Николя Таманьо. Заказчик рекламы -  французская фирма «Cusenier», выпускающая торговый лейбл абсента «Oxygenee». На плакате изображен цветущий мужчина, наслаждающийся абсентом. Главное фишка этого рекламного плаката - его противоречивость. Слоган этой рекламы гласит: «C’est ma sante», что в переводе с французского означает: «Это мое здоровье». В роли пухлого, веселого и здорового мужчины запечатлен французский комедийный актер Жозеф-Франсуа Дейли.

Oxygenee, плакат 1896 года

На этикетке абсента «Pere Kermann's Absinthe» изображен старый монах, который сидит в совей келье и пишет в старой книге:  «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается». А ниже приводится совет: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle l'homme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц.)).

этикетка абсента «Pere Kermann's Absinthe»

Абсент «Pere Kermann's Absinthe» 

А вот реклама абсента «Trenet», выполненная  в традиционном для этого напитка -  загадочном, слегка готчном стиле

реклама абсента «Trenet»

Аbsinthe - это редкий абсент, с «черного рынка», с невероятно высоким содержанием туйона - 200мг/л. На этикетке его изображен Ван Гог с «тройным» лицом.

Абсент Аbsinthe

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке», но потребление напитка росло с каждым годом. Неудивительно, что у абсента появлялось все больше противников. Начались гонения и запреты... Отсюда и старинная социальная реклама против абсента:

 Социальная реклама против абсента
Социальная реклама против абсента
Социальная реклама против абсента
Социальная реклама против абсента 

А вот и более современная реклама абсента. Несложно заметить, что и по сей день креативщики используют образы, восходящие к тем, старинным художественным изображениям, прочно закрепившимся у ценителей за этим напитком

Рекламный ролик абсента Pernod Fils. Показывающий процесс его приготовления и дегустации. Снят в жанре немого кино. (1996 год)

12.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 01:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация