Про дизайн

Нимфы, глитч и третий глаз: история абсента в этикетках

Нимфы, глитч и третий глаз: история абсента в этикетках

Тема брендинга не очень полезных продуктов всегда немного щекотливая и неоднозначная. Особенно, если разговор о запрещенном во многих странах виде алкоголя – абсенте. На протяжении веков его то превозносили и считали элитарным напитком, то пускали в массовое производство и спаивали работяг, а иногда этой настойкой просто лечились. PR-директор Высшей школы брендинга Екатерина Филимонова рассказывает, как все эти мотивы нашли отражение в современном дизайне упаковки самого скандального и мистического алкоголя.

СУГУБО В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ

Начнем с истоков. Точной версии о происхождении абсента (фр. absinthe от др.-греч. ἀψίνθιον — полынь горькая) нет. Некоторые историки считают, что абсент появился на свет в конце XVIII века в Швейцарии у сестер Энрио, занимавшиеся кустарным производством зелий и микстур. Продукт они получали методом дистилляции полынно-анисовой настойки в перегонном аппарате. В состав конечного спиртного напитка входила целая куча других трав, но весь последующий сыр-бор на тему галлюциногенного эффекта от абсента приписывают туйону, содержащемуся в эфирных маслах полыни.

Сбытом эликсира сестер занимался врач Пьер Ординер. Он пичкал всех своих пациентов зеленым снадобьем “от бронхита, тонзиллита, от печенки, селезенки, от полипа и от гриппа”.

Автор: агентство Funs Kurstjens для абсента марки Lapin Blanc
Источник: https://www.behance.net/gallery/40295725/LAPIN-BLANC-ABSINTHE

Темы медицинскости, чистоты и минимализма задействовало в своей работе агентство Funs Kurstjens из Кельна.

В оформлении бутылки они отошли от абсентовых клише вроде ярко-зеленого цвета, горящего кусочка сахара, симпатичной леди в стиле модерн на этикетке.

Название самого продукта Lapin Blanc (в переводе с французского «белый кролик») отсылает нас к трипу Алисы в стране чудес. Если вы помните, там тоже все началось со следования за белым кроликом. В итоге перед нами баночки-скляночки из произведения Льюиса Кэррола с призывной надписью «выпей меня».

Через пару лет один из пациентов доктора Ординера – антрепренер Анри Дюбье –  проникся тонизирующим эффектом «Зеленой феи», выкупил рецепт и запустил промышленное производство на фабрике своего друга Анри-Луи Перно.

Автор: дизайнер-иллюстратор Randy Mora и типограф Simón Londoño для абсента марки A. Junod Absinthe
Источник: https://www.behance.net/gallery/60004389/A-Junod-Absinthe

Сюрреалистический и манящий дизайн этикетки марки A. Junod Absinthe от Randy Mora опирается на декаденсткую эстетику и стиль коллажей.

Своим внешним видом бутылка погружает в атмосферу невероятных и порой печально заканчивающихся галлюцинаторных экспириенсов любителей абсента. 

В центре внимания композиции двуликая зеленая фея с золотым глазом посередине. Она представляет две стороны напитка, изначально создававшегося как лекарство, но в итоге повлекшее столько бед.

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, поэтому его разливают в бутылки из тёмного стекла. Именно благодаря характерному цвету, абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Автор: агентство Amoth для абсента марки Nymphe
Источник: https://www.behance.net/gallery/72014869/Absinthe-Nymph-label-design

Чешское агентство Amoth использовало образ нимфы/русалки в дизайне этикетки для абсента, изготавливаемого на заводе Жуфанек по оригинальной рецептуре и созданного специально для знаменитой Absintherie Prague.

Главная цель души молодой утопленницы - заманить молодых людей в глубины воды и погубить их. Манящая опасность созвучна с сутью самого содержимого бутылки.

Автор: концепт агентства The Branding People для абсента
Источник: https://packageinspiration.com/absinth

Агентство The Branding People провело ребрендинг линейки мексиканских абсентов более чем со 100-летней историей. Дизайнеры объединили деревенский стиль бренда с винтажным дизайном. Каждому абсенту соответствует его имаго-тип: Dracula, Fairy, Devil и Rustic.

«ЗЕЛЕНЫЙ ЧАС» ФРАНЦУЗСКОЙ БОГЕМЫ И ПОВАЛЬНОЕ ПЬЯНСТВО

Предприятие оказалось сверхприбыльным. Открывались новые заводы. Во Франции в определенных кругах среди представителей творческой элиты появилась мода на абсент. Во всех заведениях был введен так называемый «зеленый час» с 17:00-19:00, в течение которого абсент принимали как аперитив перед ужином.

Бренд абсента TrompeHill вдохновлен английским писателем – основателем жанра готического романа – Хорасом Уолполом и его виллой StrawberryHill (Земляничный холм), перестроенной в викторианском стиле. Дизайнеры заключили логотип в таинственный узор, чтобы создать эффект таинственности и обмана зрения, который приписывают абсенту.

По этой же причине буква Е в конце названия Trompe написана задом наперед.

Насыщенный ярко-зеленый цвета содержимого бутылки на контрасте с глухим черным фоном упаковки, этикетки и крышки создает ощущение, что абсент светится.

Автор: Emily Kemp для абсента марки Trompe Hill
Источник: https://www.behance.net/gallery/29978401/Trompe-Hill-Absinthe

Художники и поэты воспевали напиток в своих произведениях. Ван Гог, Хэмингуэй, Верлен, Кроули, Пикассо, Дали, Мопассан, Бодлер…это только известные абсентерики. Сначала абсент был напитком для элиты, его смаковали и пили умеренно. К тому же, это было совсем не дешевое занятие.

 

Автор: Marius Wathne для абсента марки Liberte
Источник: https://www.behance.net/gallery/2460027/Liberte

Упаковка премиального абсента Liberte была создана Мариусом Ватне под впечатлением от мистической атмосферы, которая в те времена окутывала напиток. Считалось, что он стимулирует творчество, расширяет границы сознания и дает невероятный эмоциональный опыт.

Эта упаковка предельно минималистична и сдержана: в дополнение к темно-зеленой бутылке здесь представлено всего два цвета; черный и серебристый.

Аккуратный псевдо-геральдический знак, добавляет упаковке статусности и таинственности.

По мере того, как продукт опопсел и стал некачественным и доступным простым работягам, началось настоящее бедствие. Никто уже не потягивал зеленый крепкий алкоголь в бокалах, разбавленный водой; его пили много и до чертиков.

Во время французских колониальных войн в 1830-1840х годах французским военным выдавали абсент для профилактики болезней и дезинфекции. И так напиток получил распространение далеко за пределами Франции.

Участились случаи шизофрении среди военных, бытовой криминал на фоне алкоголизма, суициды и так далее.

Автор: концепт Евгения Разумова и Павла Губина для марки Absinthe Suprieure
Источник:  https://www.behance.net/gallery/34372369/ABSINTHESIS-Absinthe-Suprieure

Отличный концепт российского дизайнера Евгения Разумова с визуализацией Павла Губина – Absinthesis.

Автор вдохновлялся синтезом идей и технологий, реальности и виртуальности, традиций и инноваций, прошлого и настоящего, формы и содержания, цвета и черно-белого, современного стиля с эффектом глитч.

ЗАБВЕНИЕ И ПОВТОРНЫЙ ЛЕГАЛАЙЗ

Абсент был признан наркотиком и запрещен во многих странах почти весь XX век. Местом его возрождения считают Шотландию, когда в 1998 году чешская марка Hill's импортировала свой низкопробный абсент на британский рынок. Все ругали напиток с ужасным вкусом, однако ж пили.

Абсент Hill's является экспортным чешским абсентом. Бренд все еще пользуется успехом в Канаде, а также в настоящее время является самым популярным абсентом на Тайвани.

Автор: агентство Toman Design для марки абсента Hill’s
Источник:  http://www.toman-design.com/en/projects/hills-absinthe

Дизайнер Jiri Toman использовал цвет жидкости как элемент дизайна. Как видно, от мистики не осталось и следа. Напоминает дизайн женских слобоалкогольных коктейлей или продуктов бьюти-рынка.

В нашем капиталистическом и до мозгов потребительском мире сразу смекнули, что можно опять делать деньги. И уже через год на смену противному Hill’s пришел качественный «La Fee», разработанный с помощью главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента – Мари-Клод Делаэ.

Автор: Компания Green Utopia, марка абсента La Fee
Источник:  https://www.instagram.com/p/BkDNjK-ACW6/

Позже к популяризации абсента подключились селебы. Джонни Депп нередко упоминал, как упивался абсентом в 1998-м во время сьемок «Сонной лощины».

Его друг и соратник Marilyn Manson, являясь приверженцем абсента, запустил свою линию Mansinthe. Творческий человек талантлив во всем, поэтому на этикетке красуется автопортет  музыканта, выполненный им акварелью.

Крепость Mansinthe, разумеется, символичная – 66,6%.

Оммаж Ван Гогу от Мэнсона на одном из плакатов.

Автор: Marilyn Manson – владелец бренда и иллюстратор (рисунок When I get Old)
Источник: https://www.mansonwiki.com/wiki/Mansinthe

В Британии всегда относились к абсенту с долей иронии, что и получило дальнейшее развитие в коммуникациях абсента как мистического, но забавного алкоголя. И не только в Британии – в Украине!

Автор: Nataliya Tarnay для абсента марки Red Fish
Источник:  https://www.behance.net/gallery/89833399/Red-Fish-label-design

Дизайн этикетки для крепких напитков RED FISH (джин, самбука и абсент) от дизайнера Наталии Тарнай выглядит немного по-детски, но воспринимается всерьез. Основная задача состояла в том, чтобы создать дизайн, который отличался бы от любых существующих, который можно найти на прилавках магазинов и был бы максимально привлекательным.

У каждого напитка свой дизайн-маскот. Основная информация представлена в виде татуировок на их телах. Специальное приложении дополненной реальности заставляет всех чертиков плясать.

Автор: агентство Hired Guns Creative для абсента марки Baba Yaga
Источник:  https://www.hiredgunscreative.com/portfolio/baba-yaga/

Шутники из Канады – агентство Hired Guns Creative – обратились к славянской мифологии в дизайне упаковки абсента от Arbutus Distillery. Они извратили мистическое и утонченное восприятие абсента XIX века и сделали своей героиней не соблазнительную и губящую нимфу, а старую ведьму с железными зубами, живущую в чаще леса.

Впервые бутылку абсента завернули в желто-зеленую бумагу с перевернутыми черепами, спрятанных в негативном пространстве, образованном деревьями куриных лап.

В 2004 году парламент Швейцарии и Голландия отменяют запрет на абсент. Производители только обязаны придерживаться ограничений при производстве напитка, содержание туйона в котором не должно превышать 10-35 мг/ литр.

Автор: агентство Stranger&Stranger для марки Absinthe №12
Источник:  https://www.behance.net/gallery/4351283/Stranger-Stranger-Christmas-Absinthe-No12

Легализация абсента позволила дизайнерам упаковки не только открыто показывать свои работы, но и получать призы престижнейших конкурсов вроде Dieline.

Новогодняя лимитка от британского агентства Stranger & Stranger со строчками из стихотворения поэта-символиста Гюстава Кана “Гимн абсента”.

Екатерина Филимонова, PR-директор Высшей школы брендинга

04.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2020 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация