Про дизайн

Нимфы, глитч и третий глаз: история абсента в этикетках

Нимфы, глитч и третий глаз: история абсента в этикетках

Тема брендинга не очень полезных продуктов всегда немного щекотливая и неоднозначная. Особенно, если разговор о запрещенном во многих странах виде алкоголя – абсенте. На протяжении веков его то превозносили и считали элитарным напитком, то пускали в массовое производство и спаивали работяг, а иногда этой настойкой просто лечились. PR-директор Высшей школы брендинга Екатерина Филимонова рассказывает, как все эти мотивы нашли отражение в современном дизайне упаковки самого скандального и мистического алкоголя.

СУГУБО В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ

Начнем с истоков. Точной версии о происхождении абсента (фр. absinthe от др.-греч. ἀψίνθιον — полынь горькая) нет. Некоторые историки считают, что абсент появился на свет в конце XVIII века в Швейцарии у сестер Энрио, занимавшиеся кустарным производством зелий и микстур. Продукт они получали методом дистилляции полынно-анисовой настойки в перегонном аппарате. В состав конечного спиртного напитка входила целая куча других трав, но весь последующий сыр-бор на тему галлюциногенного эффекта от абсента приписывают туйону, содержащемуся в эфирных маслах полыни.

Сбытом эликсира сестер занимался врач Пьер Ординер. Он пичкал всех своих пациентов зеленым снадобьем “от бронхита, тонзиллита, от печенки, селезенки, от полипа и от гриппа”.

Автор: агентство Funs Kurstjens для абсента марки Lapin Blanc
Источник: https://www.behance.net/gallery/40295725/LAPIN-BLANC-ABSINTHE

Темы медицинскости, чистоты и минимализма задействовало в своей работе агентство Funs Kurstjens из Кельна.

В оформлении бутылки они отошли от абсентовых клише вроде ярко-зеленого цвета, горящего кусочка сахара, симпатичной леди в стиле модерн на этикетке.

Название самого продукта Lapin Blanc (в переводе с французского «белый кролик») отсылает нас к трипу Алисы в стране чудес. Если вы помните, там тоже все началось со следования за белым кроликом. В итоге перед нами баночки-скляночки из произведения Льюиса Кэррола с призывной надписью «выпей меня».

Через пару лет один из пациентов доктора Ординера – антрепренер Анри Дюбье –  проникся тонизирующим эффектом «Зеленой феи», выкупил рецепт и запустил промышленное производство на фабрике своего друга Анри-Луи Перно.

Автор: дизайнер-иллюстратор Randy Mora и типограф Simón Londoño для абсента марки A. Junod Absinthe
Источник: https://www.behance.net/gallery/60004389/A-Junod-Absinthe

Сюрреалистический и манящий дизайн этикетки марки A. Junod Absinthe от Randy Mora опирается на декаденсткую эстетику и стиль коллажей.

Своим внешним видом бутылка погружает в атмосферу невероятных и порой печально заканчивающихся галлюцинаторных экспириенсов любителей абсента. 

В центре внимания композиции двуликая зеленая фея с золотым глазом посередине. Она представляет две стороны напитка, изначально создававшегося как лекарство, но в итоге повлекшее столько бед.

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, поэтому его разливают в бутылки из тёмного стекла. Именно благодаря характерному цвету, абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Автор: агентство Amoth для абсента марки Nymphe
Источник: https://www.behance.net/gallery/72014869/Absinthe-Nymph-label-design

Чешское агентство Amoth использовало образ нимфы/русалки в дизайне этикетки для абсента, изготавливаемого на заводе Жуфанек по оригинальной рецептуре и созданного специально для знаменитой Absintherie Prague.

Главная цель души молодой утопленницы - заманить молодых людей в глубины воды и погубить их. Манящая опасность созвучна с сутью самого содержимого бутылки.

Автор: концепт агентства The Branding People для абсента
Источник: https://packageinspiration.com/absinth

Агентство The Branding People провело ребрендинг линейки мексиканских абсентов более чем со 100-летней историей. Дизайнеры объединили деревенский стиль бренда с винтажным дизайном. Каждому абсенту соответствует его имаго-тип: Dracula, Fairy, Devil и Rustic.

«ЗЕЛЕНЫЙ ЧАС» ФРАНЦУЗСКОЙ БОГЕМЫ И ПОВАЛЬНОЕ ПЬЯНСТВО

Предприятие оказалось сверхприбыльным. Открывались новые заводы. Во Франции в определенных кругах среди представителей творческой элиты появилась мода на абсент. Во всех заведениях был введен так называемый «зеленый час» с 17:00-19:00, в течение которого абсент принимали как аперитив перед ужином.

Бренд абсента TrompeHill вдохновлен английским писателем – основателем жанра готического романа – Хорасом Уолполом и его виллой StrawberryHill (Земляничный холм), перестроенной в викторианском стиле. Дизайнеры заключили логотип в таинственный узор, чтобы создать эффект таинственности и обмана зрения, который приписывают абсенту.

По этой же причине буква Е в конце названия Trompe написана задом наперед.

Насыщенный ярко-зеленый цвета содержимого бутылки на контрасте с глухим черным фоном упаковки, этикетки и крышки создает ощущение, что абсент светится.

Автор: Emily Kemp для абсента марки Trompe Hill
Источник: https://www.behance.net/gallery/29978401/Trompe-Hill-Absinthe

Художники и поэты воспевали напиток в своих произведениях. Ван Гог, Хэмингуэй, Верлен, Кроули, Пикассо, Дали, Мопассан, Бодлер…это только известные абсентерики. Сначала абсент был напитком для элиты, его смаковали и пили умеренно. К тому же, это было совсем не дешевое занятие.

 

Автор: Marius Wathne для абсента марки Liberte
Источник: https://www.behance.net/gallery/2460027/Liberte

Упаковка премиального абсента Liberte была создана Мариусом Ватне под впечатлением от мистической атмосферы, которая в те времена окутывала напиток. Считалось, что он стимулирует творчество, расширяет границы сознания и дает невероятный эмоциональный опыт.

Эта упаковка предельно минималистична и сдержана: в дополнение к темно-зеленой бутылке здесь представлено всего два цвета; черный и серебристый.

Аккуратный псевдо-геральдический знак, добавляет упаковке статусности и таинственности.

По мере того, как продукт опопсел и стал некачественным и доступным простым работягам, началось настоящее бедствие. Никто уже не потягивал зеленый крепкий алкоголь в бокалах, разбавленный водой; его пили много и до чертиков.

Во время французских колониальных войн в 1830-1840х годах французским военным выдавали абсент для профилактики болезней и дезинфекции. И так напиток получил распространение далеко за пределами Франции.

Участились случаи шизофрении среди военных, бытовой криминал на фоне алкоголизма, суициды и так далее.

Автор: концепт Евгения Разумова и Павла Губина для марки Absinthe Suprieure
Источник:  https://www.behance.net/gallery/34372369/ABSINTHESIS-Absinthe-Suprieure

Отличный концепт российского дизайнера Евгения Разумова с визуализацией Павла Губина – Absinthesis.

Автор вдохновлялся синтезом идей и технологий, реальности и виртуальности, традиций и инноваций, прошлого и настоящего, формы и содержания, цвета и черно-белого, современного стиля с эффектом глитч.

ЗАБВЕНИЕ И ПОВТОРНЫЙ ЛЕГАЛАЙЗ

Абсент был признан наркотиком и запрещен во многих странах почти весь XX век. Местом его возрождения считают Шотландию, когда в 1998 году чешская марка Hill's импортировала свой низкопробный абсент на британский рынок. Все ругали напиток с ужасным вкусом, однако ж пили.

Абсент Hill's является экспортным чешским абсентом. Бренд все еще пользуется успехом в Канаде, а также в настоящее время является самым популярным абсентом на Тайвани.

Автор: агентство Toman Design для марки абсента Hill’s
Источник:  http://www.toman-design.com/en/projects/hills-absinthe

Дизайнер Jiri Toman использовал цвет жидкости как элемент дизайна. Как видно, от мистики не осталось и следа. Напоминает дизайн женских слобоалкогольных коктейлей или продуктов бьюти-рынка.

В нашем капиталистическом и до мозгов потребительском мире сразу смекнули, что можно опять делать деньги. И уже через год на смену противному Hill’s пришел качественный «La Fee», разработанный с помощью главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента – Мари-Клод Делаэ.

Автор: Компания Green Utopia, марка абсента La Fee
Источник:  https://www.instagram.com/p/BkDNjK-ACW6/

Позже к популяризации абсента подключились селебы. Джонни Депп нередко упоминал, как упивался абсентом в 1998-м во время сьемок «Сонной лощины».

Его друг и соратник Marilyn Manson, являясь приверженцем абсента, запустил свою линию Mansinthe. Творческий человек талантлив во всем, поэтому на этикетке красуется автопортет  музыканта, выполненный им акварелью.

Крепость Mansinthe, разумеется, символичная – 66,6%.

Оммаж Ван Гогу от Мэнсона на одном из плакатов.

Автор: Marilyn Manson – владелец бренда и иллюстратор (рисунок When I get Old)
Источник: https://www.mansonwiki.com/wiki/Mansinthe

В Британии всегда относились к абсенту с долей иронии, что и получило дальнейшее развитие в коммуникациях абсента как мистического, но забавного алкоголя. И не только в Британии – в Украине!

Автор: Nataliya Tarnay для абсента марки Red Fish
Источник:  https://www.behance.net/gallery/89833399/Red-Fish-label-design

Дизайн этикетки для крепких напитков RED FISH (джин, самбука и абсент) от дизайнера Наталии Тарнай выглядит немного по-детски, но воспринимается всерьез. Основная задача состояла в том, чтобы создать дизайн, который отличался бы от любых существующих, который можно найти на прилавках магазинов и был бы максимально привлекательным.

У каждого напитка свой дизайн-маскот. Основная информация представлена в виде татуировок на их телах. Специальное приложении дополненной реальности заставляет всех чертиков плясать.

Автор: агентство Hired Guns Creative для абсента марки Baba Yaga
Источник:  https://www.hiredgunscreative.com/portfolio/baba-yaga/

Шутники из Канады – агентство Hired Guns Creative – обратились к славянской мифологии в дизайне упаковки абсента от Arbutus Distillery. Они извратили мистическое и утонченное восприятие абсента XIX века и сделали своей героиней не соблазнительную и губящую нимфу, а старую ведьму с железными зубами, живущую в чаще леса.

Впервые бутылку абсента завернули в желто-зеленую бумагу с перевернутыми черепами, спрятанных в негативном пространстве, образованном деревьями куриных лап.

В 2004 году парламент Швейцарии и Голландия отменяют запрет на абсент. Производители только обязаны придерживаться ограничений при производстве напитка, содержание туйона в котором не должно превышать 10-35 мг/ литр.

Автор: агентство Stranger&Stranger для марки Absinthe №12
Источник:  https://www.behance.net/gallery/4351283/Stranger-Stranger-Christmas-Absinthe-No12

Легализация абсента позволила дизайнерам упаковки не только открыто показывать свои работы, но и получать призы престижнейших конкурсов вроде Dieline.

Новогодняя лимитка от британского агентства Stranger & Stranger со строчками из стихотворения поэта-символиста Гюстава Кана “Гимн абсента”.

Екатерина Филимонова, PR-директор Высшей школы брендинга

04.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.09.2024 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация