Про дизайн

Нимфы, глитч и третий глаз: история абсента в этикетках

Нимфы, глитч и третий глаз: история абсента в этикетках

Тема брендинга не очень полезных продуктов всегда немного щекотливая и неоднозначная. Особенно, если разговор о запрещенном во многих странах виде алкоголя – абсенте. На протяжении веков его то превозносили и считали элитарным напитком, то пускали в массовое производство и спаивали работяг, а иногда этой настойкой просто лечились. PR-директор Высшей школы брендинга Екатерина Филимонова рассказывает, как все эти мотивы нашли отражение в современном дизайне упаковки самого скандального и мистического алкоголя.

СУГУБО В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ

Начнем с истоков. Точной версии о происхождении абсента (фр. absinthe от др.-греч. ἀψίνθιον — полынь горькая) нет. Некоторые историки считают, что абсент появился на свет в конце XVIII века в Швейцарии у сестер Энрио, занимавшиеся кустарным производством зелий и микстур. Продукт они получали методом дистилляции полынно-анисовой настойки в перегонном аппарате. В состав конечного спиртного напитка входила целая куча других трав, но весь последующий сыр-бор на тему галлюциногенного эффекта от абсента приписывают туйону, содержащемуся в эфирных маслах полыни.

Сбытом эликсира сестер занимался врач Пьер Ординер. Он пичкал всех своих пациентов зеленым снадобьем “от бронхита, тонзиллита, от печенки, селезенки, от полипа и от гриппа”.

Автор: агентство Funs Kurstjens для абсента марки Lapin Blanc
Источник: https://www.behance.net/gallery/40295725/LAPIN-BLANC-ABSINTHE

Темы медицинскости, чистоты и минимализма задействовало в своей работе агентство Funs Kurstjens из Кельна.

В оформлении бутылки они отошли от абсентовых клише вроде ярко-зеленого цвета, горящего кусочка сахара, симпатичной леди в стиле модерн на этикетке.

Название самого продукта Lapin Blanc (в переводе с французского «белый кролик») отсылает нас к трипу Алисы в стране чудес. Если вы помните, там тоже все началось со следования за белым кроликом. В итоге перед нами баночки-скляночки из произведения Льюиса Кэррола с призывной надписью «выпей меня».

Через пару лет один из пациентов доктора Ординера – антрепренер Анри Дюбье –  проникся тонизирующим эффектом «Зеленой феи», выкупил рецепт и запустил промышленное производство на фабрике своего друга Анри-Луи Перно.

Автор: дизайнер-иллюстратор Randy Mora и типограф Simón Londoño для абсента марки A. Junod Absinthe
Источник: https://www.behance.net/gallery/60004389/A-Junod-Absinthe

Сюрреалистический и манящий дизайн этикетки марки A. Junod Absinthe от Randy Mora опирается на декаденсткую эстетику и стиль коллажей.

Своим внешним видом бутылка погружает в атмосферу невероятных и порой печально заканчивающихся галлюцинаторных экспириенсов любителей абсента. 

В центре внимания композиции двуликая зеленая фея с золотым глазом посередине. Она представляет две стороны напитка, изначально создававшегося как лекарство, но в итоге повлекшее столько бед.

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, поэтому его разливают в бутылки из тёмного стекла. Именно благодаря характерному цвету, абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Автор: агентство Amoth для абсента марки Nymphe
Источник: https://www.behance.net/gallery/72014869/Absinthe-Nymph-label-design

Чешское агентство Amoth использовало образ нимфы/русалки в дизайне этикетки для абсента, изготавливаемого на заводе Жуфанек по оригинальной рецептуре и созданного специально для знаменитой Absintherie Prague.

Главная цель души молодой утопленницы - заманить молодых людей в глубины воды и погубить их. Манящая опасность созвучна с сутью самого содержимого бутылки.

Автор: концепт агентства The Branding People для абсента
Источник: https://packageinspiration.com/absinth

Агентство The Branding People провело ребрендинг линейки мексиканских абсентов более чем со 100-летней историей. Дизайнеры объединили деревенский стиль бренда с винтажным дизайном. Каждому абсенту соответствует его имаго-тип: Dracula, Fairy, Devil и Rustic.

«ЗЕЛЕНЫЙ ЧАС» ФРАНЦУЗСКОЙ БОГЕМЫ И ПОВАЛЬНОЕ ПЬЯНСТВО

Предприятие оказалось сверхприбыльным. Открывались новые заводы. Во Франции в определенных кругах среди представителей творческой элиты появилась мода на абсент. Во всех заведениях был введен так называемый «зеленый час» с 17:00-19:00, в течение которого абсент принимали как аперитив перед ужином.

Бренд абсента TrompeHill вдохновлен английским писателем – основателем жанра готического романа – Хорасом Уолполом и его виллой StrawberryHill (Земляничный холм), перестроенной в викторианском стиле. Дизайнеры заключили логотип в таинственный узор, чтобы создать эффект таинственности и обмана зрения, который приписывают абсенту.

По этой же причине буква Е в конце названия Trompe написана задом наперед.

Насыщенный ярко-зеленый цвета содержимого бутылки на контрасте с глухим черным фоном упаковки, этикетки и крышки создает ощущение, что абсент светится.

Автор: Emily Kemp для абсента марки Trompe Hill
Источник: https://www.behance.net/gallery/29978401/Trompe-Hill-Absinthe

Художники и поэты воспевали напиток в своих произведениях. Ван Гог, Хэмингуэй, Верлен, Кроули, Пикассо, Дали, Мопассан, Бодлер…это только известные абсентерики. Сначала абсент был напитком для элиты, его смаковали и пили умеренно. К тому же, это было совсем не дешевое занятие.

 

Автор: Marius Wathne для абсента марки Liberte
Источник: https://www.behance.net/gallery/2460027/Liberte

Упаковка премиального абсента Liberte была создана Мариусом Ватне под впечатлением от мистической атмосферы, которая в те времена окутывала напиток. Считалось, что он стимулирует творчество, расширяет границы сознания и дает невероятный эмоциональный опыт.

Эта упаковка предельно минималистична и сдержана: в дополнение к темно-зеленой бутылке здесь представлено всего два цвета; черный и серебристый.

Аккуратный псевдо-геральдический знак, добавляет упаковке статусности и таинственности.

По мере того, как продукт опопсел и стал некачественным и доступным простым работягам, началось настоящее бедствие. Никто уже не потягивал зеленый крепкий алкоголь в бокалах, разбавленный водой; его пили много и до чертиков.

Во время французских колониальных войн в 1830-1840х годах французским военным выдавали абсент для профилактики болезней и дезинфекции. И так напиток получил распространение далеко за пределами Франции.

Участились случаи шизофрении среди военных, бытовой криминал на фоне алкоголизма, суициды и так далее.

Автор: концепт Евгения Разумова и Павла Губина для марки Absinthe Suprieure
Источник:  https://www.behance.net/gallery/34372369/ABSINTHESIS-Absinthe-Suprieure

Отличный концепт российского дизайнера Евгения Разумова с визуализацией Павла Губина – Absinthesis.

Автор вдохновлялся синтезом идей и технологий, реальности и виртуальности, традиций и инноваций, прошлого и настоящего, формы и содержания, цвета и черно-белого, современного стиля с эффектом глитч.

ЗАБВЕНИЕ И ПОВТОРНЫЙ ЛЕГАЛАЙЗ

Абсент был признан наркотиком и запрещен во многих странах почти весь XX век. Местом его возрождения считают Шотландию, когда в 1998 году чешская марка Hill's импортировала свой низкопробный абсент на британский рынок. Все ругали напиток с ужасным вкусом, однако ж пили.

Абсент Hill's является экспортным чешским абсентом. Бренд все еще пользуется успехом в Канаде, а также в настоящее время является самым популярным абсентом на Тайвани.

Автор: агентство Toman Design для марки абсента Hill’s
Источник:  http://www.toman-design.com/en/projects/hills-absinthe

Дизайнер Jiri Toman использовал цвет жидкости как элемент дизайна. Как видно, от мистики не осталось и следа. Напоминает дизайн женских слобоалкогольных коктейлей или продуктов бьюти-рынка.

В нашем капиталистическом и до мозгов потребительском мире сразу смекнули, что можно опять делать деньги. И уже через год на смену противному Hill’s пришел качественный «La Fee», разработанный с помощью главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента – Мари-Клод Делаэ.

Автор: Компания Green Utopia, марка абсента La Fee
Источник:  https://www.instagram.com/p/BkDNjK-ACW6/

Позже к популяризации абсента подключились селебы. Джонни Депп нередко упоминал, как упивался абсентом в 1998-м во время сьемок «Сонной лощины».

Его друг и соратник Marilyn Manson, являясь приверженцем абсента, запустил свою линию Mansinthe. Творческий человек талантлив во всем, поэтому на этикетке красуется автопортет  музыканта, выполненный им акварелью.

Крепость Mansinthe, разумеется, символичная – 66,6%.

Оммаж Ван Гогу от Мэнсона на одном из плакатов.

Автор: Marilyn Manson – владелец бренда и иллюстратор (рисунок When I get Old)
Источник: https://www.mansonwiki.com/wiki/Mansinthe

В Британии всегда относились к абсенту с долей иронии, что и получило дальнейшее развитие в коммуникациях абсента как мистического, но забавного алкоголя. И не только в Британии – в Украине!

Автор: Nataliya Tarnay для абсента марки Red Fish
Источник:  https://www.behance.net/gallery/89833399/Red-Fish-label-design

Дизайн этикетки для крепких напитков RED FISH (джин, самбука и абсент) от дизайнера Наталии Тарнай выглядит немного по-детски, но воспринимается всерьез. Основная задача состояла в том, чтобы создать дизайн, который отличался бы от любых существующих, который можно найти на прилавках магазинов и был бы максимально привлекательным.

У каждого напитка свой дизайн-маскот. Основная информация представлена в виде татуировок на их телах. Специальное приложении дополненной реальности заставляет всех чертиков плясать.

Автор: агентство Hired Guns Creative для абсента марки Baba Yaga
Источник:  https://www.hiredgunscreative.com/portfolio/baba-yaga/

Шутники из Канады – агентство Hired Guns Creative – обратились к славянской мифологии в дизайне упаковки абсента от Arbutus Distillery. Они извратили мистическое и утонченное восприятие абсента XIX века и сделали своей героиней не соблазнительную и губящую нимфу, а старую ведьму с железными зубами, живущую в чаще леса.

Впервые бутылку абсента завернули в желто-зеленую бумагу с перевернутыми черепами, спрятанных в негативном пространстве, образованном деревьями куриных лап.

В 2004 году парламент Швейцарии и Голландия отменяют запрет на абсент. Производители только обязаны придерживаться ограничений при производстве напитка, содержание туйона в котором не должно превышать 10-35 мг/ литр.

Автор: агентство Stranger&Stranger для марки Absinthe №12
Источник:  https://www.behance.net/gallery/4351283/Stranger-Stranger-Christmas-Absinthe-No12

Легализация абсента позволила дизайнерам упаковки не только открыто показывать свои работы, но и получать призы престижнейших конкурсов вроде Dieline.

Новогодняя лимитка от британского агентства Stranger & Stranger со строчками из стихотворения поэта-символиста Гюстава Кана “Гимн абсента”.

Екатерина Филимонова, PR-директор Высшей школы брендинга

04.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2021 - 22:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация