Новости

Фейерверки хотят запретить на всякий пожарный

Фейерверки хотят запретить на всякий пожарный

В Госдуму внесены поправки о запрете пиротехники

Региональные власти хотят добиться полного запрета продажи и использования пиротехники. Соответствующие поправки к закону "О пожарной безопасности" внесли в Госдуму депутаты Калужского законодательного собрания. В МЧС необходимости изменений не видят: за минувший год не было ни одного пожара из-за пиротехники, а федеральное законодательство и без того жестко регламентирует распространение петард и фейерверков. С этим солидарны продавцыфейерверков.

Депутаты Калужского законодательного собрания предлагают скорректировать закон "О пожарной безопасности". Согласно поправкам, региональным властям дается право устанавливать дополнительные требования к использованию пиротехники, в том числе возможность полного запрещения ее распространения. Речь идет о пиротехнике бытового назначения — популярных в новогодние праздники фейерверках и петардах. Для нарушителей вводится административная ответственность. Правда, какой она должна быть, в законопроекте не сказано.

Объясняя необходимость поправок, авторы инициативы напоминают о трагедии 2009 года в клубе "Хромая лошадь" в Перми. Во время празднования восьмилетия клуба посетители жгли в помещениифейерверки, из-за которых произошел пожар; погибли 156 человек. После этого власти Калужской области ввели полный запрет на распространение пиротехники. Это не понравилось прокуратуре, которая посчитала, что местные депутаты не имели права вольно трактовать федеральное законодательство, согласно которому фейерверки и петарды могут распространяться свободно. Позицию надзорного органа в 2013 году подтвердил Калужский облсуд, поэтому депутаты решили добиться запрета пиротехники, поправив федеральный закон "О пожарной безопасности".

Авторы поправок утверждают, что за то время, пока действовал запрет, в Калужской области не было зафиксировано ни одного пожара по причине использования пиротехники, тогда как за пять лет до этого их было пять с ущербом в 250 тыс. руб.

Вопрос о запрете или жестком ограничении распространения и использования пиротехники поднимался и раньше. В 2004-м Мосгордума настаивала на введении штрафов за использование петард в общественных местах. Сейчас в столице использование пиротехники ограничивается Кодексом об административных правонарушениях, который запрещает взрывать петарды в общественных местах. Нарушение карается штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для физических лиц и от 2 тыс. до 3 тыс. руб. для юридических. Также чиновники вправе определить места, где в праздничные дни можно использовать петарды. В 2013 году в ЦАО зажигать фейерверкиможно будет только на Болотной площади.

В МЧС инициативу депутатов Калужской области не поддержали. "Понятно, что депутаты хотят уберечь жителей, но за последние годы мы существенно сократили количество пожаров, которые происходят из-за использования пиротехники",— заявили "Ъ" в ведомстве. В 2013 году, отметили в МЧС, не было зафиксировано ни одного такого случая. "У нас очень строгое законодательство,— заверили там.— Люди часто страдают из-за пиротехники, потому что неправильно ее используют и не знают техники безопасности".

"Федеральных законов вполне достаточно, чтобы регулировать сферу распространения пиротехники,— согласен глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.— Главное, их исполнять и жестко контролировать поставщиков, а также тех, кто хранит пиротехническую продукцию на складах". "Мне кажется, это популистская инициатива, поскольку за последние несколько лет законодательство о пиротехнике было гармонизировано и ужесточено в том числе благодаря введению технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий"",— отметила "Ъ" директор по маркетингу компании "Русские фейерверки" Татьяна Панова. По ее словам, жесткий контроль сказался на бизнесе: нелегальные продавцы ушли, а легальных магазинов стало меньше. "К примеру, в 2005 году у нас было 250 розничных точек, а в этом — 25-30",— отметила она.

Вячеслав Козлов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

06.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация