Новости

Фейерверки хотят запретить на всякий пожарный

Фейерверки хотят запретить на всякий пожарный

В Госдуму внесены поправки о запрете пиротехники

Региональные власти хотят добиться полного запрета продажи и использования пиротехники. Соответствующие поправки к закону "О пожарной безопасности" внесли в Госдуму депутаты Калужского законодательного собрания. В МЧС необходимости изменений не видят: за минувший год не было ни одного пожара из-за пиротехники, а федеральное законодательство и без того жестко регламентирует распространение петард и фейерверков. С этим солидарны продавцыфейерверков.

Депутаты Калужского законодательного собрания предлагают скорректировать закон "О пожарной безопасности". Согласно поправкам, региональным властям дается право устанавливать дополнительные требования к использованию пиротехники, в том числе возможность полного запрещения ее распространения. Речь идет о пиротехнике бытового назначения — популярных в новогодние праздники фейерверках и петардах. Для нарушителей вводится административная ответственность. Правда, какой она должна быть, в законопроекте не сказано.

Объясняя необходимость поправок, авторы инициативы напоминают о трагедии 2009 года в клубе "Хромая лошадь" в Перми. Во время празднования восьмилетия клуба посетители жгли в помещениифейерверки, из-за которых произошел пожар; погибли 156 человек. После этого власти Калужской области ввели полный запрет на распространение пиротехники. Это не понравилось прокуратуре, которая посчитала, что местные депутаты не имели права вольно трактовать федеральное законодательство, согласно которому фейерверки и петарды могут распространяться свободно. Позицию надзорного органа в 2013 году подтвердил Калужский облсуд, поэтому депутаты решили добиться запрета пиротехники, поправив федеральный закон "О пожарной безопасности".

Авторы поправок утверждают, что за то время, пока действовал запрет, в Калужской области не было зафиксировано ни одного пожара по причине использования пиротехники, тогда как за пять лет до этого их было пять с ущербом в 250 тыс. руб.

Вопрос о запрете или жестком ограничении распространения и использования пиротехники поднимался и раньше. В 2004-м Мосгордума настаивала на введении штрафов за использование петард в общественных местах. Сейчас в столице использование пиротехники ограничивается Кодексом об административных правонарушениях, который запрещает взрывать петарды в общественных местах. Нарушение карается штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для физических лиц и от 2 тыс. до 3 тыс. руб. для юридических. Также чиновники вправе определить места, где в праздничные дни можно использовать петарды. В 2013 году в ЦАО зажигать фейерверкиможно будет только на Болотной площади.

В МЧС инициативу депутатов Калужской области не поддержали. "Понятно, что депутаты хотят уберечь жителей, но за последние годы мы существенно сократили количество пожаров, которые происходят из-за использования пиротехники",— заявили "Ъ" в ведомстве. В 2013 году, отметили в МЧС, не было зафиксировано ни одного такого случая. "У нас очень строгое законодательство,— заверили там.— Люди часто страдают из-за пиротехники, потому что неправильно ее используют и не знают техники безопасности".

"Федеральных законов вполне достаточно, чтобы регулировать сферу распространения пиротехники,— согласен глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.— Главное, их исполнять и жестко контролировать поставщиков, а также тех, кто хранит пиротехническую продукцию на складах". "Мне кажется, это популистская инициатива, поскольку за последние несколько лет законодательство о пиротехнике было гармонизировано и ужесточено в том числе благодаря введению технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий"",— отметила "Ъ" директор по маркетингу компании "Русские фейерверки" Татьяна Панова. По ее словам, жесткий контроль сказался на бизнесе: нелегальные продавцы ушли, а легальных магазинов стало меньше. "К примеру, в 2005 году у нас было 250 розничных точек, а в этом — 25-30",— отметила она.

Вячеслав Козлов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

06.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация