Новости компаний

В Мурманске реклама "КомпьютерМага" признана недобросовестной

В Мурманске реклама "КомпьютерМага" признана недобросовестной

Законодательством о рекламе запрещено использовать некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов. Однако ООО «Гипер», пренебрегая этим требованием, летом 2013 года распространяло рекламу на автомобиле, находящемся напротив универмага «Волна», в виде баннера с информацией, рекламирующей сеть магазинов «КомпьютерМАГ».

В рекламе использовано некорректное сравнение этой сети  с действующей сетью магазинов «М.видео», осуществляющей розничную торговлю аналогичными товарами. «М.видео» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на недобросовестную рекламу. По мнению заявителя, ООО «Гипер» ввел потенциальных покупателей в заблуждение относительно цен на товары в магазинах сети «М.видео», причинив существенные убытки, а также ущерб его деловой репутации.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив рекламу, представленные сторонами материалы и пояснения, признала рекламу,  распространенную ООО «Гипер» недостоверной и ненадлежащей.

Дело в том, что в рассматриваемом деле две сети магазинов являются конкурентами и осуществляют розничную торговлю аналогичными товарами в г. Мурманске: ООО «Гипер», в магазине «КомпьютерМАГ», на улице Воровского д.5 и ООО « М.видео Менеджмент» на улице Ленинградская д.20, что географически находится в пределах одной площади «Пять углов».

Спорная реклама размещалась на автомобиле, информационное поле рекламного баннера было направлено не к входу в ГДЦ «Мередиан», в помещении которого находится  магазин «КомпьютерМАГ», а  к входу в ТЦ «Волна», где находится магазин «М.видео», и попадало в поле зрения его потенциальных покупателей. Лицом, заинтересованным в распространении данной рекламы является ООО «Гипер», которое собственно и оформило заказ по изготовлению рекламного баннера.

При изучении рекламного баннера, сотрудникам Мурманского УФАС совершенно не сложно было идентифицировать торговые марки сетей  «М.видео» (по стилю исполнения надписей, цветовой гамме футболки, наличию части  логотипа и слогана) и «КомпьютерМАГ» (по преимущественно синему цвету, наличию логотипа).

В рассматриваемой рекламе, ООО «Гипер» использовало образ продавца магазина «М.видео», с отрицательными  эмоциями на лице, с речевым утверждением «Не покупай один по цене двух!», что имеет явно выраженную негативную направленность. При этом  же образ продавца магазина «КомпьютерМаг», в противоположность представлен улыбающимся, с поднятой рукой, кисть которой сложена в положительный жест, выражающий похвалу, одобрение и положительным утверждением «Купи два по цене одного!».

Другими словами, ООО «Гипер», в нарушение рекламному законодательству, использовало в рекламе  комплекс приемов на основе сравнения, что формировало у граждан отрицательное мнение о магазине «М.видео», в то время как имидж ООО «Гипер,» благодаря выбранной стратегии, повышал свой уровень у потребителей.

Немаловажным моментом комиссия признала и тот факт, что ООО «Гипер» не представило никаких доказательств, подтверждающих что  по цене  одного товара, приобретенного в «М.видео», можно приобрести два товара в магазине «КомпьютерМАГ», хотя рекламный слоган был четко направлен на формирование у потребителей именно такого мнения.

Жалоба «М.видео» признана обоснованной, в отношении ООО «Гипер» возбуждено дело об административном правонарушении.

vmurmanske.ru
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация