Новости

Недобросовестная реклама Билайн и Samsung в рейтинге ОПИ

Недобросовестная реклама Билайн и Samsung в рейтинге ОПИ

Благодаря регулярным разоблачениям со стороны «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), число рекламных уловок операторов неуклонно снижается. Однако «Билайн» не сбавляет темп и отличился сразу в трех рекламных кампаниях.

В новой рекламе «бесплатного» домашнего интернета и ТВ оператор скрыл от пользователей, что предложение доступно только для абонентов предоплатных тарифов на мобильную связь со стоимостью от 550₽ в месяц. Причем бесплатное домашнее ТВ не входит в пакет за указанную сумму. Кроме того, в некоторых случаях придется доплатить за роутер.

Продолжается ставший для «Билайна» традиционным обман со стоимостью устройств.

В ролике «Селфимания» от пользователей скрыто, что вместо обещанных 6190₽ за Samsung Galaxy J2 Prime придется отдать минимум 7990₽, нужны потребителю услуги связи или нет.

Что касается обещаний Samsung Galaxy A за 14390₽, они также не соответствуют действительности. Оператор сознательно поместил на рекламные фото изображения моделей 2017 года, стоимость на которые стартует с 19990₽ (в комплекте с услугами или без). Аппараты 2016 года продаются за 13990₽ и 17990₽ соответственно. Таким образом, ни одну из моделей купить по обещанной в рекламе цене не получится.

Похоже, в рейтинге намечается новый лидер по части обмана со стоимостью устройств. А ОПИ намерена связаться с Samsung и выяснить, как компания относится к регулярному использованию своего бренда в недобросовестной рекламе – за прошедшее лето «МТС», «МегаФон» и «Билайн» выпустили пять подобных сюжетов.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.

Рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи

Позиция в рейтинге

Оператор

Количество нарушений

Рекламные кампании с   нарушениями

Примечание

 

1

 

МТС

 

 

41

 «Лучшие цены на   смартфоны»

«Мы отменили роуминг!»

Тарифная опция «МТС Планшет Mini»

Смартфон Nokia Lumia 635 LTE

Тариф «МТС Планшет»

Тариф «Smart»

Тариф «Супер МТС» (2014)

Тариф «Супер МТС» (2016)

4G в любой точке страны

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ»

Лучшая связь в Москве

Тариф Smart на всех полях России

«Самая большая сеть 4G» (кино)

«10000 рублей на счет при покупке Samsung Galaxy»

Контракты в фирменном стиле конкурентов

«Самая большая сеть 4G» (музыка)

Samsung Galaxy A

«Бросай платить за тарифы Smart»

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ»   Интернет-завистливость

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Видео онлайн без   ограничений

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Безлимитные   интернет и звонки

GPON 150 Мбит/с

«С МТС не пропадешь»

«10000 рублей на счет при покупке Huawei и Honor»

«С МТС не пропадешь» Пила

«С МТС не пропадешь» Утюг

«Спутниковая телевизация» Зима близко

«Спутниковая телевизация» На чьей стороне будет сила?

«Спутниковая телевизация» Погода

«Спутниковая телевизация» Погода

Красивый номер и бесплатная связь на полгода

Спутниковое ТВ – Любимые профессии

«Всё по 50!»

«Маша-умняшка»

«Интернет   и ТВ нового поколения по цене старого»

«Подними глаза»

 «Интернет в роуминге»   («Отель»)

«Интернет в роуминге»   («Верблюд»)

«Нет тарифа Smart - нет   спутникового телевидения»

«LG – Широкий жест»

«4G-смартфон   – легко»

«Забугорище»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие   важной информации

 

2

 

МегаФон

 

 

31

Тариф «Переходи на ноль» (2015)

Тариф «Переходи на ноль» (2016)

Тариф «Все включено - S»

Смартфон «MegaFon Login+»

Планшет «МегаФон Логин»

Тариф «Вокруг Света»

«МегаБезлимит»

«Грандиозное падение цен»

«Проще купить, чем копить»

Интернет в роуминге

Развивающий смартфон

Самый быстрый интернет 4G+

Смартфон Moto G

Акция МегаФон и Дом.ru

4G-планшет

«Дешевле не найдешь»

«В МегаФоне выгода всегда в цене»

Мобильный Интернет № 1 в России

«Кто быстрее»

«Все включено» без роуминга по России

Мобильный Интернет № 1 в России (2)

«Второй смартфон со скидкой»

«Мегафон.ТВ на тарифах “Все включено”»

«Желай. Требуй. Смотри!»

«Любой смартфон должен вам скидку»

«Страна без края и без роуминга»

МегаФон, «Интернет там,   где ты!»

«Включайся! + Samsung»

«Расстояние не значит расставание»

«Вседоступный интернет для планшета»

«Мир онлайн»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие   важной информации

 

3

 

Билайн

(ВымпелКом)

 

 

27

Бесплатный Интернет 4G

«Прощай, роуминг»

Тариф «Планета ноль»

Смартфон «Билайн Смарт 2»

Реклама безлимитного интернета

Тариф «Мир Билайн»

«Все за 300»

Безлимитный интернет по России

4G супербыстрый, как WiFi

«Роу Минг»

«Настоящий безлимит»

«Первая любовь»

«Настоящий безлимит» 2

«Настоящий безлимит везде»

Не запостил – значит не было

«ВСЁ! и еще Месяц в подарок»

«Безлимит по-новогоднему»

«Битва подарков»

«О тарифе “Все в одном” узнали…»

«Безлимитные карты»

«Самая большая территория 4G в роуминге»

«Смартфоны, которые продают себя сами»

«Так по-домашнему!»

«Смартфоны невиданной щедрости»

«Селфимания»

«Теперь за 0 рублей»

Смартфоны Samsung Galaxy A от 14390 рублей

Обман, введение в заблуждение, сокрытие   важной информации

 

4

 

Yota

 

 

4

 

Безлимитные звонки и интернет

«Пора отвыкать»

Безлимитные мобильные приложения

«Приложение Yota   взамен операторов»

 

Обман, введение в заблуждение, сокрытие   важной информации

 

5

 

Tele2

 

 

1

«Везде ноль»

Сокрытие важной информации

Примечания:

  1. Период исследования 2011-2017.
  2. При составлении рейтинга не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей.
  3. При составлении рейтинга не учитывались случаи направления абонентам SMS сообщений без получения предварительного согласия, поскольку не всегда есть объективная возможность установить факт наличия или отсутствия такого согласия, а также во многих случаях присутствует третья сторона, являющаяся организатором рассылки. Вместе с этим, некоторые территориальные органы Федеральной антимонопольной службы приводят статистику по соответствующим жалобам, которая подтверждает позиции операторов в рейтинге недобросовестности (см., например, данные УФАС по Санкт-Петербургу, http://spb.fas.gov.ru/news/7633).

30.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 12:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация