Есть мнение ...

Позиция РАЭК по законопроекту о "пропаганде жестокого обращения с животными"

Позиция РАЭК по законопроекту о "пропаганде жестокого обращения с животными"

27 ноября 2013 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в Государственную Думу Российской Федерации был внесён законопроект  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Законопроектом предлагается ввести в КоАП новую статью 6.22. (Пропаганда жестокого обращения с животными) и установить административную ответственность:

  • за пропаганду жестокого обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными;

  • за производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией,использование для умерщвления животных других животных, бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При этом за распространение данной информации через СМИ или Интернет предусматривается наказание на юридических лиц до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, проектом предлагается закрепить новое основание включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, доменных имен, указателей страниц и сетевых адресов сайтов, на которых содержится информация о жестоком обращении с животными, распространение которой запрещено федеральными законами.

Комиссии РАЭК по правовым вопросам и по интернет-СМИ рассмотрели проект закона и сообщают следующее:

  • В предлагаемой редакции ч.2 ст. 6.22 интернет приравнивается к СМИ, что некорректно, так как у интернет-ресурсов и СМИ разный статус, разный объем прав,обязанностей и гарантий. Кроме этого, для СМИ уже существует общий запрет на пропаганду насилия и жестокости – расширения этого понятия усложнят правоприменение.

  • В предлагаемой редакции ч.3 ст. 6.22 помимо понятия «жестокого обращения с животными», также вводятся понятия «интернет продукция» и «антигуманное обращение с животными», которые не определены, что приведёт к вольному толкованию при применении нормы.

  • В частях 2 и 3 ст. 6.22 оговорки «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния». В текущей редакции ст. 245 Уголовная ответственность предусмотрена непосредственно за жестокое обращение с животными (действия по отношению к животным). Пропаганда и информирование не могут образовать состава преступления. В связи с чем данные оговорки бессмысленны.

  • Налицо несоразмерность наказания тяжести совершённого преступления: в соответствии со статьёй 245 УК РФ. Непосредственно за жестокое обращение с животными предусмотрен штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей (до 300 000 рублей – если деяние совершено организованной группой). Законопроектом же предлагается штраф до миллиона рублей либо приостановление деятельности юридического лица до срок 90 суток.

  • В предлагаемой редакции ст. 15.1 отсутствует корреспондирующая правка в Правила принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации, в связи с чем непонятно, кто будет отвечать за принятие решений по предлагаемой категории информации.

В целом необходимо отметить нецелесообразность тренда на перечисление в законах конкретных видов информации, распространение которой запрещено, вместо того, чтобы придерживаться общего подхода к законности/незаконности деятельности. Путь неких «списков» априори нерационален, поскольку всё предусмотреть невозможно. Намного более вероятно, что указанные и аналогичные законы будет использоваться для злоупотребления правом и попыток оказать давление на СМИ и интернет, чем то, что они принесут реальную пользу.

02.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация