Статьи

Итоги конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России"

Итоги конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России"

В Общественной палате РФ состоялась юбилейная международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». 

Более 200 гостей, 29 спикеров, онлайн-трансляция, прямые включения из Сеула и Екатеринбурга и оживленные дискуссии – конференция показала, что о социальной рекламе рекламистам есть что сказать, и есть что узнать.

Пятая юбилейная конференция открылась выступлениями Гюзеллы Николайшвили, руководителя проекта, директора АНО "Лаборатория социальной рекламы", и Елены Тополевой-Солдуновой, председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан,  директора АНО "Агентство социальной информации". Эксперты из Воронежа, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Красноярска и Сургута  также представили яркие и актуальные социальные кейсы, разработанные региональными рабочими группами в ходе обучающей программы "Современные технологии социальной рекламы" в 2012-2013 гг.

После пленарной сессии участники продолжили работу в рамках трех секций: «Креатив и инновации», «Наука и психологические аспекты» и «Лучшие практики социальной рекламы. Анализ российского опыта».

На секции «Креатив и инновации», модераторами которой выступили Сергей Долгов, генеральный директор коммуникационного агентства «Ти-Кэр» и благотворительного фонда «Разные дети», и Римма Погодина, креативный директор Открытого фестиваля социальной рекламы "МИР", старший преподаватель отделения интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, участники могли не только задать вопросы спикерам, но и опробовать технологии дополненной реальности. Такую возможность предоставил Игорь Комов, генеральный директор студии Флюгер.  Специалисты из BBDORussiaGroup, Дмитрий Буренко и Мария Урнова, рассказали о проекте «Клик о помощи», в результате которого была создана digital-платформа, рассказывающая о проблемах арктических медведей. WWF России старается использовать все современные доступные инструменты для того, чтобы сделать свои природоохранные кампании ближе и понятнее людям. Ольга Пегова, руководитель природоохранных кампаний WWFРоссии, рассказала о кампании по сохранению тигров, в которой было использовано множество технологий, помимо традиционной социальной рекламы. Это и дополненная реальность, и сайт с интерактивной тигриной маской, и проецирование динамичного изображения в городе. Участники сошлись во мнении, что эти проекты, реализованные несколько лет назад, актуальны и, в связи с ростом доступности Интернета, сейчас имели бы невероятный успех.

Последнее выступление секции – Дарьи Кембриной о проекте «Карта доступности» – подтвердило важность проведения конференции. Участники секции не только оценили проект, но еще и предложили пути его совершенствования и развития. Не обошлось и без критики. Символ кампании «Пристегнись» – матрешка, разработанная ZavodConsulting, вызвал противоречивые отзывы. Может ли матрешка стать символом безопасности на дорогах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимы дорогостоящие исследования и пре-тесты, на которые у создателей социальных кампаний часто нет времени и средств.

На секции «Наука и психологические аспекты» собралась узкая, но заинтересованная аудитория, поэтому ни одно из выступлений не осталось без жаркого обсуждения. Модератором секции выступила Светлана Шевченко, директор направления социальных проектов и программ компании "Искусство тренинга" и Любовь Борусяк, доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ "Высшая школа экономики", канд. эконом. наук. В первой половине дня выступали такие эксперты, как Александр Шариков (профессор факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», член группы Европейских исследований аудитории), Валентина Шилова (канд. социол. наук, ст.научный сотрудник Центра социологии управления и социальных технологий ИС РАН), Елена Петренко (управляющий директор Фонда «Общественное мнение», директор проекта «ФОМ-СОЦ» , к. ф.н).Выступления о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, о предпочтениях аудитории реальных и виртуальных СМИ, а также о подходах к рекламе контрацепции вызвали интересные дискуссии и комментарии не только экспертов, но и присутствовавших на секции в качестве слушателей студентов.

Вторая часть секции получилась творческой. Мария Климашкина, директор благотворительного фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями первых трех лет жизни «Помощь детям», педагог высшей категории, рассказала о социальной рекламе усыновления, Светлана Шевченко подняла вопросы использования шока в социальной рекламе, а Валерия Устинова, доцент НИУ ВШЭ, генеральный директор ООО "Мир Диалога", тренер-консультант в сфере коммуникации и личной эффективности топ-менеджеров, поделилась секретами управления коммуникациями в социальном проекте. В ходе обсуждения докладов выяснилось, что голос имеет огромное значение при коммуникациях не только в социальных проектах, но и в любой другой деятельности. Социальная реклама усыновления может быть направлена не только на «новичков» в приеме детей, но и на тех, кто уже является приемным родителем, чтобы просто сказать ему «спасибо». Шок в российской рекламе уже не пугает, а на один и тот же социальный ролик может быть множество разных реакций даже среди участников секции.

На секции «Лучшие практики социальной рекламы. Анализ российского опыта», модераторами которой выступили Гюзелла Николайшвили и Евгения Алексеева, спикеры не только представили результаты своих кампаний. Были затронуты актуальные проблемы общества, которые требуют постоянной профилактики. Евгения Алексеева, директор Фонда «ФОКУС-МЕДИА», член координационного совета при Министерстве здравоохранения РФ по ВИЧ, акцентировала внимание на распространении ВИЧ-инфекций среди разных групп населения. Количество заболевающих растет в геометрической прогрессии. Социальные кампании действительно влияют на модель поведения рисковых групп, но их количество пока недостаточно. Дарья Большакова и Владимир Вайнер, Фонд Gladway, выступили с докладом «Революционный сервис для создания социальной рекламы от медиа-библиотеки социальной рекламы AtPrint.ru».

Оксана Иванникова, руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, канд. психол. наук, выступая с докладом «Как научить любить», посвященным вопросам защиты детей в трудной жизненной ситуации, заострила внимание на том, что многие в социальной рекламе работают со следствием, а не с причиной. Во второй половине секции свои практики и идеи социальных проектов представили эксперты из 6 регионов России.

Бонусом для всех гостей конференции стало  выступление Джорджа Перлова, эксперта-консультанта Рекламного совета США. Джордж рассказал о проекте Всемирного экономического форума Creative for Good и поделился критериями отбора социальных кампаний в мировую базу.

В завершении конференции состоялось вручение сертификатов участникам обучающей программы «Современные технологии социальной рекламы», проведенной при поддержке Минэкономразвития РФ в 12 регионах России (Великий Новгород, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Красноярск, Омск, Орел, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сургут и Уфа). V юбилейная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы» стала крупнейшим событием в области социальной рекламы этого года.

Гюзелла Николайшвили, директор конференции, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики»: «Я очень рада, что наша конференция уже в пятый раз собирает уникальное экспертное сообщество. Нам удалось создать площадку, где теоретики и практики социальной рекламы могут поделиться своим опытом и найти источник вдохновения для новых идей. Кроме того, наши специальные проекты способствуют формированию экспертного сообщества в регионах России».

Организаторы надеются, что для индустрии это ежегодное событие не проходит бесследно, и приглашают всех следить за новостями проекта и социальной рекламы на сайтах www.esarussia.ru и www.socreklama.ru

Организатор конференции: АНО «Лаборатория социальной рекламы»

При поддержке: Министерства экономического развития РФ, Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, Коалиции по содействию развитию социальной рекламы в России 

14.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация