Новости

До 21 года - не наливать

До 21 года - не наливать

Законодатели готовят жесткую антиалкогольную программу
 

Пьющие люди могут навсегда исчезнуть с экранов телевизоров, а родителей и опекунов, поощряющих вредные наклонности детей, будут наказывать рублем. Депутаты и сенаторы задумались над созданием антиалкогольного законопроекта, похожего по своей сути на принятый недавно жесткий антитабачный закон.


Проблема с алкоголизмом сегодня гораздо серьезней и опасней, чем с курением, уверены эксперты. Так, по данным главного нарколога России Евгения Брюна, более 3 миллионов россиян страдают алкоголизмом с психическими расстройствами, больше 20 миллионов сильно злоупотребляют спиртными напитками. При этом возраст приобщения к алкоголю за последние годы у нас снизился с 15 до 11 лет. Из-за потребления алкоголя из ста юношей до пенсии доживут в лучшем случае сорок. В связи с этим эксперты намерены разработать комплексную антиалкогольную программу, которая поможет молодым людям «вывезти из бутылки». Одним из ее пунктов будет жесткий запрет пропаганды и введение наказание за спаивание детей.


«В большинстве новых фильмов можно встретить пропаганду алкоголя, — заявил первый заместитель председателя Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. — Это необходимо запретить по аналогии с принятым антитабачным законом, где выкуривание сигареты героем разрешается, только если это обусловлено художественным замыслом».


То же самое касается и «вовлечения ребенка в процесс питья». По мнению авторов инициативы, необходимо штрафовать взрослых, которые по просьбе подростков покупают в магазине водку или пиво, а также тех, наливает детям. И неважно кто это — родители, опекуны или старшие братья.


Ну и, конечно, самым важным пунктом антиалкогольной кампании эксперты считают принятие так называемого «закона-21», запрещающего продажу спиртных напитков тем, кто младше 21 года. Эту инициативу поддерживает 76 процентов россиян (данные ВЦИОМ), однако правительство уже второй раз возвращает проект документа на доработку. Почему? «По мнению Минздрава, в материалах законопроекта не содержатся убедительных свидетельств и статистических данных, указывающих на необходимость предлагаемых мер», — объяснил Герасименко. В ближайшее время разработчики намерены «подбить» цифры, заручиться поддержкой минздрава, Роспотребнадзора и даже Верховного суда.


Кроме того, авторы законопроекта согласны с мнением некоторых критиков, что прежде чем увеличивать возрастной ценз надо понять, почему не работают существующие законы. Напомним, что в России действует запрет на продажу алкоголя тем, кому еще нет 18 лет. Для граждан административный штраф составляет от 30 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. Юридические лица за данное правонарушение наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Повторное нарушение закона чревато привлечением к уголовной ответственности. «И все равно продают», — заметил депутат.
 Просто эти меры недостаточны, уверен автор законопроекта сенатор Вячеслав Фетисов. Предпринимателю несложно заплатить штраф, поскольку расходы быстро окупятся прибылью от продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Новый же законопроект предусматривает значительное увеличение штрафов для нарушивших закон магазинов, баров, кафе и ресторанов. Кроме того, у тех из них, кто будет продавать алкоголь молодежи до 21 года систематически, отберут лицензии. Автор документа ссылается на международный опыт. Продажа с 21 года алкоголя законодательно установлена в США, а в Норвегии крепкие алкогольные напитки продаются только с 20 лет.


Станут ли меньше пить подростки? «Меня часто спрашивают, почему в армию в 18 лет можно идти, а начинать пить в этом возрасте — нет. Да потому что психическое здоровье человека полностью формируется только к 21 году, — уверен Евгений Брюн. — Большая часть сомневающихся молодых людей скорее откажется от мысли выпить, чем будет искать способ незаконной покупки водки».
Кстати, по словам Николая Герасименко, генетическую склонность к зависимостям можно определить еще в раннем возрасте с помощью специального анализа. «А во многих странах мира существуют департаменты, которые занимаются борьбой с зависимостями», — сказал он. Хорошо бы такое ведомство появилось и в нашей стране, считают эксперты.

Елена Домчева
, "Российская газета" Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация