Новости

До 21 года - не наливать

До 21 года - не наливать

Законодатели готовят жесткую антиалкогольную программу
 

Пьющие люди могут навсегда исчезнуть с экранов телевизоров, а родителей и опекунов, поощряющих вредные наклонности детей, будут наказывать рублем. Депутаты и сенаторы задумались над созданием антиалкогольного законопроекта, похожего по своей сути на принятый недавно жесткий антитабачный закон.


Проблема с алкоголизмом сегодня гораздо серьезней и опасней, чем с курением, уверены эксперты. Так, по данным главного нарколога России Евгения Брюна, более 3 миллионов россиян страдают алкоголизмом с психическими расстройствами, больше 20 миллионов сильно злоупотребляют спиртными напитками. При этом возраст приобщения к алкоголю за последние годы у нас снизился с 15 до 11 лет. Из-за потребления алкоголя из ста юношей до пенсии доживут в лучшем случае сорок. В связи с этим эксперты намерены разработать комплексную антиалкогольную программу, которая поможет молодым людям «вывезти из бутылки». Одним из ее пунктов будет жесткий запрет пропаганды и введение наказание за спаивание детей.


«В большинстве новых фильмов можно встретить пропаганду алкоголя, — заявил первый заместитель председателя Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. — Это необходимо запретить по аналогии с принятым антитабачным законом, где выкуривание сигареты героем разрешается, только если это обусловлено художественным замыслом».


То же самое касается и «вовлечения ребенка в процесс питья». По мнению авторов инициативы, необходимо штрафовать взрослых, которые по просьбе подростков покупают в магазине водку или пиво, а также тех, наливает детям. И неважно кто это — родители, опекуны или старшие братья.


Ну и, конечно, самым важным пунктом антиалкогольной кампании эксперты считают принятие так называемого «закона-21», запрещающего продажу спиртных напитков тем, кто младше 21 года. Эту инициативу поддерживает 76 процентов россиян (данные ВЦИОМ), однако правительство уже второй раз возвращает проект документа на доработку. Почему? «По мнению Минздрава, в материалах законопроекта не содержатся убедительных свидетельств и статистических данных, указывающих на необходимость предлагаемых мер», — объяснил Герасименко. В ближайшее время разработчики намерены «подбить» цифры, заручиться поддержкой минздрава, Роспотребнадзора и даже Верховного суда.


Кроме того, авторы законопроекта согласны с мнением некоторых критиков, что прежде чем увеличивать возрастной ценз надо понять, почему не работают существующие законы. Напомним, что в России действует запрет на продажу алкоголя тем, кому еще нет 18 лет. Для граждан административный штраф составляет от 30 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. Юридические лица за данное правонарушение наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Повторное нарушение закона чревато привлечением к уголовной ответственности. «И все равно продают», — заметил депутат.
 Просто эти меры недостаточны, уверен автор законопроекта сенатор Вячеслав Фетисов. Предпринимателю несложно заплатить штраф, поскольку расходы быстро окупятся прибылью от продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Новый же законопроект предусматривает значительное увеличение штрафов для нарушивших закон магазинов, баров, кафе и ресторанов. Кроме того, у тех из них, кто будет продавать алкоголь молодежи до 21 года систематически, отберут лицензии. Автор документа ссылается на международный опыт. Продажа с 21 года алкоголя законодательно установлена в США, а в Норвегии крепкие алкогольные напитки продаются только с 20 лет.


Станут ли меньше пить подростки? «Меня часто спрашивают, почему в армию в 18 лет можно идти, а начинать пить в этом возрасте — нет. Да потому что психическое здоровье человека полностью формируется только к 21 году, — уверен Евгений Брюн. — Большая часть сомневающихся молодых людей скорее откажется от мысли выпить, чем будет искать способ незаконной покупки водки».
Кстати, по словам Николая Герасименко, генетическую склонность к зависимостям можно определить еще в раннем возрасте с помощью специального анализа. «А во многих странах мира существуют департаменты, которые занимаются борьбой с зависимостями», — сказал он. Хорошо бы такое ведомство появилось и в нашей стране, считают эксперты.

Елена Домчева
, "Российская газета" Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация