Новости

Побелевший iPhone в дефиците

Побелевший iPhone в дефиците

Дефицит новых iPhone 5s наблюдается в ряде магазинов, спрос на «бюджетный» iPhone ниже

В первый уикенд после старта продаж смартфонов iPhone 5s и iPhone 5c в России в ряде магазинов закончились более дорогие 5s. Спрос на «бюджетные» модели значительно ниже. Всего же в стране было продано на 10 тыс. меньше новейших «яблочных» гаджетов, чем в прошлом году после премьеры iPhone 5. Однако ритейлеры рассчитывают, что спрос на новые смартфоны останется высоким в четвертом квартале.

В ряде магазинов, в которых в конце прошлой недели стартовали продажи iPhone 5s и iPhone 5c, отмечается дефицит смартфонов, рассказали «Газете.Ru» представители ритейлеров.

В re:Store отметили, что в этом году очередь была больше, чем в прошлом на старте реализации iPhone 5. «Покупатели активно занимали очередь с утра (пытались создавать списки), первые «стоячие» покупатели появились в магазине в 6 вечера, — говорит руководитель отдела ритейлера по связям с общественностью Людмила Семушина. — iPhone 5c не настолько популярен в Москве и Санкт-Петербурге, как 5s. Сейчас телефоны доедут до регионов — тогда можно будет оценить ситуацию полноценно».

Во время запуска было продано в полтора раза больше моделей смартфонов, чем в прошлом году, констатируют в re:Store. К настоящему моменту распродана большая часть смартфонов iPhone 5s. «Сейчас первая партия новых моделей iPhone 5s распродана практически полностью. Поступление второй партии мы ожидаем через неделю», — информирует Семушина.

Также дефицит новых моделей смартфонов iPhone 5s отмечают и в «Евросети», рассказала «Газете.Ru» представитель компании Ульяна Смольская. «Спрос на новые iPhone ожидаемый, несколько хаотичный, но не ажиотажный, что характерно для запусков продукции Apple в России. Были покупатели, которые пришли заранее в магазины и приобрели новинку в полночь, так как предполагался некий дефицит товара в России на первом этапе», — говорит она.

В «Связном» наблюдается только дефицит моделей iPhone 5s золотистого цвета в ряде магазинов, говорит представитель компании. «В этом году в первый день продаж активность покупателей выше, чем в 2012 году. Старт продаж iPhone в России впервые состоялся всего через месяц после мировой премьеры, безусловно, это дополнительно простимулировало интерес любителей гаджетов. Также в этот раз презентовали сразу две новые модели — это расширило целевую аудиторию, — говорит Мария Заикина из «Связного». — Повышенный интерес покупатели проявляют к версии 5s в золотистом цвете, поскольку это абсолютно новое цветовое решение, предыдущие поколения iPhone в золотом цвете не выпускались».

В Vimpelcom рассказали, что спрос на iPhone 5s превышает спрос на iPhone 5c. «Пока мы видим повышенный интерес к более дорогим моделям, но спрос на менее дорогие модели также начинает расти», — сказала представитель компании Анна Айбашева.

В первый уикенд после начала продаж iPhone 5s и iPhone 5c было продано 15 тыс. штук новых смартфонов от Apple, на 10 тыс. штук меньше, чем iPhone 5 в прошлом году. Тогда в первый уикенд было реализовано 24 тыс. гаджетов, подсчитали аналитики Mail.Ru Group.

Снижение числа проданных смартфонов в первый уикенд в Mail.Ru объясняют сокращением времени с официального старта продаж. Смартфоны были анонсированы 10 сентября, в мире их продажи начались 20 сентября. В России продажи стартовали практически через месяц — 25 октября. В прошлом году потребителям пришлось ждать iPhone 5 дольше. Тогда смартфоны поступили в магазины только 14 декабря. В Mail.Ru повышенный спрос в прошлом году объяснили предновогодним ажиотажем — тогда покупатели приобретали эти гаджеты в качестве подарка. В этом году результаты офлайн-ритейла ниже по причине запуска официального Apple Online Store, где также можно купить смартфоны, уточнили в Mail.Ru.

Намного больше смартфонов Apple с момента старта продаж в США было приобретено на «сером» рынке — 40 тыс. штук.

Спрос на новые модели iPhone сохранится еще долгое время, рассчитывают в «М.Видео». «Впереди сезон предновогодних продаж, когда объемы продаваемой цифровой техники вырастают в среднем до двух раз», — говорит представитель сети Антон Пантелеев.

Новые модели были представлены в начале осени: iPhone 5s, изготовленный, как и предыдущая модель, из алюминия и стекла, и iPhone 5c — «бюджетная» модель, выполненная в ярких цветовых вариациях.
Предполагалось, что оба они будут поддерживать российские частоты LTE, но затем выяснилось, что и у новых смартфонов от Apple нет таких функций.

«Бюджетные» смартфоны iPhone 5с позиционировали в Apple как модели для развивающихся рынков, на которых корпорация планировала увеличить свое присутствие. Но заявленная Apple цена этих смартфонов оказалась слишком высокой для «бюджетных». «Мы обеспокоены неспособностью или нежеланием корпорации Apple предложить недорогой смартфон для развивающихся рынков. Это практически гарантирует то, что компания не сможет увеличивать долю на рынке смартфонов», — говорилось в записке аналитиков Sanford C. Bernstein.

Если бы Apple продавала iPhone 5с дешевле, они пользовались бы большим спросом. Но пока корпорация сохранила стратегию присутствия исключительно в премиальном сегмента.
«Это высокая цена по любым меркам, — согласен аналитик IHS Фрэнсис Сидеко. — Они не сделали более дешевый телефон. Они сделали более дорогой телефон и назвали его дешевым». По словам эксперта, компания могла бы значительно увеличить продажи и прибыль в четвертом квартале, если бы снизила цены на iPhone 5c.

Традиционно продажи iPhone составляют большую часть прибыли корпорации Apple. Аналитики Bloomberg рассчитывают, что корпорация сможет реализовать 33–36 млн смартфонов в квартале, который закончился в сентябре. В четвертом квартале, во время которого многие совершают предновогодние покупки, Apple удастся продать около 50 млн смартфонов. На фоне успешного, по мнению Apple, старта продаж смартфонов в мире корпорация повысила прогноз по выручке за четвертый квартал с $34 млрд до $37 млрд. Прогноз аналитиков Wall Street ниже — $36,8 млрд. Они полагают, что прибыль на акцию компании сократится до $7,93 с $8,67.

29.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация