Новости

Китай не перепить

Китай не перепить

Производство вина в мире упало до 40-летнего минимума, несмотря на постепенное увеличение его потребления

Уже много лет производство вина в мире превышает его потребление. Излишек утилизируется в жидкости для технического использования, но виноделы все равно вынуждены постоянно снижать объемы производства: в основном это касается производителей относительно дорогого вина из Франции, Испании и Италии. Однако падение рынка, наблюдаемое с 2004 года, похоже, подходит к концу.

По данным опубликованного на прошлой неделе отчета аналитического подразделения инвестбанка Morgan Stanley, в 2012 году производство вина в мире упало ниже 2,8 млрд ящиков (в одном ящике 9 л), до минимальных значений с начала 1970-х годов. Американские аналитики предполагают, что в 2013 году падение приостановится за счет быстрорастущего потребления в Китае, США, России и других странах, для которых ранее потребление вина было нехарактерно. Рост потребления позволяет надеяться, что уже в следующем году предложение наконец будет уравновешено спросом.

Основное внимание винных экспертов сейчас сосредоточено на Китае: в последние годы эта страна в несколько раз увеличила потребление вина и подбирается по данному показателю к лидерам — США, Франции и Италии.

Если в 2005 году Китай потреблял около 70 млн ящиков вина, в 2012 году — примерно 230 млн ящиков, а в нынешнем году потребление наверняка преодолеет отметку 250 млн ящиков: по прогнозам Morgan Stanley, в 2016 году китайцы выпьют 400 млн ящиков вина. При этом местные производители не в состоянии угнаться за столь стремительным ростом, а значит, у европейских и прочих экспортеров появляется шанс: Китаю потребуется до 100–150 млн ящиков импортного вина каждый год, что сопоставимо со всем объемом выпиваемого вина в России. Хотя стоит заметить, что крупный австралийский винодел Treasury Wine Estates в своем отчете сомневается в сохранении столь высоких темпов роста спроса в Китае. Аналитики TWE считают, что государственная программа экономии притормозит рост доходов населения, а именно он является основным фактором роста спроса на вино.

В 2011–2012 годах произошло историческое событие: впервые за много лет европейская страна потеряла первое место по суммарному потреблению вина, Францию обошли Соединенные Штаты. Судя по всему, в 2013 году отрыв США от преследователей увеличится. Впрочем, в плане потребления в расчете на одного жителя Франции и Италии беспокоиться не о чем: до их 50 с лишним литров в год на человека крайне далеко не только американцам (13 л в год), но и немцам (37 л в год).

Огромный потенциал есть у России: по данным инвестбанка Demeter Group, у нас выпивается немногим более 7 л в год на человека. Зато темпы роста у России самые высокие: за период с 2000 по 2011 год прирост совокупного потребления вина составил 148% (в 2012 году рост продолжился), в Китае — только 59%, в США — 34%, в Соединенном Королевстве — 32%.

В остальных странах из первой восьмерки по потреблению вина с каждым годом пьют все меньше.

Стивен Раннеклейв из Рабобанка в ежеквартальном исследовании мирового рынка вина обращает внимание на высокую чувствительность российского потребления к ценам. Как только в 2012 году цены на европейские вина выросли, российские импортеры переключились на поставщиков из других регионов. Так, всего за год Россия, не закупавшая ранее бразильские вина, стала их главным импортером, в четыре раза выросли поставки из ЮАР, увеличились закупки в Чили и других странах. Впрочем, европейский (в первую очередь испанский) поток вина в Россию столь велик, что заменить его существенную долю невозможно.

Мировая винная индустрия выходит из кризиса перепроизводства, а это означает, что цены на вино перестанут находиться под жестким давлением и могут пойти в рост. Помешать этому могут разве что новая волна кризиса или необычно большой урожай одновременно в нескольких основных винных регионах мира.

Китай не перепить

29.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация