Статьи

Золотой ключик

Золотой ключик

Арт-директор студии ART4you Андрей Кокеев рассказывает о том, как до конца раскрыть потенциал сувенирного ключа и превратить этот предмет из банального подарка в уникальный.

В детстве мы все читали про то, как Буратино искал золотой ключик. Этот ключик был символом счастья, свободы и — как бы странно это ни прозвучало — успешного будущего. Примерно то же самое мы желаем сегодня людям, когда дарим им сувенирные ключи. Однако, к сожалению, потенциал этого подарка до конца раскрываем редко. Сегодня мы расскажем, как превратить сувенирный ключ из банального подарка в уникальный.

Чем отличается сувенирный ключ от обычного?

Внешне они похожи, но различий все же довольно много: работая над сувенирным ключом, мастера не обращают внимания на функциональность этого изделия, ведь настоящие замки им открывать все равно никто не будет, значит, можно дать волю фантазии.

Поэтому сувенирный ключ будет, скорее всего, отличаться от обычного размером. Ограничения здесь накладывают лишь здравый смысл и возможности компании, в которой вы заказали сувенир. (С изделиями длиной от нескольких миллиметров до двух метров проблем, как правило, не возникает.)

Отличаться могут и материалы. В сувенирной индустрии наряду с металлом широко используются пластик, стекло, дерево, камень и др. Раз о функциональности, как мы уже выяснили, речь не идет, для ключа можно выбрать практически что угодно из вышеперечисленного. Главное, чтобы из такого материала технически было возможно изготовить изделие желаемой конфигурации.

И, наконец, дизайн: форма головки и бородки у сувенирного ключа не такая, как у обычного. Иногда видоизменяют и стержень.

Приведем примеры. 

Креативные сувенирные ключи

Все эти ключи весьма внушительных размеров — длина каждого составляет порядка 40 сантиметров. Это позволяет подчеркнуть то, что изделия декоративные. (Впрочем, иногда нужно добиться прямо противоположного эффекта, тогда стоит сделать ключ поменьше.)

У первого ключа видоизменена только головка. Он больше других похож на привычный нам ключ от какого-то замка, и в этом, несомненно, есть своя прелесть: с помощью сувенирных ключей можно сообщить очень много, поэтому иногда их стоит делать максимально похожими на обычные.

Второй ключ — пример того, как можно поработать со стержнем. Он здесь фигурный, витой. А третий интересен тем, что мотив, использованный в дизайне головки, повторяется и в узоре бородки.

Ключи, видоизмененные таким образом, универсальны, их можно дарить практически по любому поводу: и друзьям в честь новоселья, и директору фирмы в честь открытия нового направления работы. Это отличный вариант на тот случай, когда сроки поджимают, и нет времени на разработку уникального дизайна. Ваш подарок все равно оценят по достоинству. Однако если возможность есть, лучше все же отказаться от шаблонов, пусть и очень оригинальных. О том, в каком направлении нужно двигаться, расскажу ниже.

Как использовать головку ключа?

Головку у сувенирных ключей изменяют чаще всего. Этот элемент обычно достаточно большого размера, дизайнеру, грубо говоря, есть где развернуться. Поэтому головку украшают замысловатыми узорами (как на изображенных выше ключах) или логотипами компаний. Вот так, например.

Креативные сувенирные ключи

Это уже лучше, чем просто узор — подарок брендирован, понятно, что его делали на заказ. Но можно пойти еще дальше.
Вот на этот ключ не просто нанесли изображение логотипа. Здесь начертание названия продукции изменили так, чтобы оно гармонично смотрелось на головке.

Креативные сувенирные ключи

А здесь перешли на язык символов и создали для ключа настоящую скульптурную композицию: латунная ракета огибает земной шар из оптического стекла. Это очень интересное решение, оно может положить начало целой серии сувенирной продукции: потом можно заказать статуэтки, в точности повторяющие головку ключа.

Креативные сувенирные ключи

Но иногда той информации, которую можно «зашифровать» в головке, недостаточно, хочется сказать еще больше. Решение есть.

Как использовать стержень ключа?

Дополнительную информацию можно нанести на стержень ключа. Выше был приведен в пример ключ с фигурной трубкой. Видоизменять этот элемент таким образом есть смысл, когда хочется подчеркнуть декоративность ключа или рассказать чуть больше о том, кому этот предмет вручается. Последнее — это тоже фактически брендирование, только без использования логотипа.

Стержень необычной формы, несомненно, добавит ключу оригинальности. Только следует помнить о том, что такое изделие изготовить сложнее, а, значит, и стоить оно будет дороже. Поэтому можно выбрать другой путь — просто нанести на стержень надпись, дарственную или памятную. Примеры опять же смотри выше.

Как использовать бородку ключа?

С бородкой тоже можно работать по-разному. Чаще всего ей просто придают форму, отдаленно напоминающую форму бородки обычного ключа, и на этом успокаиваются. Это очень хорошее решение: трудностей с изготовлением такого элемента не возникает, значит, все изделие будет стоить меньше, да и вероятность того, что мастер сорвет сроки, ниже.

Следующий по сложности вариант — нанести на вполне обычную бородку ключа дату. Для нее там как раз хватит места. Потом одного взгляда на набор цифр будет достаточно для того, чтобы в памяти человека возник образ того, кто ему такой ключ подарил.

И самый интересный вариант — сделать фигурную бородку. Мы уже рассказывали о ключе, у которого в оформлении бородки и головки использованы одни и те же мотивы, и теперь хотим привести еще более занимательный пример.

Креативные сувенирные ключи

Здесь головка декорирована стеклянным шаром с логотипом компании. Этот шар обвит трубой, которая плавно переходит в стержень. На стержне закреплен довольно крупный вентиль. И еще один, поменьше, есть на бородке ключа, которая образована несколькими трубами. Завершает композицию памятная надпись. Мастера постарались и видоизменили все элементы ключа. В результате сувенир каждой своей деталью рассказывает о том, чем занимается компания, для которой его заказали.

Другая крайность — отказаться от бородки вообще.

Креативные сувенирные ключи

Английские ключи редко используются в дизайне сувениров — там не так много элементов, которые можно изменить. Но здесь дизайнер сплавил гаечный ключ с английским, и получилась очень интересная композиция.

Наверное, два последних ключа — самые оригинальные из тех, о которых мы сегодня вам рассказали. Изготовление таких сувениров стоит дорого, потому что сопряжено с рядом технологических трудностей и требует практически ювелирной точности в работе. Но затраченные деньги окупятся — ваш подарок точно не забудут и обязательно покажут всем.

Как дарить сувенирные ключи?

Теперь, когда с дизайном сувенирных ключей все более или менее понятно, расскажу вам, как красиво преподнести сувенирный ключ.

Креативные сувенирные ключи

Его можно закрепить на подставке с помощью специальных держателей, как музейный экспонат. Получится композиция, которая будет хорошо смотреться на столе или на полке.

Креативные сувенирные ключи

А можно подарить сувенир вместе с красивым ящиком-витриной. Попросите сделать в нем несколько дополнительных крючков — для других ключей, которые будут подарены в честь новых достижений.

Андрей Кокеев, арт-директор студии ART4you
Advertology.Ru

14.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.02.2020 - 10:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация