Новости

Минэкономразвития распускает "Электронное правительство"

Минэкономразвития распускает "Электронное правительство"

Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых населению в электронной форме услуг будет значительно сокращено. Об этом «Известиям» сообщил статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев

— Вопрос уже согласован с куратором единого портала  Минсвязи, — рассказал он. — Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию.

При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д.

— То есть в случае, например, строительства дома гражданин получит всю полную и исчерпывающую информацию о том, что в этом случае государство и местные органы власти должны ему предоставить, — пояснил Олег Фомичев.

По его словам, необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.

Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных. 

Как следует из программы «Электронная Россия», к концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.

Согласно годовому отчету Минсвязи об исполнении программы (выложен на официальном сайте ведомства) в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн рублей. Отчет за 2012 год Минсвязи не публиковало. Всего, согласно программе «Информационное общество», до конца 2013 года  на «развитие единого портала» планируется потратить 450 млн рублей, создание и поддержку его мобильных версий 70 млн рублей, а на «обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде» — почти 700 млн рублей.

Но, судя по всему, даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию «Электронного правительства».

— Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг, — поясняет Фомичев. – По региональным и муниципальным ситуация еще хуже.

Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.

— Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств, — комментирует он. — Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается.

Также, как показала практика, многие из работающих сервисов не пользуются спросом.

— На некоторые услуги поступает не более 2–3 заявок в год, — продолжает Олег Фомичев. — Между тем затраты на их бюджет несет такие же, как и на популярные услуги.

По его словам, 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея обновленной концепции нового единого портала в том, чтобы оставить пока на нем примерно два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.  

Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД. 

— Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будут полностью работающий, отлаженный сервис, — подытоживает замминистра экономического развития.

По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, такая оптимизация «Электронного правительства» вполне ожидаема.

— Основная проблема сайта госулуг в том, что у него нет единого архитектора, полностью отвечающего за его реализацию, — говорит президент ОАО «УЭК» Алексей Попов (в 2011 году курировал проект как директор департамента информационных технологий и связи правительства). — И пока его не будет, полноценной реализации портала госуслуг ожидать не приходится.

Но, как считает Попов, даже сократив количество предоставляемых услуг, проблему не решить.

— Выйдут поправки в законодательство, и проект будет снова будет давать сбои, — уверен он. 

С мнением Попова согласен и основатель Liveinternet Герман Клименко.

— Была поставлена слишком амбициозная задача, не учитывающая положения дел в госсекторе. Но вообще по сравнению с остальным государственным IT то, что удалось сделать портал, на котором хоть что-то работает, — это уже подвиг, — отмечает он.

izvestia.ru
Advertology.Ru

09.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 16:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация