Статьи

Детские бренды: как достичь устойчивого развития в условиях непрерывных изменений

Детские бренды: как достичь устойчивого развития в условиях непрерывных изменений

Аналитик Synovate Comcon Татьяна Тихомирова рассказывает о  динамике рынка лицензионных товаров. В каких категориях в России чаще всего выпускаются лицензионные товары? Родители детей какого возраста являются наиболее перспективными покупателями лицензионной продукции? Какой процент покупателей готов покупать контрафактную продукцию? 

По результатам опросов специалисты Synovate Comcon составили рейтинг самых любимых детьми персонажей.

Согласно результатам исследования, проведенного Synovate Comcon в 2013 г, главными покупателями лицензионных товаров по-прежнему являются жители городов-миллионников (они покупают 68% всех лицензионных товаров): Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Самара.

Самой популярной категорией, в которой выпускаются лицензионные товары, в стоимостном выражении является детская одежда, ее доля составляет 34%. 12% приходится на детские игрушки, игры и пазлы, 10% на сладости и кондитерские изделия, 7% на мебель и товары для дома, 5% - на детская обувь, 34% - на другие товары.

Самыми перспективными покупателями, по данным Synovate Comcon, являются родители детей 4-9 лет, - они покупают 63% от объема рынка лицензионных товаров. 24% объема лицензионных товаров в России покупается родителями детей 10-12 лет, 13% - родителями детей 13-15 лет.

Также специалисты компании пришли к выводу, что на покупку лицензионных товаров материальное положение покупателей не влияет. В ходе опроса 3% респондентов, покупающих лицензионные товары, заявили, что денег им хватает только на питание, финансовое положение 39% опрошенных позволяет покупать им бытовую технику. 30% опрошенных средств хватает только на питание и одежду, и 28% могут купить все, кроме недвижимости и выше.

На вопрос о том, кто является главным инициатором покупки лицензионных товаров, 77% мам заявили, что это – их ребенок. Данный процент женщин покупают выпущенные по лицензиям товары только потому, что об этом просят их дети. Больше половины мам (54%) покупают товары с лицензионными персонажами часто, или почти всегда, когда ребенок их об этом просит, 34% - редко откликаются на просьбу ребенка, и только 12% мам почти всегда отвечают на такие просьбы ребенка отказом.

При покупке лицензионных товаров мамы также учитывают: хорошее качество товара (27%), хороший дизайн, внешний вид товара (27%), доступная цена (21%).

Поскольку «лицензионные» предпочтения мальчиков и девочек отличаются в любом возрасте, а вкусы детей дошкольного и младшего школьного возраста тем более не совпадают с пристрастиями подростков, для более точного анализа популярности брендов специалисты Synovate Comcon составили рейтинг лицензионных персонажей в половозрастной разбивке (см. рис. 1 и рис. 2).

Любимые герои детей 4-6 лет.
Любимые герои детей 13-15 лет.
Карта персонажей

 

На основе полученных данных аналитики построили так называемую «Карту персонажей» (см. рис. 3).

Также Synovate Comcon составил рейтинг лицензионных товаров, лидерами которого по доле покупателей стали бренды: Маша и Медведь (6,7), Winx (6,2), Тачки (4,6), Angry Birds (4,2) и Hello Kitty (3,8). По затратам покупателей рейтинг возглавляют бренды Winx (8,1), Маша и Медведь (6), Тачки (5,9), Angry Birds (4,9) и Барби (4,4).

По информации Synovate Comcon, доля контрафакта на российском рынке на сегодня достигает 50%. Любопытные данные удалось получить и об отношении покупателей к контрафактной продукции. Так, если 47% опрошенных покупают оригинальные товары и стараются избегать подделок, то 44% не важно, оригинальный товар или нет, главное, чтобы устраивало качество. 8% опрошенных и вовсе ответили, что при выборе между лицензионным товаром и контрафактом предпочтут контрафакт, если его цена будет ниже.

Сегодня многие лицензиаты и ритейлеры отмечают рост интереса к бренду Angry Birds, но результаты проведенного исследования предоставили обратные данные.  Так, по информации Synovate Comcon, бренд Angry Birds в период с 2012 по 2013 годы снизил свою популярность  с 14% до 10%.

«Стандартной практикой для лицензионного бренда является то, что его жизнь начинается с очень яркой истории. Например, фильм «Тачки» или сериал Winx начинались с мощного «выстрела». Но поскольку вкусы детской аудитории переменчивы, интерес к бренду постепенно угасает, и его приходится подогревать: производить новые серии, продолжения. Поэтому ситуация, при которой лицензионный бренд растет медленно и постепенно, достаточно необычна. Единственный пример такого медленного нарастания – бренд «Смешарики» в России. Однако  это, скорее, исключение из правил, поскольку в то время российский рынок лицензионных товаров только формировался, и это был первый российский бренд, который рос вместе с рынком. Как я уже сказала, типичной является бурная популярность бренда на первоначальном этапе, которая затем угасает, в лучшем случае медленно и плавно, в худшем – достаточно быстро, как только забывается фильм» - комментирует Юлию Быченко, директора по исследованиям Synovate Comcon

Татьяна Тихомирова, Аналитик Synovate Comcon, licensingrussia.ru 
Advertology.Ru

05.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация