Статьи

Поставить интернет на службу печатных СМИ

Поставить интернет на службу печатных СМИ

Кудий Г.Н.: Негативное воздействие на состояние российского рынка прессы оказывает отсутствие эффективной государственной политики в медиаотрасли.

С одной стороны, в результате нынешнего нормативно-правового регулирования рынка налоговое бремя на издательскую отрасль растёт, с другой – поддержка её со стороны государства незначительна, а в абсолютных цифрах гораздо меньше, чем в странах с развитой рыночной экономикой. 

Кроме того, и на государственном уровне, и в частном секторе доминирует завышенное ожидание некого чуда и социально-экономического прорыва на основе применения новых информационных технологий и средств массовых коммуникаций, причём без дополнительных трудозатрат и системной поддержки соответствующих инновационных проектов. Эти технологии, безусловно, важны и необходимы. Но их нельзя идеализировать, тем более в ущерб традиционным формам распространения информации, опыта и знаний.  

Отрадно, что осознание ситуации постепенно наступает. Во всяком случае, во многом и по этой причине рынок прессы сегодня не только жив, но сохраняет устойчивость, а в отдельных сегментах даже проявляет тенденцию к росту. Это, в свою очередь, говорит о несостоятельности утверждений о скорой и неизбежной смерти бумажной прессы и бумаги как носителя информации. Уверен, что этого не будет, хотя пресса, конечно, будет трансформироваться применительно к новым условиям жизни и потребностям своей аудитории.

О живучести бумажных изданий говорит тот факт, что читатели Германии, США и Франции теперь проводят за чтением новостей в печатной прессе ровно столько же времени, сколько за чтением новостей с планшетов. Больше половины взрослого населения Земли читает газеты ежедневно: 2,5 млрд. человек в бумажном формате и 600 млн. – в электронном.

В подтверждение точки зрения об устойчивости позиций традиционных СМИ можно привести убедительные аргументы из американской  практики. Так, основатель торговой сети «Амазон» и один из наиболее успешных бизнесменов последнего времени Джеффри Безос прошлым летом купил газету «Вашингтон пост» за 250 млн. долларов. Оказалось, что газета может стоить дорого даже при отрицательных экономических показателях. Следом за ним другой миллиардер и владелец бостонского бейсбольного клуба «Ред Сокс» Джон Генри приобрёл газету «Бостон глоб», тоже входящую в пятёрку крупнейших ежедневных газет США. Человек, стоящий в списке самых богатых людей планеты под № 2, Уоррен Баффет, на интуицию которого равняется не первое поколение американских бизнесменов, в последние годы одну за другой скупает небольшие и средние газеты США, которых у него набралось более тридцати. По утверждению американских СМИ, до тех пор, пока деловые люди такого масштаба тратят на покупку газет сотни миллионов долларов, «большая пресса» будет жить.

Подобной же оценки придерживаются специалисты и в других странах. В частности, по словам исполнительного директора Ассоциации немецких издателей журналов Стефана Шерцера, 147 из 240 проанализированных экспертами ассоциации изданий сохранили или расширили зону своей досягаемости, а 20 журналов даже установили новые рекорды. Более того, Шерцер рекомендует издателям активно запускать новые проекты на рынок, поскольку все недавно зарегистрированные журналы за год смогли увеличить аудиторию в среднем на 5,7%. В целом спрос на полностью адаптированные к потребностям читателя медиа постоянно растет.

Похожие тенденции наблюдаются и в России, где печатные СМИ демонстрируют рост своей доли в предпочтениях граждан, ответивших на вопрос: «Из каких источников вы чаще всего узнаете новости и информацию?». Если в январе 2012 года газеты в таком качестве назвали 23% респондентов, то в апреле 2013 года – уже 26%.

Такие показатели в определённой мере можно объяснить тем, что популярность Интернета достигла предела или приближается к нему, а недостатки сети проявляются всё более отчётливо. Кроме того, все рассуждения о том, что блогеры заменят профессиональных журналистов, так и остаются разговорами. 

Трудности, переживаемые традиционными СМИ, вызваны, по оригинальной трактовке Украинской ассоциации издателей периодической печати,  присущими им «7 смертными грехами». В их числе и уверенность в своём всезнании, родившаяся во времена информационной монополии, и привычка получать большие прибыли без серьёзного развития инновационной деятельности, и неумелые вложения средств, и ошибки при совершении сделок по слиянию и поглощению, и т.д.  

В качестве одного из вариантов оздоровления ситуации в области печатных СМИ можно  рассмотреть вопросы применения в издательском бизнесе «Концепции 360 градусов». Однако и здесь имеются определённые проблемы. Во-первых, действуя в соответствии с принципами «Концепции», многие избавляются от бумаги, фокусируясь на цифре. Во-вторых, рынок печатной рекламы всё ещё остаётся весьма весомым. Реклама же в Интернете в абсолютных числах пока не покрывают убытков, связанных с падением рынка печатной рекламы и продаж тиража.

Кроме того, следует понимать, что мультимедийный формат развития издательского бизнеса требует резкого увеличения инвестиций. Вместе с тем, такие инвестиции окупаются очень медленно, а чаще не окупаются вовсе. Реальных же ресурсов для таких инвестиций существует всего два – либо изъятие доходов у принта, ведущее к его стагнации, либо кредит, который реально можно отдавать опять-таки лишь за счёт доходов от принта. 

Именно по этим причинам даже издательские дома-лидеры в сфере мультимедиа стали осторожнее подходить к выбору новых каналов распространения контента, а ряд из них даже отказались от уже запущенных ранее проектов. 

Говоря о роли Интернета для развития печатных СМИ, можно привести ряд убедительных примеров успешного симбиоза «цифры» и «бумаги». Продвинутые издатели в России и за рубежом эффективно используют интернет-ресурсы, социальные сети для поддержки печатных СМИ – главного источника доходов. Конвергенция и мультимедийность в издательском деле дает хороший результат при грамотном менеджменте, уникальном контенте, обеспечивающий синергетический эффект. Интернет надо поставить на службу печатных СМИ, что даст хорошие доходы. 

Г.Н. Кудий, заместитель начальника управления Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, член правления АРПП 
Advertology.Ru

27.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 05:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация