Новости

"Первый" стал последним

"Первый" стал последним

Группа «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейший в стране продавец телерекламы, продлила на пять лет контракт со своим ключевым клиентом — «Первым каналом». 

Это стало возможным благодаря оригинальной трактовке закона «О рекламе»: по подсчетам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), доля восьми телеканалов, которые сейчас обслуживает ВИ, «в сфере распространения телерекламы» в 2011–2012 годах превысила допустимые 35%, но доля самой ВИ равнялась при этом только 34,33%.

ВИ продолжит по декабрь 2018 года продавать рекламу в эфире «Первого канала», говорится в совместном сообщении компаний. Это следствие победы ВИ в объявленном телеканалом тендере: по закону «О рекламе» с января 2010 года федеральные каналы с госучастием (38,9% ОАО «Первый канал» принадлежит Росимуществу) могут выбирать себе контрагента по продаже рекламы только на торгах. Такая мера в том числе должна была повысить уровень открытости процедуры выбора продавца телерекламы, но несмотря на это давние партнеры до последнего отказывались комментировать эту тему. На прошлой неделе глава дирекции общественных связей «Первого канала» Лариса Крымова не ответила на запрос “Ъ” об объявленном тендере «из-за жесткой системы согласований». Представитель ВИ Елизавета Свиридова неделю назад письменно заверила “Ъ”, что не располагает информацией об объявленном тендере.

Подобный тендер «Первый канал» провел уже второй раз. По итогам закрытого конкурса вещатель осенью 2010 года заключил с ВИ контакт с января 2011-го по декабрь 2013-го. Реальных конкурентов у ВИ тогда, по сути, не было. В тендер пригласили агентство «Мандарин» (входит в производственный холдинг «Красный квадрат» и реализует спонсорские проекты в эфире «Первого канала»), обслуживающую на тот момент канал «Звезда» компанию «Медиа Синдикат» и «дочку» самого «Первого канала» в Петербурге. Кто помимо ВИ был участником только что закончившегося тендера, на «Первом канале» вчера сообщить отказались.

С января 2011 года закон «О рекламе» ограничил долю ВИ «в сфере продаж телерекламы» 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за два предыдущих года. Поэтому, продлив договор с «Первым каналом», группа, ранее обслуживавшая 13 вещателей, пяти из них стала оказывать с 2011 года так называемые консультационные услуги. Но все равно уложиться в установленные законом 35% ВИ так и не удалось. По итогам 2009–2010 годов, как подсчитала ФАС, доля восьми клиентов группы — «Первого», РЕН ТВ, «Пятого», ТВ3, MTV (сейчас «Пятница»), 2х2, «Муз ТВ» («Ю») и 7ТВ (Disney) — при национальном размещении достигла 36,04%. В 2010–2011 годах доля восьми каналов из пула ВИ равнялась уже 38,4%, что не помешало группе продлить на пять лет контракты с ТВ3, MTV, 2x2, а также «Ю» и Disney. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в прошлом году признавал, что доля ВИ превышает допустимые законом 35%, но оговаривался, что служба не позволит группе заключать новые договоры, если ее доля по-прежнему будет больше 35% уже по итогам 2011–2012 годов.

За этот период доля восьми клиентов ВИ составила уже 38,43%, констатировала минувшим летом ФАС. Но тут оказалось, что общая доля обслуживаемых каналов не равна доле самой ВИ. Непосредственно у самой группы этот показатель в 2011–2012 годах равнялся только 34,33%. Получилось, что в обход ВИ каналы привлекли почти 8,8 млрд руб., тогда как вся выручка, к примеру, ТВ-3 от национального размещения рекламы не превысила 6,7 млрд руб., а «Ю» — 4,7 млрд руб.

«Первый» — крупнейший клиент ВИ. В 2011–2012 годах доля этого вещателя среди всех федеральных каналов при национальном размещении рекламы, по подсчетам ФАС, равнялась 21,8%, что, по подсчетам “Ъ”, соответствует 47,2–47,4 млрд руб. без НДС, но с комиссией продавца. В 2012 году рекламная выручка ОАО «Первый канал» по РСБУ (с учетом доходов от спонсорства и политической рекламы) превысила 28,2 млрд руб. Но по сравнению с 2011 годом этот показатель снизился на 0,02%, тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке АКАР, выросли на 9%, до 139,9 млрд руб. В дирекции общественных связей «Первого канала» утверждают, что «в 2012 году его выручка росла».

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 05:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация