Новости

Регионы не размечают территории, где нельзя продавать спиртное

Регионы не размечают территории, где нельзя продавать спиртное

Девять месяцев назад вступили в силу утвержденные правительством правила определения территорий, где нельзя продавать спиртное. Большинство регионов до сих пор не выполнили эту работу.

В законе об обороте алкоголя перечислены объекты, в пределах которых — включая прилегающие территории — нельзя продавать спиртное (детские, образовательные, медицинские, культурные организации, объекты спорта, вокзалы, аэропорты и т.д.). Постановление правительства РФ № 1425, вступившее в силу 19 января 2013 года, определило, как органы местного самоуправления должны устанавливать границы таких территорий. Карты всех запретных зон следует публиковать на сайтах местных органов власти, отвечающих за торговлю спиртным.

Как сообщил «Известиям» вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов, подавляющее большинство регионов еще не определили границы прилегающих территорий.

— Работа идет везде, но продвигается медленно. Обычно она сопровождается жаркими дискуссиями, потому что введение новых ограничений на продажу алкоголя вызовет закрытие большого количества магазинов, — сказал Максимов.

По оценке директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, пока с задачей справились не больше 10 регионов.  В Москве границы прилегающих территорий так и не были установлены. Столичный департамент торговли и услуг не поддержал эту идею.

— В условиях такого мегаполиса, как Москва, с учетом особенностей территориального деления города, градостроительной ситуации и плотности столичной застройки реализация предусмотренного постановлением № 1425 механизма затруднена, — сообщили в пресс-службе департамента. — Прорабатывается вопрос о возможной доработке законодательства в сфере запретов на розничную продажу алкоголя с учетом особенностей Москвы.

— Департамент торговли и услуг Москвы достаточно скептически относится к нововведениям, направленным на ограничение торговли спиртным, поскольку они не выполняют поставленных целей и не сокращают потребление спиртного. Напротив, оно приобретает все менее цивилизованные формы — желающие выпить перемещаются на детские площадки и в подъезды, — заметил Владлен Максимов.

При этом в столице действует ряд собственных ограничений на торговлю спиртным (100 м от детских и образовательных организаций, вокзалов и т.д.).

Департамент потребительского рынка города Самары, в соответствии с постановлением правительства, разработал правила вычисления запретных зон. В этом городе определены следующие расстояния от детских, образовательных и других организаций до торгующих алкоголем предприятий: 70 м — до входа на обособленную территорию, если таковая имеется, либо 100 м — до входа в здание, при отсутствии обособленной территории. По предварительным оценкам некоммерческой организации «Самарская алкогольная ассоциация», эти правила означают прекращение розничной торговли алкоголем в более 90% торговых точек Самары.

Максимальный срок действия лицензии на розничную продажу алкоголя в России составляет пять лет. Однако, подчеркивает главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы» Дмитрий Ястребов, организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности, если из-за изменений в законодательстве место продажи перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкоголя.

Как отметил Виталий Можаровский, партнер юридической фирмы Goltsblat BLP, если регион так и не определится с границами прилегающих территорий, возникнет правовая коллизия — закон не заработает.

— Приходит в голову аналогия. В 2001 году приняли Земельный кодекс, запрещающий иностранцам покупать землю на приграничных территориях. Но указ президента, перечисляющий эти территории, вышел десять лет спустя, в 2011 году. До этого времени иностранцы покупали землю в приграничных территориях, в основном — финны в Выборгском районе. Несмотря на запрет в федеральном законодательстве, им регистрировали право на землю в приграничных территориях, поскольку эти территории были не определены. 

— Я думаю, здесь будет то же самое, — считает Виталий Можаровский. — Продавать рядом с крыльцом школы алкоголь можно будет, пока не установят точные правила. Но когда появится решение региональных властей, надо будет скорректироваться. Отсутствие четких границ создает слишком много возможностей и для торговцев, и для контролеров. Если говорить максимально корректно: из-за отсутствия точных правил появляются широкие возможности для дискуссий.

Продажа спиртного в регионах

izvestia.ru
Advertology.Ru

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация