Статьи

Законодательные аспекты конкурса в социальных сетях

Законодательные аспекты конкурса в социальных сетях

Конкурсы в социальных сетях – эффективный способ взаимодействия с потребителем и вовлечением его в жизнь бренда. Кроме того, рекламодателей привлекает и бюджетность данной активности, поскольку часто конкурсы обходятся значительно дешевле, чем стандартная реклама с тем же охватом. Но здесь следует учитывать и законодательные требования.

Конкурсы являются одной из наиболее эффективных вирусных механик в социальных сетях. Но проводя любой конкурс, вам придется учитывать не только правила поведения в социальных сетях, но и ряд федеральных законов. Поэтому, прежде чем придумывать очередной конкурс, следует проконсультироваться с юристами или специалистами Интернет - студий, имеющих в своем портфолио подобные активности. Здесь крайне важно отличать стимулирующие лотереи, публичные конкурсы и иные стимулирующие мероприятия. Что касается норм, которые регламентируют организацию и проведение подобных мероприятий, то они закреплены в главе 57 Гражданского Кодекса РФ. Так, организатором конкурса может быть любое лицо, для проведения конкурса не требуется его предварительной регистрации, как в случае с проведением стимулирующей лотереи, а лишь сформированное Положение о проведении конкурса, которые необходимо опубликовать в открытом доступе.

Следует:

  • разработать Положение  и опубликовать его;
  • запастись призами, которые прописали в Положении;
  • определять победителей в соответствии с Положением, публиковать результаты;
  • наградить победителей;
  • лучше не превышать определенный лимит по стоимости приза, дабы не привлечь внимание налоговой службы.

Также, следует обратиться к Закону о рекламе (от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ), который говорит следующее:

Статья 5. Общие требования к рекламе

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Разрабатываем Положение о конкурсе!

Разработать такой документ как Положение об Интернет-конкурсе, в принципе не так сложно. Оно должно состоять из таких моментов как:

Общие положения. 
Здесь мы пишем что за конкурс и кто является учредителем конкурса. Название площадки, где проводится.

Цели конкурса.
Например, привлечение аудитории, стимулирование творческих инициатив.

Задачи конкурса.
Например, выявить творчески активных пользователей среди широкого круга участников.

Условия участия.
Платное оно или нет. Возрастные и прочие ограничения. Описание процедуры подачи работ. Описание требований к конкурсным работам (в том числе технические, например формат, вес). Количество возможных работ от одного участника. А также, возможная пометка о том, что присылая свою работу на конкурс, участники тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).

Согласие на обработку персональных данных.
Например, можно написать так: Участник подтверждает достоверность предоставленных им персональных данных, а также руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», выражает свое согласие организатору на обработку им персональных данных участника (включая, но, не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество, дата рождения, месяц рождения, год рождения, место рождения, данные документов, удостоверяющих личность, контактные данные (номера телефонов, адреса электронной почты), в целях принятия участником участия в конкурсе, а также для исполнения организатором условий, путем смешанной обработки персональных данных участника (автоматизированным и неавтоматизированным способами), с передачей таких данных по внутренней сети организатора и сети Интернет.
Принимая участие в конкурсе, участник соглашается с тем, что обработка его персональных данных в целях, указанных в настоящем пункте, может осуществляться Организатором.

Призовой фонд.
Описание призов, например, за первое, второе и третье место. А также пометка о том, что призы не подлежат обмену и возврату, не выдаются в денежном эквиваленте.

Номинации конкурса.

Сроки проведения конкурса.
До какого времени проводится и до какого времени принимаются работы.

Жюри конкурса.
Как определяется жюри и происходит отбор победителей. Так, например, можно указать, что состав жюри конкурса определяется организаторами, а критерии отбора победителей и призеров вырабатываются и определяются членами Жюри самостоятельно. Кроме того, лучше сделать пометку о том, что организатор конкурса оставляет за собой право не рассматривать работы, которые не соответствуют требованиям конкурса, не вступать в переписку и не объяснять причин отказа.

Оценка конкурсных работ.
Будет ли это онлайн голосование или победителя выбирает экспертный состав (жюри). Или же, конкурс проводится в два этапа на каждом из которых разные способы оценки (сначала голосование, а потом жюри).

Объявление итогов.
Адрес по которому будет происходить награждение. А также пометка о том, что организатор не несет ответственности за невозможность вручения или доставки приза победителю, не предоставившему данные, необходимые для вручения или доставки приза либо предоставившему некорректные или заведомо ложные данные.

Изменения.
Здесь на всякий случай нужно добавить, что организатор вправе в одностороннем порядке вносить в настоящие Положение о конкурсе изменения с публикацией таких изменений на Интернет-страницах и социальных сетей (где рекламируется конкурс или проводится)

Отметим, что мы всегда должны указывать ссылки на площадки конкурса в каждой социальной сети.Начните делать положения даже для самых простых конкурсов в соцсетях, так вы быстрее научитесь работать по закону.

Мария Мота, руководитель Интернет-студии
Коммуникационная группа «МАЙЕР»
http://mayer-team.ru/ специально для Advertology.Ru

03.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2019 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация