Статьи

Лицо фирмы

Лицо фирмыЗнакомство покупателя с фирмой начинается с вывески или рекламных плакатов перед входом. На них может быть что угодно - от названия фирмы до зазывающих лозунгов и соблазняющих изображений товаров. Бухгалтеру предстоит учесть вывеску и плакаты - и попытаться снизить налоги

До конца этого года в Москве еще придется платить налог на рекламу. К тому же расходы на создание плакатов, вывесок и прочей информации надо обосновать для расчета налога на прибыль. Потому что, если не учитывать эти затраты как рекламные, их экономическую обоснованность доказать будет довольно затруднительно. Фирма может придумывать все новые и новые способы донесения информации до покупателей. Бухгалтерии же надо внимательно отслеживать такие нововведения и советоваться с руководством.

Вывеска не реклама

Очень часто вывеску считают рекламной информацией. Ведь на здании красочно изображено название фирмы и прочие надписи, зазывающие покупателей. С надписями надо быть осторожнее. Инспекторы заставляют платить налог на рекламу всех без исключения владельцев вывесок. К тому же московские самоуправцы требуют оформления документов, необходимых для размещения наружной рекламы, в частности паспорт рекламного места. Так что за входом в ваше помещение будут следить не только налоговики, но и местные чиновники.

Доказать налоговикам то, что ваша вывеска не является рекламой и что расходы на ее создание оправданны, достаточно просто. Доводить информацию о профиле компании, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке предприятие обязано. Это предусматривает статья 9 закона № 2300-1. К тому же нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, продавце и о режиме его работы карается штрафом. Руководителя могут наказать на 500–1000 рублей. Штраф самой организации составит от 5 до 10 тысяч рублей (п. 1 ст. 14.8 КоАП). Так что налоговикам надо объяснить: без вывески просто не обойтись – так требует закон.

Только вот посоветуйте руководству не писать на ней "самые красивые ковры в столице здесь" или "лучший шоколад в мире". Такую надпись чиновники посчитают рекламной, так как она "формирует интерес" у покупателей. На вывеске укажите только обязательную информацию. Это название, адрес, реквизиты и часы работы организации. Тогда вывеска рекламой являться не будет, так как не соответствует ее критериям, которые приведены в статье 2 закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ.

Не забудьте: столичные налоговики считают подобные вывески наружной рекламой, если они расположены в общественных местах не у входа в здание или не внутри помещений, где находится фирма (письмо УМНС по г. Москве от 29 ноября 2001 г. № 06-12/6/54947). Поэтому указатель на углу улицы, где показан маршрут к вашему магазину, придется включить в базу по налогу на рекламу. Всякие хитрости вроде отпечатков ботинок на асфальте вам тоже не помогут. Мало того, будете разбираться с муниципалитетом.

Регистрация вывесок в Москве

Правила наружной рекламы в столице закреплены в постановлении правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП. Последние изменения были внесены в марте этого года. Контроль и качество "внешнего облика" столицы теперь будут ужесточать. Теперь вывески подлежат обязательной регистрации.

Подтверждением регистрации является паспорт. В Москве работы по оформлению паспортов выполняет ГУП "Городская реклама и информация". Заявка на получение паспорта вывески может быть отправлена по почте заказным письмом или передана курьером. А вот к самой заявке надо собрать громадный пакет документов:

  • копию свидетельства о регистрации организации, заверенную нотариусом или органом госрегистрации;
  • копию справки из налоговой о присвоении ИНН;
  • регистрационную карточку с указанием юридического адреса организации, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности организации на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения;
  • справку бюро технической инвентаризации (по форме 1А);
  • согласование места размещения вывески с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить вывеску;
  • утвержденный дизайн-проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
  • эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете.

К вывескам в Москве предъявляется еще ряд определенных требований. Тексты обязательно должны быть на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации – сокращений и аббревиатур.

Журналы на входе

Кроме вывески рядом с входом часто можно обнаружить бесплатные журналы или буклеты с ненавязчивой информацией о товарах. Чтобы они не попали под налог на рекламу, нужно поступить следующим образом. В накладных или иных первичных документах писать "рекламные буклеты и издания" не нужно. При заказе из типографии или у специализированной фирмы попросите написать "календари" или "внутреннее издание". Тогда соответственно в буклете не забудьте все-таки оставить место для календаря.

Далее спишите их на канцелярские расходы. Буклеты разойдутся быстро, доказать их "рекламный след" налоговикам будет затруднительно. Если у вас в офисе их и обнаружат, сотрудник всегда подтвердит, что он получил его для работы.

"Гамбургер"

Гораздо сложнее увести от налога так называемые "гамбургеры" или "уголки". То есть два плаката, скрепленных сверху и расставленных недалеко от входа. Еще вариант – когда эти два плаката надевает на себя сотрудник и прогуливается с ними все свое рабочее время. Принадлежность этих плакатов к рекламе налоговикам доказать труда не составит.

Но в принципе их стоимость гораздо меньше, чем расходы на вывеску или многотысячные тиражи буклетов. Поэтому на них уже можно указать какую угодно сердцу руководителя информацию. Регистрировать переносные щиты нет необходимости. Поэтому хлопот с местной властью у вас не будет. Вывеска допускается только с названием фирмы, а всю дополнительную информацию оставьте плакатам и буклетам.

Константин Самсуев
Московский бухгалтер

10.08.2004

на печать


Комментарии

Marat
21.09.2004 19:50 | сообщение #1
 

Фирма занимается продажей оборудования для баров и ресторанов

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2024 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация