Новости

Скромные праздники

Скромные праздники

Надежды ритейлеров на новогодний бум продаж не оправдались. Спрос на товары и услуги вырос, но далеко не так сильно, как это бывало до кризиса.

Новогодние продажи - важный индикатор состояния потребительского рынка. Они отражают основные тенденции развития спроса, показывают, на какие ценовые сегменты ориентирован покупатель, говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Для розничной отрасли - а многие магазины делают в праздники 30-40% годовой выручки - это самое горячее время года; успешные продажи открывают ритейлерам новые возможности для развития, соглашается руководитель российского направления агентства Fitch Елена Чувахина.

Российские ритейлеры встретили Новый год без рекордов - продажи магазинов оказались лишь немного выше, чем год назад. «Предновогодний всплеск продаж был такого же масштаба, как и в прошлом году. Особенного улучшения спроса мы не наблюдаем», - отметила директор по связям с инвесторами группы «Дикси» Ольга Попова. Разница между повседневными тратами и праздничными расходами в этом году могла оказаться и ниже, чем в прошлом, говорит Сафонов. Так, например, в декабре 2010 г. выручка сети «Магнит» по сравнению с ноябрем этого же года выросла на 32,34%. Год назад декабрь был успешнее ноября на 33,8%, подсчитал он. В региональных розничных сетях продажи выросли по сравнению с прошлогодними на 20-50%, утверждает исполнительный директор Союза независимых сетей России Александр Мальчевский. По данным исследовательской компании «Ромир», затраты домохозяйств на повседневное домашнее потребление в новогоднюю неделю (с 27 декабря по 2 января) увеличились на 18,4% к тому же периоду год назад. Статистика роста продаж в этом году «немного лукава» - она отражает подорожание продуктов на 10-15% из-за инфляции, оговаривается Мальчевский.

«Пик кризиса миновал вместе со старыми привычками российского потребителя. Россияне больше не склонны тратить с широким размахом, не глядя на ценник. Ключевым принципом стала сдержанность в тратах», - объясняет представитель исследовательской компании Nielsen Ольга Хриптулова. Рецессия, по ее словам, научила россиян обращать внимание на цены. Опросив москвичей, Nielsen выяснила, что 35% столичных респондентов намерены снизить потребление алкоголя в случае роста цен на него, а 25% будут покупать меньше шоколада, если он подорожает.

Представитель сети Metro Cash & Carry Оксана Токарева называет праздничный сезон успешным. «Рост продаж в декабре составил 10-12% по сравнению с прошлым годом, в первую неделю января - 17%», - говорит она. Основная аудитория Metro - владельцы кафе, небольших магазинов и гостиниц - была готова закупать более дорогой алкоголь, деликатесы и прочие элитные продукты, чего не наблюдалось в предновогодний период 2009 г., отмечает Токарева. Структура покупок практически не изменилась, но россияне почувствовали большую тягу к свежим продуктам. «Потребители стали меньше покупать замороженное мясо и перешли на охлажденное. Такая же ситуация наблюдается и в свежей рыбе - ее стали брать больше», - добавил Мальчевский.

Делать покупки к праздничному столу в этом году стали позже, отметила руководитель по коммуникациям Auchan Мария Курносова. Первые две недели декабря 2010 г., по ее словам, не показали значительного увеличения покупательской активности, но в две последующие был заметный прогресс. Клиенты магазинов не стали покупать больше - средний чек остался на уровне конца 2009 г., говорит Курносова, но число посетителей заметно выросло.

Продавцы одежды заметили обратную тенденцию. «Мы рассчитывали на увеличение трафика, а получилось повысить другой качественный показатель - средний чек (на 15%)», - говорит заместитель гендиректора Finn Flare Анна Сироткина. По ее словам, в праздники продажи компании увеличились на 34% с прошлогоднего уровня, но в основном это связано с расширением сети - за год производитель одежды открыл 33 новых магазина.

В то же время на праздник для детей россияне не скупились. В последнюю неделю декабря оборот «Детского мира» вырос на 21% год к году, в первую неделю января - на 13%. Количество покупателей за этот период увеличилось на 6%, средний чек - на 8%. «В конце 2009 г. российская экономика выходила из кризиса, и покупатели все еще экономили на подарках. Сегодня экономическая ситуация более благоприятная», - объяснила директор по связям с общественностью «Детского мира» Елизавета Тотунова.

Александра Крекнина, Ведомости
Advertology.Ru

17.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация