Новости

Британцы наварят себе "Балтики"

Британцы наварят себе "Балтики"Уже в мае на прилавках британских магазинов появится пиво "Балтика" №3 с надписью "Произведено в Великобритании". Эксперты полагают, что изменить консервативные вкусы англичан "Балтике" не удастся, но занять устойчивую позицию на рынке импортных сортов российское пиво сможет.
Пивоваренная компания "Балтика" заключила контракт на лицензионное производство и розлив пива под брендом "Балтика" №3 в Великобритании. С мая 2007 года пиво "Балтика" №3 в стеклянной бутылке объемом 0,33 л будет производиться по заказу британской пивоваренной компании Scottish&Newcastle (Foster’s, Kronenbourg 1664) на заводе Camerons Brewery в городе Хартлпул. Соответствующее лицензионное соглашение стороны подписали на срок до 2021 года. До конца 2007 года "Балтика" планирует продать 1 млн л популярного российского пива британским потребителям.

Компания "Балтика" начала экспорт алкогольной продукции за рубеж в 1999 году. Сегодня бренды компании представлены в 40 странах мира. Наиболее значительные поставки осуществляются в США, Германию, Китай, Мексику. "Балтика" присутствует также на рынках Австралии и Папуа–Новой Гвинеи. Во все эти страны пиво экспортируется из России. В феврале 2006 года "Балтику" стали производить на Украине. В итоге продажи за год выросли на 37%. "Балтика", вдохновленная успехом на Украине, взялась за более амбициозный проект по освоению европейских рынков.

Результат этого проекта предсказать трудно.

Дело в том, что лицензионное производство российского пива в Британии – первый подобный проект в отрасли товаров повседневного спроса.

Впервые пиво под брендом "Балтика" появилось в Британии в 2003 году. "В период подготовки проекта проводилось значительное количество исследований потребительских мнений – изучались и вкусовые предпочтения, и восприятие различных видов упаковки, – рассказал "Газете.Ru" руководитель отдела по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин. – По их результатам было выявлено, что наибольшее предпочтение отдается именно сорту "Балтика" №3".

Правда, некоторые исследования компании трудно назвать представительными. "По опросам, проведенным в этом году на фестивале "Русская зима на Трафальгарской площади", более половины опрошенных считают пиво "Балтика" неотъемлемой частью российской культуры и самым популярным российским брендом в Великобритании", – сообщает пресс-служба компании. Напомним, что на этом фестивале всегда присутствует много русских, живущих и работающих в Лондоне. При этом вице-президент по коммерции завода по производству соков и напитков "Аква Вижион" Игорь Бургардт считает, что российский бренд может добиться популярности за рубежом: "Бренд "Балтика" №3 легко читается в транслитерации или переводе и отсылает ко всемирно известному географическому понятию Балтийское море. Кроме того, на российском рынке "Балтика" достигла максимума, поэтому ее стремление на новые рынки закономерно".

Аналитики полагают, что лицензионное производство пива позволит снизить себестоимость продукта за счет экономии на таможенных пошлинах и логистике. "Лицензионное производство дает упрощение и, как следствие, дополнительную прибыль, – считает Алексей Шавензов, менеджер по связям с общественностью компании "Сан Интербрю" (Stella Artois, Brahma, Beck’s, Hoegaarden, Staropramen, "Сибирская корона", "Клинское", "Толстяк"). – Но запускать такое производство имеет смысл только добившись значительного присутствия на рынке страны экспорта".

Эксперты полагают, что изменить вкусы британских потребителей "Балтике" не удастся: пиво "Балтика" №3 сумеет занять лишь нишевой сегмент рынка. "Дело даже не в бренде "Балтика", а во вкусе самого продукта – англичане привыкли ко вкусу пива, который отличается от российского", – говорит Игорь Бургардт.

Он полагает, что российское пиво в Британии ждет та же участь, что и английский "Гиннес" в России.

К тому же "Балтика" №3 в Великобритании имеет премиальное ценовое позиционирование и находится в сегменте International Speciality Beers (или World's Beer). В этом сегменте представлено пиво из различных стран, в том числе и европейских. При этом в России пиво бренда "Балтика" относится к среднеценовому сегменту.

Нестыковку позиционирования в "Балтике" объяснили историческими причинами.

"Для зарубежных потребителей "Балтика" №3 – это качественное импортное пиво. Так сложилось исторически, что наше пиво в Великобритании является премиальным. "Балтика" №3 – это классический лагер, а именно этот сорт становится с каждым годом популярнее во всем мире", – полагает Алексей Кедрин. Предполагаемая стоимость бутылки 0,5 л "Балтика" №3 в магазинах Британии составит 1,5 фунта стерлингов, в кафе и ресторанах за бутылку 0,33 л с англичан запросят 3,5 фунта.
Мария Иванова
Газета.Ru

16.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2024 - 23:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация