Новости

"Нэкс" не удовлетворен "Стариком Хоттабычем"

"Нэкс" не удовлетворен "Стариком Хоттабычем"

Как стало известно, группа компаний "Нэкс", которой принадлежит сеть магазинов "Старик Хоттабыч", в ноябре нынешнего года откроет первые два магазина новой сети DIY "СтройДепо", ориентированную на профессионалов. Владельцы компании "Нэкс" планируют довести количество магазинов этой сети до 25–30, а также развивать сеть в городах с населением до 50 тыс. человек, где со "СтройДепо" будут конкурировать только стихийные рынки стройматериалов и небольшие местные магазины.

Однако, по мнению экспертов, "СтройДепо" не сможет отказаться от обслуживания частных лиц, поэтому со временем ей придется отступить от изначально выбранной концепции.

Группа компаний "Нэкс" – крупная торгово-закупочная российская компания, основанная в 1992 г. Специализируется на поставках отделочных материалов ведущих мировых производителей (порядка 9 тыс. наименований). Финансовых показателей деятельности компания не раскрывает. "Нэксу" принадлежит сеть магазинов строительных и отделочных материалов "Старик Хоттабыч", которая работает для потребителей со средним и средневысоким доходом. "Старик Хоттабыч" насчитывает порядка 40 магазинов, 20 из которых расположены в Москве. Оборот сети в 2005 г. составил порядка 240 млн долл.

Было давно известно что, что совладелец "Нэкса" Игорь Кожемякин собирается вывести на рынок сеть магазинов строительных материалов. Предполагается, что сеть формата дискаунтер будет ориентирована в первую очередь на профессиональных строителей и ремонтников. Время открытия первых магазинов (ноябрь 2006 г.) и масштабы сети (25–30 магазинов формата дискаунтер в городах с населением до 50 тыс.) стали известны только сейчас.

По мнению экспертов, развивать новый формат ГК "Нэкс" решила из-за отсутствия динамики развития своего первого розничного проекта. Показательным в этом смысле является недавний ребрендинг "Старика Хоттабыча", который явно свидетельствует о желании увеличить посещаемость. Конкуренты первого розничного проекта "Нэкс"–"Старик Хоттабыч" – крупные международные сети DIY, такие как Obi, Castorama, Leroy Merlin. По замыслам менеджмента "Нэкса", новая сеть "СтройДепо" окажется в более выгодном положении. Крупные сети не работают в городах с населением до 50 тыс., и в ближайшее время "СтройДепо" предстоит конкурировать только со стихийными строительными рынками.

Управляющий директор компании "PRADO Корпоративные финансы" Татьяна Садофьева отмечает, что "концепция бюджетный DIY для небогатых регионов будет востребована в большей степени, чем гипермаркеты стройматериалов". Новый проект имеет шансы на успех, если будет выдержано вышеуказанное позиционирование: небольшие города, в которые DIY пока не собираются, переживают настоящий строительный бум. Но любая идея у нас быстро тиражируется, говорит г-жа Садофьева, особенно если она эффективна на практике. Поэтому у новой сети скоро появятся конкуренты. С другой стороны, генеральный директор питерской компании "Дом-Лаверна" (аналог "Старика Хоттабыча") Константин Цивин хотя и позитивно оценивает перспективы новой сети, однако отмечает, что делать сеть магазинов для профессионалов вряд ли имеет смысл. "СтройДепо" нецелесообразно развивать как стопроцентно "профессиональный" магазин, где ассортимент ограничивается лишь строительными и отделочными материалами. Ведь в этом случае потенциальные клиенты комфорту магазину могут предпочесть нецивилизованный рынок, чтобы купить все и сразу.

В Европе дискаунтеры DYI, предназначенные для строителей, пользуются большой популярностью, однако успех таких магазинов в России под большим вопросом. "Такие сети, как Brico Depot или Praktika пользуются во всем мире большим успехом. Однако магазин для профессионалов – это довольно сложный формат для российского рынка. Например, во Франции есть сеть "Платформа", которая работает только для лицензированных строителей. Другие покупатели туда не допускаются. Если это будут магазины вроде Metro, которые предназначены вроде бы для профессионалов, но в действительности туда ходят все, то такой магазин строителей не привлечет. Присутствие в магазине обычных домохозяев им не понравится", – рассуждает Константин Цывин.

Ольга Цибульская
RBC daily

19.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2024 - 02:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация