Новости

Предпродажная сеть

Новосибирские власти решили объединить муниципальные аптеки в единую сеть. Чиновники объясняют объединение необходимостью повышения конкурентоспособности, а участники рынка говорят, что сеть с оборотом более 1 млрд руб. в год очень привлекательный актив и, возможно, будет акционирована, а затем продана.

Комиссия по социальному развитию новосибирского горсовета во вторник одобрила предложение мэрии об объединении всех 47 муниципальных аптек в МУП "Новосибирская аптечная сеть". По словам председателя городского комитета по лекарственному обеспечению Валентины Лукьяновой, реорганизация позволит аптекам увеличить товарооборот и снизить издержки. По ее данным, муниципальные сети в последние годы стабильно теряли долю рынка - с 19% в 2003 г. до 14% в 2005 г.

Создание единой аптечной сети приведет к увеличению товарооборота более чем на 180 млн руб. и снижению издержек на 14 млн руб., добавляет председатель городской комиссии по социальному развитию Андрей Андрейченко. По его мнению, гендиректором муниципальной аптечной сети, скорее всего, станет Валентина Лукьянова. Сама Лукьянова от комментариев по этому поводу отказалась.

Накануне решения об объединение аптек новосибирская Контрольно-счетная палата провела в них аудиторскую проверку. Согласно отчету аудиторов, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", реорганизация даст возможность рационально использовать площади и персонал, что приведет к повышению конкурентоспособности и уменьшению издержек, а уровень риска от реорганизации минимален. По данным аудиторов, только семь из 47 аптек имеют собственные помещения и не платят за аренду. Остальные несут дополнительные расходы на аренду, составляющие около 10% расходов на содержание, что также снижает их конкурентоспособность.

Участники рынка и эксперты единодушны в необходимости объединения муниципальных аптек.

Создаваемая сеть станет одним из привлекательных активов, говорит генеральный директор сети аптек "Мелодия здоровья" Юрий Каримов. "Муниципальные аптеки в основном убыточны, а созданная из них сеть может стать крупным игроком только при высокоэффективном управленце, которого на аптечном рынке я не вижу. Поэтому властям выгоднее продажа, а не управление", - считает он.

Муниципальные аптеки убыточны, так как каждая собственными силами управляет системой сбыта и ведет закупки, добавляет директор департамента маркетинга "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов. Дистрибутору невыгодно давать им скидку, так как единичный заказ слишком мал. Эксперт также предполагает, что за объединением аптек последует их акционирование, а затем продажа. По его мнению, новосибирская муниципальная сеть в случае продажи будет интересна крупным российским аптечным сетям - московской "36,6", "Натур продукту", "Ригле".

Сеть муниципальных аптек может стать самым привлекательным активом на новосибирском рынке только в случае ее продажи, соглашается исполнительный директор новосибирской сети аптек "36,6" Евгений Брагин. Он говорит, что сеть будет интересна многим игрокам аптечного рынка и с точки зрения недвижимости, и как хороший бизнес. А менеджер сети по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами Михаил Колосов сообщил, что "36,6" намерена увеличивать свое присутствие в Новосибирске через приобретение региональных игроков.

В "Натур продукте" и "Ригле" затруднились оценить привлекательность муниципальных сетей в случае их продажи, сославшись на отсутствие руководства.

Муниципальные аптеки объединяют в единую сеть не только в Новосибирске. Подобная идея заимствована у регионов, уже объединивших муниципальные аптеки. Так, 146 питерских аптек администрация города объединила в четыре сети, а 54 нижегородские муниципальные аптеки в 2003 г. объединены в единую "Нижегородскую аптечную сеть". По данным центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", валовая прибыль "Нижегородской аптечной сети" в 2004 г. составила 113,307 млн руб. против 47,647 млн руб. в 2003 г. Ежегодный оборот оценивается в $20 млн.

Петр Пинтусов, Ольга Коберник
Ведомости – Новосибирск

19.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2024 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация