Новости

Reebok забирает у российских фитнес-клубов свое имя

Reebok забирает у российских фитнес-клубов свое имяВладелец сети спортклубов Reebok компания "Р-Фитнес" во вторник объявила о начале масштабного ребрендинга, в рамках которого все клубы, работающие под маркой "по системе Reebok", получат название MaxiSport. Согласно требованиям международной сети Reebok, в отдельно взятом городе может действовать только один клуб-флагман с таким названием. Остальным придется сменить вывески.
Первые два клуба под новым брэндом откроются в Санкт-Петербурге весной и летом этого года. Как полагают участники рынка, спортклубы под новым именем MaxiSport могут столкнуться с определенными сложностями: им придется заново объяснять аудитории, чем привлекательно их предложение.

Международная фитнес-сеть Reebok существует с 1995 г. Ее клубы расположены в Нью-Йорке, Мадриде, Лондоне и Сан-Пауло. В России клубы Reebok появились в 2001 г., их представляет российская компания "Р-Фитнес". На сегодня в стране действует пять клубов: три в Москве, один в Санкт-Петербурге и один в Нижнем Новгороде. Между ЗАО "Р-Фитнес" и Reebok International Ltd (США) заключено соглашение по использованию бренда Reebok, согласно которому в каждом крупном городе страны может быть только один клуб-флагман с названием Reebok. Так что в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде останется лишь по одному клубу Reebok. Компания "Р-Фитнес" получила эксклюзивное право на открытие фитнес-центров "по системе Reebok", которые отличаются от клубов-флагманов только названием.

Как заявила RBC daily PR-менеджер "Р-Фитнес" Ольга Кочина, ребрендинг затронет, по сути, только название клубов. При этом концепция клубов, набор предложений, тренерский состав, оборудование, дополнительные услуги и ценовая политика останутся прежними. "Кампания по вводу на рынок нового бренда уже началась в Санкт-Петербурге. Она совпала с объявлением о скором открытии в этом городе двух клубов под новым названием". Первый клуб MaxiSport площадью около 2000 кв. м откроется в мае 2006 г. в гостинице "Прибалтийская". Еще один клуб MaxiSport появится в северной столице летом – он будет располагаться в торгово-развлекательном комплексе "Континент" на проспекте Стачек. Этот фитнес-центр будет более крупным: на площади в 3700 кв. м разместятся тренажерный зал, большой и малый залы для групповых занятий, зал бокса, сайкл-студия, кардио-зал, два бассейна (25-ти метровый взрослый и детский). "Р-Фитнес" вложит в открытие двух клубов MaxiSport в Петербурге около 8 млн долл.

Смена названия будет проходить в щадящем для компании и для аудитории режиме. Как пояснили в "Р-Фитнесе", на первом этапе ребрэндинга компания планирует оставить приставку "по системе Reebok", чтобы в сознании клиентов сохранить преемственность брэндов. Полностью кампания по переименованию известной сети развернется позже. Московские клубы "по системе Reebok" начнут работать под новым брендом MaxiSport с начала осени. Так, смена вывески ждет и клуб "Атом", расположенный в районе Хорошево-Мневники, и клуб на Варшавке. Кроме того, как сообщила Ольга Кочина, до конца года в Москве планируется открытие еще двух фитнес-клубов сети MaxiSport. "Один клуб начнет работу на проспекте Вернадского уже осенью 2006 г., – говорит Ольга Кочина. – Также мы запланировали открытие клуба на Земляном Валу ориентировочно на конец нынешнего – начало следующего года. А также MaxiSport появится в рамках проекта Москва-Сити в Северной башне".

Участники рынка по-разному оценивают возможные последствия для сети от смены известного названия. "Reebok – хорошо раскрученный бренд, который облегчает привлечение клиентов, поэтому менять название клубов на другое, неизвестное на рынке, – достаточно рискованно и требует существенных расходов, – поделилась сомнениями с RBC daily руководитель отдела продаж World Class Алла Балясникова. – При современных темпах роста рынка фитнес-услуг соглашение с Reebok может помешать компании "Р-Фитнес" захватить свою долю рынка". С этой позицией согласен и PR-директор компании "Страта Партнерс" Павел Матвеев. "Проблема в том, что компании придется продвигать фактически новую сеть под новым названием, – предполагает он. – Люди знают Reebok, а здесь все нужно делать заново. До людей придется долгое время доводить информацию о новом названии, объяснять что это за клуб, какого он уровня и сколько стоят услуги. Придется потратить немалые деньги на рекламу и пиар. Реклама клуба премиум-класса в месяц стоит от 8 до 30 тыс. долл.". Узнать, сколько компания готова потратить на новое имя, RBC daily не удалось.

Между тем, как убеждена президент агенства Magram Market Research Марина Малыхина, компании не потребуются глобальных расходов на продвижение новых клубов. "Все равно ведь в их новом бренде остается информация о том, что это клубы сети Reebok. И это является некоей гарантией качества, – поделилась она соображениями с RBC daily. – При выборе правильной точки для размещения объекта нет необходимости в массированных затратах на прямую рекламу. Скорее всего, будут использовать стандартные приемы, которые применяются большинством операторов – наружная реклама, перетяжки, BTL и т. д.". Как убеждены эксперты фитнес-рынка, первые шаги сети MaxiSport в Санкт-Петербурге так же могут быть успешными. По мнению маркетинг-директора компании World Gym Consulting Ольги Киселевой, премиум-сегмент Санкт-Петербурга еще нельзя считать заполненным. "Выход сети "Р-Фитнес" на эту целевую аудиторию – верное решение, – считает она. – Рынок Санкт-Петербурга остается достаточно перспективным для выхода фитнес-сетей. Конкурентная среда в городе ниже московской".

Однако генеральный директор сети фитнес-центров Санкт-Петербурга "Галактика" Борис Быков считает, что у новых клубов могут возникнуть и определенные затруднения. "Все будет зависеть от места, где откроются клубы, – поделился он сомнениями с RBC daily. – Например, с клубом на проспекте Стачек могут возникнуть проблемы, потому что этот район не является элитным и найти клиентов на премиум-класс будет тяжело. Район гостиницы "Прибалтийская" – это неплохо, но дело в том, что здесь уже есть конкуренты: весной там открывается клуб сети "Планета Фитнесс"". Еще об одном "узком месте" для компании говорит и Ольга Киселева. "Повышение интенсивности конкуренции в используемом сегменте – основной риск проекта, – считает она. – В связи с прогнозируемой относительно Москвы низкой ценой годовой карты в премиум-сегменте данного региона более долгие сроки окупаемости". В свою очередь, Павел Матвеев видит риск и для будущих московских проектов "Р-Фитнес". "При открытии клуба на проспекте Вернадского понадобится серьезная реклама, потому что в этом районе уже довольно много клубов премиум-класса, к примеру, там сосредоточена сеть World Class. Этот игрок на рынке давно, хорошо закрепился в названном сегменте. Поэтому новому клубу придется привлечь клиентов либо предложением уникальных услуг, либо более интересной стоимостью клубных карт".

Маргарита Парфененкова
RBC daily

16.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2024 - 02:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация