Новости

Итоги года для российской телеком-отрасли

Итоги года для российской телеком-отрасли

Подвели предварительные итоги развития отечественного рынка телекоммуникаций в 2024 году. Доход российских операторов связи составил более 2,1 трлн рублей, что на 7,8% больше, чем в прошлом году.

Структура доходов

  • Основным драйвером роста выступают услуги мобильной связи. В прошлом году сегмент достиг 976 млрд рублей, увеличившись на 8,9%
  • Доходы от фиксированного доступа в интернет выросли на 11% по сравнению с 2023 годом. Всего сегмент заработал 279 млрд рублей

Доходы операторов мобильной и фиксированной связи показали рост благодаря

  • увеличению потребления интернет-трафика
  • росту проникновения пакетных тарифов
  • продвижению дополнительных опций и медийных сервисов
  • развитию новых направлений бизнеса за рамками традиционных услуг связи

Количество абонентов

  • 270 млн активных абонентов мобильной связи*, их число выросло на 2,5% год к году
  • 188 млн из них — пользователи мобильного интернета, рост составил 6,5%
  • 39 млн активных абонентов фиксированного интернета, рост составил 4,7%

Увеличение числа мобильных абонентов обусловлено в том числе экспансией банковских виртуальных операторов (MVNO). Эти новые игроки на рынке помогают поддерживать интерес к услугам связи и обеспечивают дополнительный рост.

Прирост абонентов фиксированного ШПД обеспечен расширением сетей операторов в пригороды и частный сектор и вводом в эксплуатацию нового жилья с современной инфраструктурой.

Интернет-трафик

Трафик российских фиксированных и мобильных сетей за 2024 год показал значительный рост. Он вырос на 24,4% по сравнению с 2023 годом. Общий объём трафика увеличился с 151 521 петабайт до 188 530 петабайт.

  • Объём трафика мобильного интернета +13,9% год к году
  • Объём трафика фиксированного интернета +28,1% год к году

Трендом 2024 года стал стремительный рост популярности отечественных видеосервисов.

* Количество считается по активным абонентским сим-картам, у одного человека их может быть несколько

09.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Сайт sky-aviator.ru поможет быстрее освоиться в правилах игры авиатор 1Win.

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация