Брендинг

Ребрендинг ГМИИ им. А.С. Пушкина

Ребрендинг ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобра­зи­тель­ных искусств име­ни А.С. Пушкина про­водит ребрендинг и пред­ставляет об­нов­ленные логотип и фирменный стиль. ГМИИ им. А.С. Пушкина зафиксировал философию и образ музея в платформе бренда. Визуальный стиль музея разработан агентством Супрематика.

ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из круп­нейших в России ху­дожествен­ных собраний зарубежного искусства – от Древнего Египта и античной Греции до наших дней. Музей, основанный более ста лет назад, не­прерывно раз­вивается и растет, меняясь в соответствии с запросами времени. В пре­дыдущий раз фирменный стиль музея обновлялся в 2012 году. С тех пор ГМИИ им. А.С. Пушкина до­полнился новыми структурами, филиалами, про­граммами и на­правлениями. Помимо зданий в Москве (Главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIXXX веков, Центр эс­те­ти­ческого воспитания детей и юношества «Мусейон», Отдел личных кол­лекций, Ме­мориальная квартира С.Т. Рихтера, Учебный музей имени И.В. Цветаева (РГГУ), сегодня в состав комплекса входят шесть филиалов: в Нижнем Новгороде, Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге и Томске, а также Мастерская Эдуарда Штейнберга в Тарусе. К 2030 году планируется открытие Музейного квартала. Площадь ГМИИ им. А.С. Пушкина увеличится более чем в два раза. Таким образом Пушкинский музей трансформируется в еще более крупную выставочную и научную институцию, которая будет не только показывать масштабные проекты, но на постоянной основе принимать значительно большее количество посетителей и взаимодействовать с ними в новых форматах.

Логотип ГМИИ им. Пушкина 2024

Наступил момент запечатлеть суть и образ музея в том виде, в котором он существует сейчас, и задать направление его развития в ближайшем будущем. Обновление фирменного стиля – один из важных этапов в развитии ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Ребрендинг ГМИИ им. Пушкина

Задача ребрендинга – создать единый, современный и привлекательный визуальный образ музея, а также обновить язык коммуникации с аудиторией. На предварительном этапе было проведено аудиторное исследование, результаты которого позволили составить портрет целевой аудитории. Далее последовали серии интервью с внешними и внутренними экспертами, глубинные интервью с представителями целевой аудитории и количественное аудиторное исследование, которые позволили проверить сложившиеся в ходе работы гипотезы позиционирования. Целью работы на этом этапе было аккуратно собрать, суммировать и сформулировать знание о том, в чем именно состоит ценность и уникальность музея в глазах его посетителей и профессионального сообщества.

В результате ребрендинга фирменный стиль ГМИИ им. А.С. Пушкина стал более современным и запоминающимся. Была оформлена миссия музея: именно она задает направление для развития и позволяет транслировать ценности ГМИИ им. А.С. Пушкина всем аудиториям музея. Визуальные коммуникации были упрощены и стали более привлекательными и понятными. Разноплановые активности музея в Москве и в регионах были переосмыслены в едином стилистическом и смысловом ключе.

Ребрендинг был осуществлен агентством Супрематика. Команда Пушкинского музея с самого начала понимала необходимость привлечь брендинговое агентство, обладающее обширным опытом, устойчивой репутацией и умением учитывать значимость и специфику своих клиентов. Важными критериями при выборе агентства были также опыт работы в сфере культуры, искусства или в социально значимых проектах и наличие наград в области дизайна, рекламы, брендинга. На этапе отбора, именно агентство Супрематика продемонстрировало глубокое погружение в историю музея, понимание его ценностей и показало высокий уровень экспертных знаний в области современного брендинга.

Логотип и цветовая палитра

Следуя устойчивому международному тренду к упрощению визуальной коммуникации, новый логотип ГМИИ им. А.С. Пушкина включает в себя фирменный знак, решенный в виде монограммы из букв «П» и «М» – Пушкинский музей, дополненный полным или кратким названием музея.

Фирменная гамма состоит из сложных оттенков: глубокая охра, терракот, благородный болотно-зелёный, теплые и холодные тона синего. Цвета были выбраны, опираясь на колористику классической живописи.

Миссия музея

Государственный музей изо­бра­зи­тельных искусств име­ни А.С. Пушкина — это крупнейший в России музей ми­рового искусства, вдохновляю­щий людей смотреть за горизонт. В центре внимания музея – человек с его богатым и сложным внутренним миром: по­сетители, сотрудники, художники и партнеры. Задача музея – помочь человеку увидеть, почувствовать, понять. Пушкинский музей – проводник человека от визуальных впечатлений до самопознания.

Ценности музея

Человек и его внутренний мир. В первую очередь, музей создан для людей, поэтому во главу угла ставится уважение к человеческому опыту и восприятию искусства.

Вдохновение.  Пушкинский музей, как он изначально задумывался, – учебный, поэтому одной из ценностей является вдохновение посетителей на изучение нового.

Сопричастность и связь времен. Музей аккумулирует опыт предыдущих поколений и связывает прошлое и современность. Так, человек, пришедший в Пушкинский музей, чувствует свою сопричастность мировым культурным процессам.

Экспертность. Как научная институция Пушкинский музей обладает высокой экспертностью и авторитетом в искусствоведческом мире. Научные сотрудники музея ежегодно совершают открытия и делятся ими со своей аудиторией и с международным профессиональным сообществом.

Открытость. Пушкинский музей хранит и показывает не только классическое искусство и работы старых мастеров, но и произведения современных художников.

Красота. Взаимосвязь между красотой внешней и внутренней. Непосредственное восприятие искусства – инструмент для воспитания души.

Первым проектом, оформленным в новом фирменном стиле, станет выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России», она откроется 8 октября 2024 года.

Далее постепенно будут обновлены сайт и все внешние и внутренние носители, включая ресурсы филиалов.

17.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 00:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация