Новости

Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 года

Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 года

Комиссия экспертов АКАР Северо-Запад подвела итоги первого квартала на петербургском рекламном рынке. Объём рекламы в офлайн-сегментах (без учёта ТВ) прибавил 13% по сравнению с 1 кварталом 2022 года и составил 1,482 млрд рублей (без НДС). Реклама в интернете выросла на 10%, до 10,56 млрд рублей.

Наружная реклама

Объём, млрд руб: 0,903

Динамика к 1кв. 2022 г.: +16%

Продолжается диджитализация носителей, которая обеспечивает физический рост рынка. Процесс продаж становится наиболее технологичным и доступным для сегмента МСП, в том числе за счёт снижения минимального чека.

Доля диджитал-носителей: 42% в денежном эквиваленте, 26% в рекламных сторонах.

Размещение в сегменте происходит преимущественно через агентства, их доля составляет 80%. Федеральные компании обеспечивают 60% заказов.

Ключевые рекламодатели: интернет-технологии, банковский сектор, недвижимость и строительство и оптово-розничная торговля. Компании-лидеры: Яндекс, Сбербанк, ВТБ, ЛСР, Озон.

Возвращается сегмент авто в лице китайских производителей.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост, в том числе за счёт продолжения процесса диджитализации конструкций.

Транзитная реклама

Объём, млрд руб: 0,259

Динамика к 1кв. 2022: +4%

Аэропорт и ж/д: рост за счёт частичного восстановления международного авиасообщения и увеличение продаж рекламы в Сапсанах.

Метрополитен: рост за счёт активности федеральных рекламодателей.

Наземный транспорт: транспортная реформа повлияла на снижение темпов роста, однако продолжает развиваться внутрисалонная реклама (+20%).

Запущен проект по размещению рекламы на такси.

Пресса

Объём, млрд руб: 0,152

Динамика к 1кв. 2022: -2%

Представители сегмента отмечают, что лучше всего ситуация у деловых СМИ, в том числе за счёт пакетных продаж с интернет-версиями.

Основные рекламодатели: ретейл, медицина, финансы, массовые мероприятия.

Рекламодатели в основном локальные, доля агентств небольшая.

Стабилизировались цены на производство (бумага, краска).

Эксперты прогнозируют рост.

Телевидение

Оценка объёма и динамики не проводилась.

Для локального рынка квартал оказался довольно сильным, ожидания экспертов оправдались, и рынок показал двузначный рост.

Число новых и вернувшихся рекламодателей (новыми и вернувшимися считаются рекламодатели, которые не размещались 1 год и более): по сравнению с 1 кварталом 2022 года увеличилось на 50%.

Крупнейшими товарными категориями, как и в прошлом году, стали недвижимость, ритейл и медицинские услуги.

Соотношение локальных и федеральных рекламодателей скорректировалось незначительно: вес локальных увеличился на 3 пункта и составил 24%.

Соотношение прямые/РА практически не изменилось – 58%/42%.

Основные рекламодатели первого квартала: БФ Алёша, Л1, Максидом, Афанасий и ЭРА НРС.

Из Топ 5 ушли: ЛСР, Эталон ГК и SETL GROUP.

Наблюдается сокращение затрат на продвижение у застройщиков. При этом стоит отметить внушительный рост сегмента развлекательных зрелищ.

Эксперты также надеются на привычный и положительный темп роста в категориях ретейл, медицинских услуг, интернет-торговли.

ТВ-спонсорство

78 канал: +39% (в т.ч. продажи в СПб +14%)

Увеличилась доля федеральных рекламодателей с 30 до 40%.

Увеличилась доля агентств - 35% (была не более 10%).

Категории: застройщики, медицина, услуги. Наблюдается сокращение у застройщиков, сфера развлечений демонстрирует рост.

Прогноз на 1 полугодие: рост на 5%.

Канал «Санкт-Петербург»: +32% (рост за счёт января и марта, февраль показал минусовую динамику)

Продано телевизионного инвентаря больше на 12%, рост стоимости минуты на уровне повышения тарифов (с 01.01.23 на 6%).

По классической рекламе минус 11% (падение второй год подряд).

Доля спонсорских бюджетов в телевизионном доходе телеканала: 56%.

Общий рекламный доход телеканала от продажи ТВ-возможностей (классика и спонсорство) + 9%, падение по классике нивелировано ростом собственных продаж телеканала.

Локальных рекламодателей 60%, федеральных (в основном РА) - 40% (рост на 10%).

Соотношение агентств и прямых прежнее – 35/65 соответственно.

Топ категорий: медицина, ретейл (лидер – Лента), мероприятия (конференции, лидер – Ассоциация блогеров), недвижимость (лидер – Эталон).

Прогноз на 2023: рост в районе 7%.

Традиционно ожидается продуктивный июнь счет ПМЭФ, собственной студии и разработанных спецпредложений в рамках форума.

Радио

Объём, млрд руб: 0,168

Динамика к 1кв. 2022 г.: +30%

Радио уверенно показывает тенденцию к росту рекламных бюджетов.

Наращивают равномерно свои объемы рекламных затрат как прямые клиенты, так и рекламодатели, которые размещаются через рекламные агентства.

Бюджетообразующие сегменты на рынке радиорекламы Санкт-Петербурга: ретейл, недвижимость, продукты питания, финансовый сектор, медицинские услуги.

Рынок сохраняет высокий процент локальных рекламодателей - 70%.

Прогноз: рост.

Интернет

Объём, млрд руб: 10,56

Динамика к 1кв. 2022 г.: +10%

Рынок не восполнил потерю инвентаря, которая произошла в первом квартале 2022 года: Google Ads, Facebook, Instagram, TikTok, т.е. все ушедшие каналы. Это привело к значительному росту рекламы квартал кварталу на таких площадках, как Яндекс (+54%) и ВК (+67%). Рост происходит в сегменте Branding, Performance сокращается (дефицит трафика в performance-каналах, рост стоимости заявки).

Сохраняется рост в сегменте МСП на уровне +50%.

Взрывной рост рекламы на маркетплейсах. Из-за закона о маркировке рекламы в интернете возникают трудности с юридическим перезаключением договоров с рекламодателями.

Ощущается негативное влияние закона о маркировке интернет-рекламы.

Основные категории рекламодателей: недвижимость, e-commerce, развлечения, растут размещения у авто.

Доля агентств: у Яндекса более 50%, на локальных площадках 25%-50% в зависимости от формата и тематики.

Прогноз на 2 квартал в рамках годового тренда: +10-20%.

Сегмент

1 кв 2022,

млрд руб

1 кв 2023,

млрд руб

Динамика, %

Наружная реклама

0,778

0,903

+16

Реклама на транспорте

0,249

0,259

+4

Пресса

0,155

0,152

-2

Радио

0,129

0,168

+30

ИТОГО офлайн-каналы

1,311

1,482

+13

 

 

 

 

Телевидение

Оценку не проводили

-

ТВ-спонсорство

+32/+39

 

 

 

 

Интернет

9,6

10,56

+10

05.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 20:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация