Новости

Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 года

Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 года

Комиссия экспертов АКАР Северо-Запад подвела итоги первого квартала на петербургском рекламном рынке. Объём рекламы в офлайн-сегментах (без учёта ТВ) прибавил 13% по сравнению с 1 кварталом 2022 года и составил 1,482 млрд рублей (без НДС). Реклама в интернете выросла на 10%, до 10,56 млрд рублей.

Наружная реклама

Объём, млрд руб: 0,903

Динамика к 1кв. 2022 г.: +16%

Продолжается диджитализация носителей, которая обеспечивает физический рост рынка. Процесс продаж становится наиболее технологичным и доступным для сегмента МСП, в том числе за счёт снижения минимального чека.

Доля диджитал-носителей: 42% в денежном эквиваленте, 26% в рекламных сторонах.

Размещение в сегменте происходит преимущественно через агентства, их доля составляет 80%. Федеральные компании обеспечивают 60% заказов.

Ключевые рекламодатели: интернет-технологии, банковский сектор, недвижимость и строительство и оптово-розничная торговля. Компании-лидеры: Яндекс, Сбербанк, ВТБ, ЛСР, Озон.

Возвращается сегмент авто в лице китайских производителей.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост, в том числе за счёт продолжения процесса диджитализации конструкций.

Транзитная реклама

Объём, млрд руб: 0,259

Динамика к 1кв. 2022: +4%

Аэропорт и ж/д: рост за счёт частичного восстановления международного авиасообщения и увеличение продаж рекламы в Сапсанах.

Метрополитен: рост за счёт активности федеральных рекламодателей.

Наземный транспорт: транспортная реформа повлияла на снижение темпов роста, однако продолжает развиваться внутрисалонная реклама (+20%).

Запущен проект по размещению рекламы на такси.

Пресса

Объём, млрд руб: 0,152

Динамика к 1кв. 2022: -2%

Представители сегмента отмечают, что лучше всего ситуация у деловых СМИ, в том числе за счёт пакетных продаж с интернет-версиями.

Основные рекламодатели: ретейл, медицина, финансы, массовые мероприятия.

Рекламодатели в основном локальные, доля агентств небольшая.

Стабилизировались цены на производство (бумага, краска).

Эксперты прогнозируют рост.

Телевидение

Оценка объёма и динамики не проводилась.

Для локального рынка квартал оказался довольно сильным, ожидания экспертов оправдались, и рынок показал двузначный рост.

Число новых и вернувшихся рекламодателей (новыми и вернувшимися считаются рекламодатели, которые не размещались 1 год и более): по сравнению с 1 кварталом 2022 года увеличилось на 50%.

Крупнейшими товарными категориями, как и в прошлом году, стали недвижимость, ритейл и медицинские услуги.

Соотношение локальных и федеральных рекламодателей скорректировалось незначительно: вес локальных увеличился на 3 пункта и составил 24%.

Соотношение прямые/РА практически не изменилось – 58%/42%.

Основные рекламодатели первого квартала: БФ Алёша, Л1, Максидом, Афанасий и ЭРА НРС.

Из Топ 5 ушли: ЛСР, Эталон ГК и SETL GROUP.

Наблюдается сокращение затрат на продвижение у застройщиков. При этом стоит отметить внушительный рост сегмента развлекательных зрелищ.

Эксперты также надеются на привычный и положительный темп роста в категориях ретейл, медицинских услуг, интернет-торговли.

ТВ-спонсорство

78 канал: +39% (в т.ч. продажи в СПб +14%)

Увеличилась доля федеральных рекламодателей с 30 до 40%.

Увеличилась доля агентств - 35% (была не более 10%).

Категории: застройщики, медицина, услуги. Наблюдается сокращение у застройщиков, сфера развлечений демонстрирует рост.

Прогноз на 1 полугодие: рост на 5%.

Канал «Санкт-Петербург»: +32% (рост за счёт января и марта, февраль показал минусовую динамику)

Продано телевизионного инвентаря больше на 12%, рост стоимости минуты на уровне повышения тарифов (с 01.01.23 на 6%).

По классической рекламе минус 11% (падение второй год подряд).

Доля спонсорских бюджетов в телевизионном доходе телеканала: 56%.

Общий рекламный доход телеканала от продажи ТВ-возможностей (классика и спонсорство) + 9%, падение по классике нивелировано ростом собственных продаж телеканала.

Локальных рекламодателей 60%, федеральных (в основном РА) - 40% (рост на 10%).

Соотношение агентств и прямых прежнее – 35/65 соответственно.

Топ категорий: медицина, ретейл (лидер – Лента), мероприятия (конференции, лидер – Ассоциация блогеров), недвижимость (лидер – Эталон).

Прогноз на 2023: рост в районе 7%.

Традиционно ожидается продуктивный июнь счет ПМЭФ, собственной студии и разработанных спецпредложений в рамках форума.

Радио

Объём, млрд руб: 0,168

Динамика к 1кв. 2022 г.: +30%

Радио уверенно показывает тенденцию к росту рекламных бюджетов.

Наращивают равномерно свои объемы рекламных затрат как прямые клиенты, так и рекламодатели, которые размещаются через рекламные агентства.

Бюджетообразующие сегменты на рынке радиорекламы Санкт-Петербурга: ретейл, недвижимость, продукты питания, финансовый сектор, медицинские услуги.

Рынок сохраняет высокий процент локальных рекламодателей - 70%.

Прогноз: рост.

Интернет

Объём, млрд руб: 10,56

Динамика к 1кв. 2022 г.: +10%

Рынок не восполнил потерю инвентаря, которая произошла в первом квартале 2022 года: Google Ads, Facebook, Instagram, TikTok, т.е. все ушедшие каналы. Это привело к значительному росту рекламы квартал кварталу на таких площадках, как Яндекс (+54%) и ВК (+67%). Рост происходит в сегменте Branding, Performance сокращается (дефицит трафика в performance-каналах, рост стоимости заявки).

Сохраняется рост в сегменте МСП на уровне +50%.

Взрывной рост рекламы на маркетплейсах. Из-за закона о маркировке рекламы в интернете возникают трудности с юридическим перезаключением договоров с рекламодателями.

Ощущается негативное влияние закона о маркировке интернет-рекламы.

Основные категории рекламодателей: недвижимость, e-commerce, развлечения, растут размещения у авто.

Доля агентств: у Яндекса более 50%, на локальных площадках 25%-50% в зависимости от формата и тематики.

Прогноз на 2 квартал в рамках годового тренда: +10-20%.

Сегмент

1 кв 2022,

млрд руб

1 кв 2023,

млрд руб

Динамика, %

Наружная реклама

0,778

0,903

+16

Реклама на транспорте

0,249

0,259

+4

Пресса

0,155

0,152

-2

Радио

0,129

0,168

+30

ИТОГО офлайн-каналы

1,311

1,482

+13

 

 

 

 

Телевидение

Оценку не проводили

-

ТВ-спонсорство

+32/+39

 

 

 

 

Интернет

9,6

10,56

+10

05.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 03:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация