Есть мнение ...

Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные слухи, чтобы мы не сделали такое же его конкурентам

Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные слухи, чтобы мы не сделали такое же его конкурентам

Собрали реальные кейсы и мнения — хорошо ли это или плохо, когда диджитал-агентство работает с конкурентами своего текущего клиента.

Небольшая предыстория: 10 апреля мы («Рейтинг Рунета») опубликовали интервью с брендом Дядя Ваня, чей директор по маркетингу озвучила точку зрения, что ей неприятно, когда агентство работает с конкурентами.

Такой тезис вызвал эмоции и обсуждения, как в комментариях на vc, так и в телеграм-чатах маркетологов и собственников бизнеса Digital Club и MarCom Club. Оттуда мы взяли несколько интересных комментариев и попросили у авторов разрешения публично их процитировать.

Галина Аникина, маркетинг-директор ZTE

"Лично я против того, чтобы агентство работало с прямыми конкурентами. Особенно это касается агентств, которые не просто закупают для компании инвентарь, а тех, которые стали почти частью нашей инхаус-команды и напрямую ассоциируются у СМИ с брендом. Например, это PR, SMM-агентства или агентства, работающие для нас с блоггерами.

При этом во время своей работы маркетинг-директором ZTE я не раз отмечала, что китайские коллеги не видят ничего плохого в том, что агентства ведут конкурентов. И, наоборот, спрашивают на тендерах: а кого ещё из китайских смартфонов вы ведёте прямо сейчас? Поэтому рекомендую агентствам «на берегу» узнавать отношение конкретной компании к этому вопросу.

Елена Паламарчук сооснователь креативного и брендингового агентства jekyllhyde.ru

У нас в кейсах есть проект, где мы подняли с помощью брендинга (!!!) обороты компании +400%. Это был невероятно сложный проект со всех сторон.

В качестве благодарности я получила вот что — клиент ни разу не порекомендовал нас никому, более того, разносил неприятные слухи про нас (при том, что в его офисе нас на руках носили, мы буквально спасли компанию от банкротства).

Я спросила — почему? За что такие гадкие сплетни? Он простодушно ответил: не хочу, чтобы вы конкурентам сделали то же самое."

Тимур Мустафин, Full Stack Developer

"Мне кажется, всё зависит от контекста работ. К примеру, создание сайтов и редизайн — это один случай. Здесь не вижу конфликтов интересов. Но когда, например, речь о рекламных кампаниях или каком-либо сопровождении — совсем другое дело.

Когда я работал в OBI, и когда мы узнавали, что то или иное агентство ведёт аналогичную (запланированную) деятельность и для конкурентов — отношение неизбежно менялось в негативную сторону.

С одной стороны, выгодно держать руку «на пульсе» и узнавать таким образом о деятельности конкурентов «на передовой». Но с другой стороны — если ты уже подумал, что можно тем или иным образом взаимодействовать с исполнителями работ своих конкурентов, не использовать этот фактор в общении и постановке задач почти невозможно.

А мысль о том, что твои конкуренты так же теперь будут иметь симметричную возможность «снятия данных», и могли подумать о том же, о чём и ты, но быть более активными и подлыми...

Такие мысли приводят к тому, что руководство компании отношения с таким агентством душит и сворачивает, извлекая максимальную для себя пользу. И всё на этом."

Михаил Пишванов, управляющий партнёр РА Восход

"Это интересный и дискуссионный вопрос. Если клиенту важно, чтобы агентство не работало с конкурентами — должен заключаться эксклюзивный контракт, где на берегу фиксируется список таких конкурентов.

При этом за эксклюзивность клиент может доплачивать премию, потому что формально ограничивает возможность агентства для заработка. Может быть прописан как список конкурентов, так и характер работ, которые агентство может или не может проводить."

Георгий Ладожский, VP Business Development Media Instinct Group

"И правда дискуссионный вопрос, так как сильно зависит от направления бизнеса клиента.

Фарма, IT, QSR, Food Retail не любят конкурентов, однако, хотят видеть опыт работы с конкурентами 😊

Это как идти к врачу вырезать аппендицит, а врач оказывается стоматологом. То есть, вроде тоже врач, но с твоей задачей справится явно хуже... или вообще не справится.

В большинстве крупных рекламных групп есть практика работы с прямыми конкурентами — Ferrero и Nestle у Dentsu (до снятия бюджетов), Mars и Nestle до этого в Publicis, Yandex и Avito в Dentsu, X5 и Ашан Digital в АДВ и прочие.

Если важнее реализовать максимум потенциала, то делать это необходимо с опытным подрядчиком. Потому что этот же подрядчик сможет и юридически, и фактически обеспечить сохранность всех данных — т.к. это в финансовых и репутационных интересах самого подрядчика в первую очередь."

Любовь Долгополова, ведущий менеджер по закупкам Бауш Хелс

"Обычно мы любим, когда у агентства есть опыт в категории. Но просим разводить команды и процессы, если есть конкуренты в текущем портфеле.

Хотя такое редко бывает — чаще видим, когда агентства приходят не параллельно работая с нашими конкурентами, а уже после завершения сотрудничества. Так сказать, поделиться опытом в категории 😊"

Галина Хатиашвили, CMO «Культуры Инноваций», экс: СМО Кью

"Насколько я знаю, многие агентства для работы с конкурентами заводят разные бренды (и это скорее формальность, чтобы через тендер пройти).

Как заказчика, наверное, меня бы смутили конкуренты в агентстве.

Как представитель агентства, я бы подумала, как развести команды и как гарантировать NDA."

Владимир Мотин, Co-founder Sixth Sense

"По моему мнению, рекламодателю не нравится то, если агентство не сказало ему, что работает с конкурентами. В крупных агентствах такая практика встречается реже, в средних и малых — чаще. Это сделка с совестью в целях сокращения издержек на разработку сегмента рынка.

Ведь шаблоны работ, кейсы и исследования становятся мотивом пойти с готовым материалом в продажи и иметь более высокую конверсию в сделку. А если сразу скажешь про конкурента — можешь потерять возможность.

В итоге и агентское решение компромиссное, и рекламодатель создает барьеры. Хотя этических противоречий, мне кажется, нет — каждый поступает как считает нужным.

Про крупных клиентов подтверждения просты — GroupM вёл несколько автобрендов, MGCom сейчас ведет несколько банков. Мы работаем с фармой, и наш опыт с конкурирующими фарм-компаниями чаще встречается заказчиками позитивно."

Маргарита Мкртичян, аккаунт-директор makelove agency

"Мы часто работаем с компаниями из одной сферы, даже если они прямые конкуренты. Никогда этого не скрываем и некоторые клиенты считают, что это конкурентное преимущества, так как есть понимание специфики рынка, ЦА, общих трендов в категории.

Но с одним из клиентом столкнулись с такой ситуацией. Мы сдали основной брендинговый проект, отношения с клиентом были отличные. Но на одном из последующих проектов клиент расторгнул контракт в одностороннем порядке, так как мы работали с конкурентами (что мы не скрывали опять-таки, а на момент конфликта проект уже был закрыт).

Мы были готовы не брать новые проекты с конкурентами до окончания текущего контракта. Но клиент был так негативно настроен, что просто остановил проект и произвел оплату оказанных услуг, без компенсации упущенной выгоды.

Позиция Гельмиры понятна и, поставив себя на место клиента, пожалуй, считаю её правильной. Но в таком случае, это должно быть полноценное длительное сотрудничество, которое будет обеспечивать работу команды не только с точки зрения проектов, но и бюджетов."

vc.ru

21.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация