Исследование АБКР: сколько стоит разработка бренда
АБКР представляет расширенную версию ценового исследования, в которой впервые отражена средняя стоимость разработки брендов агентствами из разных ценовых сегментов.
Для индустрии брендинга прошлый год прошел под знаком «Импортозамещение 2.0» – после ухода международных компаний локальные производители были вынуждены замещать иностранные бренды в экстренном порядке. Процесс трансформации продолжается, и в него вовлечены игроки разного уровня – от многопрофильных холдингов до представителей малого бизнеса. Поэтому Ассоциация представляет ценовые ориентиры по разработке брендов в FMCG, ретейле и корпоративном секторе агентствами с разным ценовым позиционированием. Как показывают результаты исследования, индустрия брендинга предлагает широкие возможности для российского бизнеса – получить услуги компетентных специалистов могут не только крупные, но и небольшие компании.
Существенный разброс цен объясняется не только месторасположением агентств, но и спецификой ценообразования в креативных индустриях – многие виды работ построены на авторских методиках и разработках, составляющих основу позиционирования конкретного агентства. По этой же причине отсутствует единая классификация этапов разработки брендов. Поэтому исследование – это еще и своеобразная дорожная карта, способствующая унификации терминологии.
Алексей Андреев, вице-президент АБКР и управляющий партнер Depot:
«Тяжелые времена не только проверяют на прочность, но и открывают возможности для роста. С этим нарративом не поспоришь, тем более, когда текущая повестка недвусмысленно на это указывает. Однозначно можно сказать, что брендинг стал более востребованным. Уход иностранных брендов открыл рынки для российских игроков, санкции ускорили процесс импортозамещения, а государство создает комфортные условия для МСП. Эти и другие процессы остро нуждаются в брендинге – универсальном инструменте по формированию дополнительной ценности, росту капитализации, знания и лояльности к новым продуктам, бизнесам, корпорациям и социальным инициативам. Именно брендинг позволяет сделать продукт конкурентоспособным, а коммуникацию с пользователями – бесшовной. Поэтому услугами брендинговых агентств сейчас пользуются очень многие. Даже уходящие с российских рынков зарубежные бренды остро нуждаются в брендинге, решая задачу локализации своих российских активов.
Казалось бы, государство и бизнес должны по заслугам оценить плечо, подставленное отечественной экономике брендингом. Но по факту при существенном росте спроса цены на брендинговые услуги снижаются. И это не повод для огорчения, но тревожный сигнал для индустрии. Нам необходимо активнее формировать и продвигать отраслевые стандарты, делать наш бизнес более прозрачным и продолжать образовательный процесс для всех участников рынка. Решением этих задач как раз и занимается Ассоциация брендинговых агентств России».
20.04.2023
Еще статьи по теме
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- "Вождь среди снеков!" - DS1 branding вывели новый трендовый продукт для компании "Аркадия" - 30.08.2024
- Брендинг детского садика в Индонезии - 14.08.2024
- Бренд с нуля и рост х3 за пару месяцев, новый кейс рекламного агентства Salmon Graphics - 04.06.2024
- Агентство LINII разработало бренд лакокрасочного завода TALATU - 19.04.2024
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Знаете ли вы хотя бы один бренд наполнителя для мягкой мебели? - 08.04.2024
- Greencars Compare: бренд базы данных электрокаров от Fabula Branding - 05.04.2024
- Кейс Depot: Руслан Усачев - 03.04.2024
- DDVB создали добрый мир растительных продуктов для дружелюбного бренда Hungry Panda - 30.03.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий